Обзор Toyota Vanguard 350S
Новая модель представлена в Японии 2007-08-30
|
Высококлассный SUV на базе автомобиля Toyota RAV4
|
|
Не знаю, как так получилось, но еще до того, как познакомиться с новым автомобилем Toyota Vanguard, что называется, лицом к лицу, я уже «точно» знал: это — ничто иное, как удлиненный вариант всем известного Toyota RAV4. Каково же было мое удивление, когда, добравшись до назначенного места, я увидел совсем не то, что себе навоображал. Нет, если взять и измерить полную длину Vanguard да «приложить» ее к кузову RAV4, все подтвердится: Vanguard действительно окажется длиннее. И в то же время я сразу почувствовал: назвать Vanguard «длинной» версией RAV4 было бы серьезным заблуждением.
Да, действительно, у этих двух автомобилей довольно большое количество взаимозаменяемых узлов и деталей, так что можно согласиться с тем, что Vanguard создан на базе RAV4. И это будет правильно. Тем не менее, увеличение на 100 мм колесной базы не прошло даром: если полная длина RAV4 — 4 335 мм, то у Vanguard кузов имеет длину уже в 4 570 мм. Но самое главное состоит в том, что эта прибавка — тот самый случай, когда «количество переходит в качество», поскольку новый автомобиль воспринимается более массивным, а, значит, о каком точном сходстве может идти речь?! К тому же, если посмотреть повнимательней, можно заметить и иной «раскос» передних фар, и иную форму передней решетки, и еще ряд отличий, которые в итоге повлияли на эмоциональное восприятие автомобильного «лица». Короче говоря, если смотреть на машину RAV4 «глаза в глаза», ее хочется назвать «милой», «симпатичной», ну, и так далее. А если глянуть спереди на автомобиль Vanguard, скорее всего, скажешь: «Ишь ты, видать, машина-то с характером!». Хорошо, допустим, что «передок» Toyota Vanguard явно контрастирует с лицевой частью Toyota RAV4. А что, если подойти сзади? А вот в этом случае с сожалением придется констатировать: полностью избежать сходства все-таки не удалось. Итак: смотришь сбоку — машина более массивная, никакого сравнения с базовой моделью RAV4, спереди — тем более. И ничего, что «зад» подкачал, все равно отличий оказывается значительно больше. А раз так, никакой это не RAV4, вот и все! По крайней мере, именно такой реакции и добивались разработчики, я совершенно в этом уверен.
Какие еще можно привести аргументы в пользу того, что Vanguard — не разновидность автомобиля RAV4, а вполне самостоятельная автомобильная «единица»? Пожалуйста: на что делается упор во всех без исключения рекламных материалах, посвященных этому автомобилю? На то, что он, якобы, гармонично сочетает в себе активность и роскошь (если в двух словах, то activity + luxury). То есть, если верить разработчикам, их новое детище — довольно роскошный SUV, что, опять же, резко отличается от того, что собой представляет городская «забава» под названием Toyota RAV4. Да, теоретически все вроде бы сходится: несмотря на общие базовые «корни», это разные машины. Однако теория теорией, а как это выглядит на практике? Об этом я и попытаюсь вам рассказать.
Не просто «дорогой салон», а несколько иной подход к его оценке — вот что важно!
|
|
Как только я оказался внутри салона и огляделся, первое, что привлекло мое внимание — это отсутствие таких совершенно, казалось бы, безусловных атрибутов дорогого салона, как, скажем, отделка «под дерево». Странно, да? Роскошных «атрибутов» нет, а все равно сознаешь, что салон — первый класс! Полагаю, что все дело не в количестве дорогих компонентов, а в умелом их подборе.
Представьте себе: садишься в салон, начинаешь осматриваться, твой взгляд, естественно, останавливается на средней консоли, примыкающей к передней панели, затем, едва коснувшись сидения переднего пассажира, переходит на переднюю панель. А все эти компоненты так гармонично сочетаются друг с другом, и прежде всего — по цветовому оформлению, так что эта гармония передается и тебе. Ведь, вы посмотрите, все окрашено в бежевые тона, но насколько от всего этого веет спокойствием и благородством! А такая спокойная, деловая атмосфера — разве это не признак самого что ни на есть классного салона?! Переводишь взгляд на двери — а там оригинальные, плавно закругленные ручки, которые еще больше усиливают впечатление, что все, что ты видишь вокруг и что еще можешь увидеть, — все это самого высшего сорта. В этом плане особенно показательной мне представляется отделка сидений.
Надо сказать, что в салоне комплектации G сидения отделаны двумя разнородными материалами — натуральной кожей и шероховатым материалом «под замшу». Подчеркиваю: не полностью кожаные, а лишь в некоторой части. Казалось бы, если нужно создать роскошный салон, поставьте шикарные кресла из кожи, и порядок! Но нет, и знаете почему? Потому кожа имеет один очень существенный недостаток: она скользкая, между ней и одеждой совсем не возникает трения. А раз так, стоит только машине слегка накрениться, и все, твое туловище заскользило-заерзало, и требуется затратить немало сил, чтобы удержать его на прежнем месте. Итак, на одной чаше весов — эффектный внешний вид, с другой же — мягко говоря, не полное соответствие таких сидений характеру салона (все-таки речь идет об автомобиле из класса SUV (Sport Utility Vehicle), не так ли?). Если бы перед дизайнерами ставилась задача типа «роскошь любой ценой», уверен, первая чаша была бы перевешена. Но нет, принимается решение сделать сидения комбинированными, чтобы они и выглядели достаточно дорогими, и чтобы хорошо держали туловище (понятно, что шероховатая середина, особенно середина спинок в плане «удержания» — существенный плюс). Ну, а чтобы все-таки поддержать имидж дорогого салона, чтобы добиться расположения особо привередливых водителей, нужно просто отделать кожей еще что-нибудь, например, рулевое колесо. Вот так: с одной стороны, кожаные элементы создают ощущение роскошного убранства, с другой же стороны, учитывается, что в салоне все-таки кому-то придется ездить, причем ездить далеко не всегда по идеально ровным дорогам.
Эти два материала — натуральная кожа и искусственная замша — действительно подобраны настолько тщательно, настолько удачно, что далеко не каждый сразу заметит этот «подвох». Но даже если и заметит, для разработчиков это вряд ли обернется существенным минусом, потому что им, судя по всему, важно не только, «как все выглядит», но и «как функционирует и каковы потребительские качества». Итак: «дорогой салон» — это по-прежнему то, как он смотрится, но вместе с тем добавляется новый критерий — насколько эта роскошь не мешает машине быть настоящим автомобилем класса SUV. Разве это не есть несколько иной подход к дизайну «роскошных» интерьеров, нежели то, что практиковалось ранее?!
Чем обернулось увеличение колесной базы?
|
|
Поведение автомобиля Toyota Vanguard на ходу — это еще один повод назвать новую машину «бескомпромиссной». Ну, что касается отделки салона, то там, я уже сказал, роскошь роскошью, но главное — чтобы она не мешала «практическому вождению». А что здесь? Поясняю: с моей точки зрения разработчики увеличили межосное расстояние, и самым замечательным, «бескомпромиссным» образом решили реализовать это преимущество длинной «базы» над «короткой».
Чем обычно оборачивается увеличение колесной базы? Как правило, такое увеличение влечет за собой уменьшение жесткости подвески. А вот что касается «удлиненной» модели Toyota Vanguard, сколько я ни старался заметить что-либо подобное, мне сделать это так и не удалось. Отсюда следует вывод, что конструкторы оказались на высоте, так сказать, знали, чем все может обернуться! Но главное — они не просто ведь постарались компенсировать дефицит жесткости, они пошли дальше и сделали подвеску настолько хорошо, что она с успехом справляется с «навязанным» авто мощным, кубатурным двигателем. Шутка ли сказать — 3,5-литровый мотор, который развивает мощность в 280 лошадиных сил! Ну, и сами можете представить, какова у новой машины динамика разгона, если она оснащена таким двигателем да еще и полным приводом. Попробуйте-ка при случае придавить педаль газа посильнее, и у вас, уверен, сразу же дух захватит, как это происходило со мной, пока я обкатывал машину.
В этой связи уместно сравнить поведение на ходу двух близких родственников — Vanguard и RAV4, имеющих, тем не менее, разную колесную базу. В частности, когда приходится преодолевать стыки дорожного покрытия, то кузов Toyota Vanguard на это практически никак не реагирует, что указывает на то, что ездить на этой машине будет менее утомительным занятием, нежели в салоне Toyota RAV4. Не менее важным отличием является и повышенная устойчивость при движении по извилистой дороге. А раз больший запас устойчивости на поворотах, значит проходить эти повороты можно будет на более высокой скорости.
Нельзя, однако, не отметить один очень важный момент. Дело в том, что реакция работу рулем мне показалась несколько замедленной. Можно, конечно, отнести эту «вялость» на счет увеличенной колесной базы, и, уверен, в какой-то мере это действительно так. Однако за рулем автомобиля, оснащенного 2,4-литровым двигателем это явление практически отсутствует. Отсюда вывод: хочешь, чтобы машина была более послушной рулю — выбирай модель Toyota Vanguard 240S. Это и не удивительно: модель легче автомобиля 350S на целых 80 кг, а раз так, значит ее передние колеса испытывают меньшую весовую нагрузку. Следовательно, им позволительно изменять направление движения в более резкой манере. Вот они и стараются! Мне могут возразить, что, мол, у нее двигатель не такой мощный, а значит и интенсивность разгона совсем не та, ну и так далее. Отвечу на это так: что касается повседневной езды, которая, как правило, протекает в довольно умеренном темпе, 240S ничем не проигрывает своему более «кубатурному» собрату. Да и ходовка (подвеска + колеса) у него хоть и чуть-чуть, но более жесткая. Так что любителям поводить в активной, спортивной манере, даже когда нужно просто съездить на соседнюю улицу, я бы настоятельно порекомендовал именно Vanguard 240S.
Кстати говоря, несмотря на то, что Toyota Vanguard 350S оснащен таким мощным двигателем, в его салоне стоит удивительная тишина. Полагаю, это от того, что звукоизоляция салона сделана на самом высоком для машин SUV уровне. Поэтому для тех, кто хочет ездить в тишине и при этом ничего не терять по скорости, лучше, конечно, брать именно Vanguard 350S. Но только нужно иметь в виду: если салон 7-местный, а третий ряд сидений в данный момент не требуется, эти сидения, понятное дело, складывают и убирают под пол. И выходит так, что сидения третьего ряда играют роль дополнительной звукопоглощающей защиты. Вот почему 5-местный салон, где такой защиты нет, оказывается более шумным. Так что я хочу дать один совет: при покупке не торопиться, а исследовать, салон какой комплектации лично Вам подойдет больше всего.
Задача была одна, но трудная — чтобы в машине всех все устраивало
|
|
Итак, разработчики модели Toyota Vanguard попытались по-новому подойти к решению, в общем-то, давно назревшего вопроса: как следует понимать выражение «высококлассный автомобиль» применительно к машине класса SUV. Плюс к этому, решено было наилучшим образом использовать преимущества увеличенной колесной базы. «Как все это сказалось на моем самочувствии за рулем?» — спросите вы. Отвечу так: я совершенно уверен, что автомобиль Vanguard у разработчиков оказался на особом счету, и делали его, что называется, с душой.
После завершения поездки меня, как водится, спросили о моих впечатлениях. И в своем ответе на вопрос я упомянул про эту самую «вложенную душу». Вы знаете, нужно было видеть, с каким энтузиазмом были восприняты мои «задушевные» слова! Редко случается, чтобы представитель компании производителя так расчувствовался.
Что же он мне сказал такого интересного? Ну, прежде всего, он действительно подтвердил, что на эту машину положено много и сил, и энергии, и все потому, что авторам проекта было очень важно добиться, чтобы машина целиком устроила тех, кто остановит на ней свой выбор. Я понял все это так: когда покупатель выбирает тип автомобиля, ну, к примеру, SUV, он в точности не знает, чего, помимо «повышенной проходимости», можно от него ожидать. Это знание приходит только спустя некоторое время. Так вот, разработчикам очень хотелось, чтобы потом удовлетворение от эксплуатации этой машины только нарастало. Например, владелец вдруг осознает, что машина «для активного отдыха» совершенно не обязана иметь в салоне такие трансформируемые сидения, чтобы было легко пробираться на третий ряд или выбираться оттуда. В самом-то деле, ведь это же не минивэн! А вот в салоне Vanguard все как раз именно так. Удобно пользоваться этой машиной для повседневных поездок? Удобно! В связи с этим, можно ли сказать, что машина получилась классной? Конечно, да! Таким образом, у покупателя возникает понимание, что высококлассный автомобиль SUV — это не просто роскошный салон! Нет, это салон, но в меру роскошный и очень практичный!
Далее, мне было сказано, что некоторая часть покупателей наверняка будет рассматривать новый Vanguard как удлиненный вариант RAV4. Но ведь что такое «удлиненный вариант» или «stretch model»? Это просто автомобиль с увеличенной длиной кузова. Между прочим, в Северной Америке такой RAV4 ведь выпускается, причем эта его разновидность была запланирована с самого начала. Ну и что, никто ведь не пытается утверждать, что можно просто удлинить машине кузов и получить совершенно другой модельный ряд. А вот что касается автомобиля, пусть и похожего на свою «базу», но только с увеличенным межосным расстоянием, это уже совсем другое дело. Ведь поведение автомобиля на ходу сразу меняется, водитель чувствует себя в более комфортных условиях, ну и так далее. Словом, совсем другой класс! Вот и получается, что Vanguard — это SUV совсем иного, более высокого класса, вот и все!
В самом конце разговора я задал вопрос: «Машина выпускается для эксплуатации внутри Японии, где ей придется зачастую бегать по сухим дорогам. Зачем тогда ей эти всесезонные шины?». И незамедлительно последовал, в общем-то, предсказуемый ответ: «Ну как же, дороги дорогами, но ведь суть машины SUV — уметь в любой момент сойти с трассы и пойти по бездорожью. Ведь и полный привод ей дается именно затем. Почему же 4WD никого не смущает, а целесообразность всесезонной «обувки» вызывает сомнение? К тому же, почему бы шинам не быть всесезонными, если наш автомобиль умеет бегать на них так хорошо, как другие даже на летней «резине» не могут?!».
Я вынужден был согласиться, поскольку и сам хорошо почувствовал, пока занимался обкаткой, что Toyota Vanguard — очень серьезная машина, у которой ничего не могло появиться просто так, все имеет свое рациональное объяснение и предназначение.
Техническая характеристика автомобиля Toyota Vanguard 350S G package
|
|
Полная длина: 4 570 мм. Полная ширина: 1 855 мм. Полная высота: 1 690 мм. Колесная база: 2 660 мм. Вес машины: 1 740 кг. Привод: 4WD. Двигатель: 3,5-литровый, 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, газораспределительный механизм DOHC c 24-ю клапанами, развиваемая мощность 280 л.с. (206 кВт) при 6 200 об/мин., наибольший крутящий момент — 35,1 кг-м (344 Нм) при 4 700 об/мин. Трансмиссия: 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Начальный пункт поездки: площадка в районе гостиницы Highland Resort Hotel.
Базовая цена: 3 349 500 иен ($29 000).
|
Автор: Гоми Ясутака
Источник: Carview.co.jp
Перевод: drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
|
|
|
|