Новая модель |
|
|
Авторы рекламного буклета старательно убеждают в «исключительной атлетичности» автомобиля. Подчеркивают мускулистые выступы колесных арок, под которыми нешуточные даже для кроссовера шины 235/60R18. Напоминают о ярко выраженной фамильности черт, рельефных линиях капота, наклоненной передней стойке, чей модный изгиб доминирует в обтекаемом кузове. Сопротивляясь натиску информации, я нахожу экстерьер и индивидуальным, и универсальным одновременно. Понятие «новинка» в данном случае весьма условно, ведь на рынке Северной Америки Mazda CX-7 была представлена еще весной прошлого года, затем появилась в Японии и вот наконец – в Европе. Но настоящее знакомство только начинается. Еще предстоит разобраться в хитросплетениях линий кузова и оценить особенности новой платформы с узлами Mazda6 МРS. Не секрет, что 260-сильный турбомотор, 6-ступенчатая механическая (для европейской версии) коробка передач и интеллектуальный полный привод заимствованы именно у нее. Неудивительно, что, давая свою оценку возможностей машины, создатели щедры на эпитеты с приставкой «спорт». «Активити» или «утилити»? |
|
Ох уж эта стойка ветрового стекла, заваленная на целых 66 градусов. Измерили – не поленились! Теперь вот кланяйся машине, особенно если передние кресла отодвинуты не до конца. Пока мне не нравится слишком высокая посадка на просторных сиденьях, не впечатляют слишком толстые, массивные сардельки рисок на спидометре и тахометре, жесткий пластик передней панели. Пожалуй, даже рычаг столь уважаемой автором механики не на месте – его хочется приподнять, уж больно много энергии отбирает, особенно поначалу. Внутри кроссовер не столь экстравагантен, как можно было ожидать, – скорее наоборот. А если взглянуть на все попроще, не пытаясь обнаружить в СХ-7 нечто неординарное? Типичная для нынешних «мазд» панель приборов выделяется разве что дополнительным козырьком, затеняющим центральный дисплей с второстепенной информацией. Небольшой, безупречный в хвате руль прекрасно вписан в ансамбль спортивных деталей. Простая, но удобная и логичная система «Каракури» ловко складывает спинки заднего дивана, а еще есть коврик специально для грязной обуви, ниши для мелких вещей… Ничего необычного, сверхъестественного, однако просторно, добротно и, главное, действительно неплохо приспособлено для активного образа жизни. Нагрузка для шейных позвонков |
|
Скорее по инерции придираюсь к длинноходной и недостаточно информативной педали сцепления, сетую на посредственную современную обзорность, в душе понимая: «А ведь машина-то нравится!» Да, мотору спортивного кроссовера не грех быть позлее в зоне высоких оборотов. Зато каков он на средних! Стоит стрелке тахометра перешагнуть 2500, Mazda CX-7, словно повинуясь могучей пружине, устремляется вперед. Дальше знай себе передергивай передачи, балансируя между комфортным перемещением в пространстве и мгновенными откликами на малейшее прикосновение к акселератору. Иногда это состояние неустойчивого равновесия даже утомляет, хочется ехать попроще, поспокойнее. И тогда уже на 50–60 км/ч включаю высшую передачу и качу себе, любуясь окрестностями. Но вот рука вновь тянется к «затвору» механики: пора вновь пришпорить мощную машину! В быстром вираже автомобиль ощутимо накренился, запели шины, до этого с завидной стойкостью выдерживавшие все водительские провокации: «Сейчас заскользим!» Но СХ-7 на удивление послушно довернул внутрь поворота, взвешенным поведением напомнив агрегатного донора – Mazda6 MPS. Конечно, кроссовер не столь элегантен в настройках управляемости. Согласно статусу пусть и спортивного, но «паркетника», у него больше крены кузова, запаздывания на движения рулем и, как следствие, ниже точность управления. Однако чувства локтя, присущего настоящим «спортсменам», в автомобиле предостаточно. Самое поразительное, что при всем этом он остается комфортным. Например, в голосе мотора, как его ни крути, определенно маловато грозных ноток, призванных тешить самолюбие. В обычных режимах двигатель почти не слышен, лишь временами ухо улавливает недовольный всхлип перепускного клапана турбины. Аэродинамика тоже хороша, но на высокой скорости все же появляются посвистывания, рождаемые, по-видимому, наружными «лопухами» зеркал. А может, из-за отсутствия шумов и вибраций я просто завысил требования ко всему остальному? Вот и подвески у этой версии машины (по крайней мере на европейских дорогах) кажутся на удивление добротными. О спортивности СХ-7 они напоминают лишь характерным постукиванием на швах и сколах асфальта. Кроссовер играючи справляется с колдобинами и глубокими поперечными волнами. Словом, в ездовом плане СХ-7 хорош и, пожалуй, ни в чем не уступит легковым сородичам. |
|
Интрига отечественного рынкаДвести шестьдесят сил, шестиступенчатая механика, безупречные настройки шасси – все то, о чем только что взахлеб рассказывали, оказывается, не про нас! Это для евро-гурманов, ценящих вкусные автомобили. Нет, возможно, по заказу такие Mazda CX-7 и будут поставлять в Россию, но остальные 2 800 автомобилей, запланированные на этот год, и 5 000 на следующий будут вооружены по-другому. В их арсенале автомат, иная, менее мощная (238 л.с.) версия двигателя, рассчитанная на доступное топливо – бензин АИ-95. В списке изменений – адаптированные к отечественным условиям, более комфортные подвески и всесезонные шины. Рискую ошибиться, но, похоже, все эти «доработки» заимствованы у американской версии Mazda CX-7. Нам бы еще их цены… Увы, в этом мы как раз Америку давно перегнали и «Мазда» – не исключение: 1 141 000–1 265 000 рублей ($44– 50 тыс.) в зависимости от комплектации – Touring или Sport. Ну а как будет ездить и насколько точно управляться эта, российская версия машины... узнаем только в следующем тесте. Mazda CX-7 – ее содержание и оснащение не несут в себе ничего особенного, невольно ждешь большего. Зато когда начинаешь ездить, понимаешь: двигатель и шасси делают кроссовер непохожим на конкурентов. На новой платформеMazda CX-7 на 85 мм короче, но на 90 мм шире агрегатного донора – Mazda6 MPS, на 75 мм больше колесная база – и все это ради комфорта, устойчивости и вместительности. Жесткость кузова оптимизирована в первую очередь для восприятия нагрузок при экстремальном вождении. Команда инженеров немало времени провела на трассе «Нюрбургринг», расставляя акценты в настройках подвесок и рулевого управления. Благодаря этому Mazda CX-7, по мнению создателей, обладает идеальным сочетанием маневренности и управляемости. |