Обзор новинки семейства Corolla — Toyota Corolla Rumion
Новая модель представлена в Японии 2007-10-09
|
Для поддержания семейства Corolla
|
|
Первое впечатление от знакомства с автомобилем Toyota Corolla Rumion было таково: это та же Toyota bB, только большего размера. И вдруг я понял: в Северной Америке ничего не напутали, когда стали продавать этот автомобиль под названием Scion xB нового поколения. Нет, на самом деле все очень логично: сначала в Америке шла модель xB — американский аналог Toyota bB, затем ей на смену, как и положено, пришел автомобиль нового поколения, тоже xB. А то, что в Японии она зовется иначе — Corolla Rumion, — так это же Япония!
Словом, странно не то, что в Америке машина идет как Sсion xB, вопрос нужно ставить иначе: для чего в Японии ее решили представить как еще одну модель семейства Corolla? Как мне представляется, причина кроется в следующем: в настоящее время популярность машин семейства Corolla падает, а компания Toyota старается всеми силами этого не допустить. Итак, нет сомнений, что новый Rumion — это попытка поддержать авторитет Corolla.
Ведь что получается: в настоящее время на рынке присутствуют только два представителя семейства Corolla: седан Toyota Corolla Axio и универсал Toyota Corolla Fielder. Еще до недавнего времени в дополнение к седану и универсалу выпускался чистый 5-дверный хэтчбэк Toyota Corolla Runx и переходная к минивэну модель Toyota Corolla Spacio, главная особенность которой состояла в том, что помимо двух рядов сидений в его салоне были предусмотрены дополнительные места сзади. Однако затем модельный ряд Runx объединяется с Toyota Allex, в результате чего появляется и начинает жить своей жизнью новый хэтчбэк Toyota Auris. Ну, а что касается автомобиля Spacio, то в связи с массовым производством настоящих минивэнов с 3-мя рядами сидений было решено, что он выполнил свою задачу и что его пора снимать с производства.
Если верить разработчикам, автомобиль Rumion понадобилось вводить в семейство Corolla для того, чтобы как-то омолодить ряды поклонников машин этой марки. Ведь ни для кого не секрет, что большая часть владельцев машин Corolla — это пожилые люди. А раз так, у этой марки, несмотря на славное прошлое, нет будущего. За счет кого планируется это омоложение? За счет клиентов торговой сети «Corolla», среди которых немало молодежи. А кроме того, в последнее время появилось много таких водителей, которые подбирают машину по принципу down sizing (долой привычные пропорции в размерах!). Так вот, новая модель Rumion имеет все основания заинтересовать и этот слой покупателей. По крайней мере, если проанализировать размеры этой машины и то, какими она обладает достоинствами, станет очевидным, что у компании Toyota аналога этому автомобилю нет. И тот факт, что этой оригинальной машине взяли да и присвоили имя Corolla, совершенно точно указывает на то, что компания всеми силам старается поддержать авторитет этого семейства на достойном уровне. А также на то, что поклонники машин Corolla могут успокоиться: их любимые автомобили никто списывать не собирается.
Нельзя, конечно, отрицать, что Rumion выглядит непривычно, как будто это совсем не Corolla. Но с другой стороны, ведь это не впервые — вся история этого семейства такова, что под этим названием зачастую выпускались совершенно разные модели. И ничего, постепенно все свыкались с мыслью, что Corolla может быть и такой, и этакой. Думаю, так будет и на этот раз.
Основа та же, что и у автомобиля Toyota Auris
|
|
Посмотрим, какие у автомобиля Rumion размеры. Итак, полная длина — 4 210 мм, полная ширина — 1 760 мм, и полная высота — 1 630 мм. Как видим, автомобиль получился безразмерным в том смысле, что его габариты выходят за рамки той или иной размерной группы: для своей ширины и высоты он слишком короткий. А вот его шасси — как у автомобилей модельного ряда Auris. Или, если угодно, как у автомобилей Corolla, которые идут на экспорт. Естественно, что кузов для новой машины в силу его особой формы заимствовать было не у кого, это — индивидуальная разработка. И тем не менее, он сразу же получился достаточно жестким благодаря особой конструкции его задней части, той, куда крепится дверь багажника. Так что те негативные особенности, которые обычно присущи машинами с кузовами аналогичной формы и сказываются на управляемости и комфорте, в данном случае удалось свести к минимуму.
Точно так же, как и машины модельного ряда Auris, автомобили Rumion могут оснащаться как 1,5-литровыми, так и 1,8-литровыми двигателями. Что касается трансмиссии, то вариант только один — бесступенчатый вариатор. Правда, если это модель с 1,8-литровой силовой установкой, она оборудуется вариатором, в котором предусмотрен режим последовательного переключения по 7-скоростной схеме. Ну, а в машине самой дорогой комплектации — 1.8 S Aerotourer, — к тому же имеются кулисы для переключения скоростей на рулевой колонке.
Выше было отмечено, что автомобиль не так, чтобы очень длинный. И тем не менее, длина его салона вполне приличная — 1 980 мм. Поэтому расстояние между передними и задними сидениями довольно большое, что позволяет чувствовать себя свободно и комфортно, особенно когда сидишь сзади. Там настолько просторно, что подчас даже забываешь, в какой машине находишься. И еще: из-за своей ширины (она, между прочим, как у кузова 3-ей размерной группы), а также благодаря вертикально стоящим боковым окнам, салон кажется довольно просторным не только в продольном, но и в поперечном направлении.
Если задние сидения находятся в обычном положении, объем багажника не слишком впечатляет — только 310 литров, не более того. Но ведь сидения можно и свернуть, и тогда вновь сформированное багажное отделение будет и достаточно вместительным, и к тому же с ровным, одноуровневым полом. Если приподнять заднее сидение, под ним окажется небольшая грузовая ниша, а другую такую нишу можно обнаружить под полом багажника. Казалось бы, мелочи, но, тем не менее, ведь кто-то об этом позаботился! За это большое ему спасибо.
Из средств индивидуальной защиты следует отметить подушки безопасности водителя и переднего пассажира, причем, они защищают не только от лобового удара, но и от ударов сбоку и сверху. Причем, этими средствами обеспечиваются все без исключения машины. В то же время, место среднего заднего пассажира оборудовано только 2-точечным ремнем безопасности. Но почему? Разве сидящий посередине не заслуживает равной со всеми защиты? Думаю, заслуживает.
Модель с 1,8-литровым двигателем производит лучшее впечатление
|
|
Передняя панель сделана таким образом, что она как бы широко простирается слева направо, связывая воедино левую и правую дверь. Приборный щиток, состоящий из 4-х измерительных приборов, располагается посередине. Передние стойки стоят почти отвесно, между ними хорошо видны очертания передка машины, стоит только оказаться за рулем, сразу чувствуешь, что управлять машиной будет нетрудно. К тому же для этого имеются все необходимые условия: регулируемая по длине и наклону рулевая колонка, которую можно подогнать под себя, большой диапазон продольного перемещения водительского кресла, регулировка кресла по высоте. Словом, водитель имеет широкие возможности расположиться так, как ему наиболее удобно.
Тяговая характеристика автомобиля такова, что, к примеру, машина с 1,5-литровым мотором кажется какой-то обессилевшей. И даже если разгоняешься не слишком активно, просто чуть-чуть прибавляешь газ, двигатель сразу же набирает такие высокие обороты, что становится не по себе. Автомобиль с 1,8-литровым двигателем, конечно, обладает большим крутящим моментом, поэтому для того, чтобы тронуться с места и перейти на ускорение, достаточно лишь слегка нажать на акселератор. А значит и топлива уходит меньше.
При выборе типа подвески было решено, что главная задача — чтобы в машине не трясло. Поэтому-то подвеска действует преимущественно в мягкой манере. Хотя на крутых поворотах благодаря широкой колее кузов становится, как каменный, и ни за что не желает крениться. И ты, казалось бы, знаешь, что управляешь довольно высоким автомобилем, но этого совершенно не ощущаешь. Следует также отметить, что мягкая подвеска тем плоха, что когда на такой машине проходишь по стыку дорожного покрытия, случается, ее довольно сильно подбрасывает. За рулем Rumion, однако, такого не происходило, полагаю, что это оттого, что автомобиль был не на стандартных 15-дюймовых, а на 16-дюймовых колесах с алюминиевыми дисками, которые предлагаются в качестве опции. Они-то, судя по всему, и принимали весь удар на себя. Я это к тому, что в данном автомобиле размер колес, возможно, имеет большое значение, поэтому советую в случае чего сразу брать колеса в 16 дюймов.
Кстати сказать, в автомобиле категории Aerotourer подвеска имеет точно такую же мягкую настройку, поэтому если кто-то решит, что кузов, украшенный аэродинамическими деталями, — верный признак хорошей спортивной подготовки машины, он будет неправ.
Неплох в качестве средства передвижения и доставки
|
|
Как пояснил представитель компании Toyota, цель создания и выпуска автомобиля Corolla Rumion состоит в следующем. Прежде всего, предполагается заинтересовать и склонить на свою сторону водителей относительно молодого возраста. Как и чем? Внешним видом и простотой эксплуатации, чтобы молодежь посчитала эту машину удобной, причем, судя по всему, как средство доставки, так и передвижения. С другой же стороны, ставилась задача привлечь внимание тех, кто привык ездить на минивэнах, но по той или иной причине решил от них отказаться. Ну, это частный случай, а вообще-то речь идет о водителях, которые принципиально выбирают такие машины, чтобы, фигурально выражаясь, внутри было много, а снаружи мало (принцип down sizing). Для этого машину сделали и короткой, и широкой (размерная диспропорция), а внутри предусмотрели возможность превращения части салона во вместительный багажник, чтобы туда можно было много чего загрузить.
В самом деле, если относится к машине, как к средству для перемещения, тогда Rumion и в самом деле удачный вариант. Судите сами: малая длина, просторный салон, который, как я уже сказал, легко превращается во вместительный багажник. И если почитать рекламную брошюру Corolla Rumion, которую можно заполучить в любом дилерском пункте новой модели, там ведь на что делается упор? На то, что, мол, на этой машине так удобно ездить в гольф-клуб или на берег моря, где люди занимаются серфингом. И в первом, и во втором случае нужно ведь захватить с собой специальные принадлежности. Вот тут-то большой багажник и пригодится. Словом, удобное средство. Правда, не столько «передвижения», сколько «доставки».
Действительно, о том, как водителю будет хорошо там, куда его вместе со всеми принадлежностями домчит автомобиль Toyota Corolla Rumion, рассказано доходчиво. А как же насчет удовольствия, которое он получит (или не получит) во время езды?! Да разве можно убедить потенциального покупателя приобрести машину, не доказав ему, что он будет хорошо себя ощущать все время, пока сидит за рулем или на месте пассажира? «Средство доставки» — это хорошо. Но ведь в качестве такого «средства» можно подобрать и что-нибудь попроще, к примеру, малолитражный автомобиль. Так нет же, ведь ставится задача доказать этому гипотетическом водителю, что ему будет намного лучше, если он выложит еще несколько сот тысяч своих кровных и, не скупясь, приобретет Corolla Rumion! И тут оказывается, что убедительных доводов в пользу именно средства не только для «доставки», но и, что самое важное, для «передвижения», как раз и не достает.
Нет, я совсем не против, если кто-то расхваливает автомобиль как удобный. Я лишь хочу подчеркнуть, что машина есть машина, поэтому каким бы просторным и вместительным ни был ее багажник, одним только этим аргументом современного водителя не проймешь. А вот если бы представить этот автомобиль таким «средством доставки» в нужную точку, чтобы одновременно у водителя появилось желание садиться за руль каждый день, а не только по случаю выезда на пикник, вот это было бы то, что нужно. Тем более что в семействе Corolla уже имеется универсал Fielder, который тоже рекламируют, как удобное «средство». Нет, мне кажется, что смысл появления в рядах Corolla новой модели не в том, чтобы не идти проторенными путями, а в том, чтобы привнести в эти ряды что-то новое, и таким образом повысить статус всего семейства в целом. И не в этом ли состоит главная причина, почему новую машину Rumion решено было обязательно представить японским покупателям как еще одну модель Corolla?
Техническая характеристика автомобиля Toyota Corolla Rumion 1.8 S Aerotourer
|
|
Полная длина: 4 210 мм. Полная ширина: 1 760 мм. Полная высота: 1 630мм. Колесная база: 2 600 мм. Привод: на передние колеса. Двигатель: 1,8-литровый, 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOHC, развиваемая мощность 136 л.с. (100 кВт) при 6 000 об/мин, наибольший крутящий момент 17,8 кг-м (175 Нм) при 4 400 об/мин. Трансмиссия: бесступенчатый вариатор.
Цена: 2 млн. 100 тыс. иен ($19 300).
|
Автор: Симасита Ясухиса
Источник: http://www.carview.co.jp/
Перевод: drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
|
|
|
|