Обзор Bentley Brooklands. Роскошное купе со сверхмощным двигателем.





 

 Bentley Brooklands.

Автомобиль Bentley Brooklands, название которого происходит от названия места, считающегося колыбелью английского автомотоспорта, представляет собой роскошное купе со сверхмощным двигателем. По общему представлению, с которым, кстати сказать, согласна и статистика, именно эта машина на сегодняшний день является флагманом в автомобильном семействе Bentley. Ниже мы публикуем материал автомобильного эксперта из «CG» Такахэры Такабиры, который сделал на этой машине небольшой испытательный заезд.

Презентация под девизом: все для покупателей

Дверные панели из мореного дерева, да не из простого, а взятого из корневой части секвойи, плюс к этому использование в отделке, где надо и где не надо, нержавеющей стали — все это рассчитано на внешний эффект и порой кажется совершеннейшим излишеством. Но, судя по всему, дизайнеры придерживаются мнения, что их дело — предложить, ну а дело покупателя — самому решать, что приемлемо, а что нет. 

Человека, который по роду службы должен знать о продажах машин марки Bentley все, зовут Стюарт Маклоу. Так вот, стоило мне только пообщаться с ним пару минут, и я понял: такое настроение может быть только у человека, который всем доволен. Иными словами, в плане реализации своих машин у Bentley все в порядке! Нужны факты? Пожалуйста, вот они: за 2007 год планировалось продать порядка 10 тысяч машин марки Bentley, и этот план оказался выполненным на все сто! Так мало того, модель Brooklands только-только вышла, а портфель заказов на нее уже забит практически до отказа. Казалось бы, живи и радуйся, ведь машины еще начинают собирать, а они уже распроданы! Но нет — компания идет на, казалось бы, неординарный шаг и организовывает шумную презентацию уже фактически проданной партии Brooklands. Причем, делает это ради ограниченной серии в 550 автомобилей, которые планируется собирать в течение 3-х ближайших лет. Возникает резонный вопрос: а для чего понадобилось такое помпезное мероприятие?

Уже упомянутый г-н Маклоу, судя по всему, решил не дожидаться, пока кто-либо из гостей задаст этот вопрос, и взял инициативу на себя. Дело было во время ужина, который проходил на вилле на холме Тоскана, откуда открывался прекрасный вид на городок Филенц. Он взял слово и сказал примерно следующее: «Позавчера вечером один журналист из Северной Америки задал мне вопрос. Он спросил, для каких целей проводится презентация автомобиля, точнее сказать, партии автомобилей, которая и без этого разошлась на ура». Услышав такое начало, я был заинтригован, поскольку сам размышлял на эту тему, когда ехал из аэропорта, сидя на заднем кресле в салоне Bentley Arnage T (за такой теплый прием организаторам — отдельное спасибо!).

«И вот что я ответил, — продолжал Маклоу. — Да, действительно, есть такая точка зрения, что если партия уже, что называется, пристроена, то какой смысл ее рекламировать и заниматься пиаром? Но я считаю, что это примитивный подход, и я рад, что руководство компании думает точно так же. Быть ближе к покупателям, показать, чем живет и что думает компания — разве это не важно? Думаю, что важно, причем, независимо от того, сколько заявок подано на нашу очередную модель. Мысль проста: вы смотрите все, как есть, и все это правдиво доносите вашим читателям и нашим покупателям, чтобы у них был лишний повод убедиться в том, что они сделали правильный выбор, выбрав Brooklands, даже несмотря на то, что им придется дожидаться своей очереди».

Что ж, подмечено тонко, что, впрочем, и не удивительно, учитывая тот факт, что оратор занимается и делами Lexus на европейском рынке, и, таким образом, ему известны разные, подчас полярные точки зрения на то, как надо действовать в мире дорогих машин представительского класса. Конечно, немного резануло слух высказанное пожелание, чтобы мы, участники презентации «обязательно донесли до владельцев Bentley только правдивую информацию». «Да, — подумалось мне, — выходит так, что на нас пытаются давить? Интересно, к чему бы это? Что ж, запомним!»

Распродано почти все

Все части и детали салона Brooklands вплоть до самого потолка отделаны натуральной кожей. Салон, как можно судить по фотографии, настолько просторный, и в нем столько тайных закоулков, что называть относить кузова к типу купе не совсем корректно. Посмотреть хотя бы на задние сидения — ведь это не купе, а форменный лимузин, не так ли? Сидения выполнены в виде раздельных кресел, спинки которых откидываются не только вперед, но и назад. 

Автомобиль Brooklands, о котором идет речь, впервые был представлен широкой публике на Женевском автосалоне в 2007 году, и на сегодняшний момент является самой престижной машиной марки Bentley. Он представляет собой сверхмощное купе с необычайно просторным салоном, а назван он в честь той местности, которая по праву считается колыбелью английского автомотоспорта. Вообще-то Bentley — это символ высокого качества и такой же высокой стоимости, но даже с учетом этого, нынешний Brooklands явно выделяется своей роскошью и исключительностью. Достаточно только сказать, что планируется выпустить не более 550 таких машин, причем выпускаться они будут в течение 3-х лет, начиная с текущего 2008 года.

Между прочим, уже в конце прошлого года во время проведения очередного салона во Франкфурте, прошла информация, что те автомобили, которые по плану должны быть собраны в первый год указанной трехлетки, уже раскуплены, и заявки принимаются только на следующий год. Прошло еще немного времени, и вот уже стали говорить о том, что около 90 процентов всех запланированных к выпуску машин Brooklands уже заказаны. А ведь на дворе только май 2008 года! Что касается продажной цены, то, к примеру, в Великобритании она составляет приблизительно 230 тысяч фунтов стерлингов ($450 тысяч), включая налоги, а первая машина, которую доставят в Японию (ожидается, что это произойдет в начале лета), якобы, обойдется ее владельцу в 40 млн. 700 тыс. иен ($380 тысяч). Кстати сказать, пока неизвестно, сколько таких автомобилей окажется на японских дорогах, да это, собственно, и не важно. Важно другое: цена у этого купе вон какая, но это никого не останавливает ни в Японии, ни в целом по миру. Согласитесь, если судить по этим фактам, то о каком ухудшении экономической конъюнктуры тут можно говорить?

Странно, правда? Проблемы с невозвратом долгов заставили кое-кого всерьез говорить о снижении экономической активности и тому подобных неприятных вещах, однако складывается такое впечатление, что к миру дорогих и престижных автомобилей это не имеет никакого отношения, там об этом и слышать ничего не хотят. Правда, вряд ли стоит полагать, что производители подобные Bentley просто не ведают, что творят. Нет, ведают, и еще как! Уж зачем-зачем, а за имущественным состоянием богатейших людей планеты, и вообще, состоятельных людей, идет самая настоящая слежка, поскольку всем интересно, как у них там дела. И вот о чем говорят результаты последних исследований: число богатых людей в мире увеличивается, и этот процесс идет ускоренным темпом. Ну, надо же, кто бы мог подумать?

По данным авторитетных источников, в 2006 году число состоятельных людей по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 8 процентов и достигло 9 млн. 500 тысяч человек. А это, в частности, значит, что к 2011 году богачей мирового значения (они обозначаются английской аббревиатурой HNWI, или High Net Worth Individuals) будет уже около 11 млн. Для тех, кто не знает: чтобы человека считали HNWI, нужно, чтобы он владел имуществом стоимостью свыше 1 млн. долларов за вычетом обязательств (жилая недвижимость не в счет). По тем же данным, за этот период число ультра-богачей (Ultra-HNWI), владеющих необремененным имуществом стоимостью свыше 30 млн. долларов, тоже увеличилось. Их теперь приблизительно 95 тыс. человек.

В любые времена существовал круг лиц, которые считались по-настоящему богатыми людьми. Но одно дело, когда они есть, и их количество не меняется, и совсем другое, когда с каждым годом их все больше и больше. А, значит, производителям дорогущих машин типа Bentley о сбыте своей продукции можно особенно не беспокоится: сколько бы машина ни стоила, всегда отыщется тот, кто ее купит.

Неужели это последний традиционный Bentley?

Все, даже самые мелкие металлические детали в машине покрыты хромом. Если глянуть внутрь заднего багажника объемом в 401 литр, можно оценить, насколько аккуратно все там застлано ковром. 

На этот раз традиционный 6,75-литровый 8-цилиндрвый V-образный двигатель со штанговыми толкателями в механизме газораспределения и двухтурбинным наддувом способен развить мощность в 537 л.с. и крутящий момент в 1 050 Нм. Никто не спорит — за последние годы этот мотор, так много значащий для Bentley, действительно кардинально изменился. Однако время движется вперед, так что не исключено, что Brooklands для него станет последним «местом работы». Или конструкторы опять что-нибудь придумают? 

В настоящее время автомобильное семейство Bentley делится на два больших ряда: ряд Continental и ряд Arnage. Знающему человеку не составит труда догадаться, что новый Brooklands с его 4-местным салоном типа купе и прочими характерными особенностями создан на базе Arnage, точнее говоря, Arnage T. Да, действительно, по большому счету можно согласиться с тем, что Brooklands очень напоминает 2-дверное купе Azure, у которого, правда, откидной верх. Но, как утверждают его создатели, на самом деле, это две разные машины, поскольку примерно 40 процентов узлов и деталей, использованных в автомобиле Brooklands, сделаны исключительно для него.

Полная длина Brooklands практически такая же, как и длина Arnage — 5,4 метра, Полная ширина равна 2 метрам, межосное расстояние — 3 116 мм, словом, у автомобиля габариты, сопоставимые с размерами небольшого автобуса. Сборка выполняется практически вручную, поэтому на нее тратится уйма времени — 660 рабочих часов. Для сравнения: обычный малолитражный автомобиль собирается примерно в 30 раз быстрее. Внутренние облицовочные панели из дерева готовятся отдельно для каждого автомобиля, и на их изготовление требуется не менее месяца. Впрочем, это только частный пример, а на самом же деле практически все детали и элементы, которые делаются на заказ, настолько индивидуальные и при изготовлении требуют таких больших трудовых и материальных затрат, что Brooklands действительно можно считать совершенно уникальной, из ряда вон выходящей моделью даже для Bentley. Ну, к примеру, салоны всех без исключения машин отделываются кожей, что, кстати сказать, делается впервые, поскольку во всех прежних моделях Bentley кожа в салоне считалась опцией. Выглядит это, конечно, очень привлекательно, но знаете ли вы, сколько кожи уходит на один только автомобиль? Столько, сколько могут дать целых 16 быков, вот сколько! Знаете, когда я это все узнал, цена в 40 с лишним миллионов иен уже не кажется мне слишком завышенной. Ведь если подумать, то в данном случае мы имеем дело не с продукцией промышленного производства, а с изделием художественного промысла, не так ли? А это уже совсем другой разговор и, конечно, совсем другие деньги.

Двигатель, которым оснащается Brooklands — все тот же 8-цилиндровый V-образный мотор с рабочим объемом в 6,75 литра с двумя турбинами. Конструкторы в очередной раз проявили чудеса изобретательности, подработали систему управления и систему выпуска отработанных газов, и вот, пожалуйста: мощность выросла на 30 л.с., а крутящий момент стал больше на 50 Нм. Таким образом, в настоящий момент его данные таковы: пик мощности (537 л.с.) наступает при частоте вращения в 4 000 об/мин., а пик крутящего момента (1 050 Нм), соответственно, при 3 200 об/мин. Вряд ли стоит напоминать, что такой мощный 8-цилиндровый движок на машинах Bentley появляется впервые. И все бы ничего, да только нельзя забывать, что этот 6,75-литровый 8-цилиндровый V-образный двигатель с двумя турбинами и с механизмом газораспределения со штанговыми толкателями существует уже без малого 50 лет. И я так думаю, что с каждым разом модернизировать его так, чтобы подогнать его под современные стандарты, становится все сложнее и сложнее. А раз так, тогда рано или поздно кто-то скажет: «Все, дальше так не годится!». А ведь этот мотор — не просто стальное сердце, это душа Bentley! Отберите у него эту душу, и еще неизвестно, чем все это кончится.

Но нужно учитывать современные реалии, а они таковы: на сегодняшний день по чистоте выхлопа мотор удалось подвести под стандарт Евро-4, и это здорово. Но недалек тот день, когда на смену Евро-4 придет Евро-5, и что тогда? А вдруг новые правила окажутся настолько строгими, что модернизировать этот старый мотор окажется делом бесперспективным? Да, конечно, Женевский салон показал, что в недалеком будущем возможен перевод автомобилей Bentley на биотопливо, однако, как заявляют ответственные лица, сделать это на базе ныне существующего двигателя вряд ли получится. А это, в частности, может означать, что традиционно используемый в машинах Bentley 8-цилиндровый мотор уступит место чему-то другому. Правда, не стоит заранее лить слезы по поводу утраты традиций — впереди еще три года и сборка 550 машин Brooklands традиционного исполнения. Ну, а потом, возможно, конструкторы опять что-нибудь придумают, и душа Bentley останется на месте.

 Bentley Brooklands.

Мощный крутящий момент + точно действующий руль

Bentley Brooklands. 

Нужно сказать, что поначалу, сопоставив ширину своего автомобиля (2 метра) и ширину проезжей части горной дороги (узкая, однако!) я подумал, что за рулем мне придется нелегко. Однако стоило мне только тронуться с места и проехать несколько сот метров, как все мои опасения как-то так взяли и сами собой улетучились.

Хочу быть правильно понятым: как я сказал, за рулем у меня все получалось, но это, конечно, не значит, что массивный Brooklands оказался таким проворным, как малюсенькая спортивная машинка. Я лишь хотел сказать, что, входя в очередной вираж, я не испытывал неуверенности, а наоборот, был уверен, что впишусь, какой бы узкой дорога ни казалась. Почему, спросите вы? Да потому что машина двигалась на громадных (20 дюймов) колесах, которые отталкивались от земли с такой силой — спасибо удачно подобранной 6-ступенчатой автоматической коробке от ZF, — что порой я совершено забывал о том, что автомобиль что-то весит. А его масса, между прочим, 2,6 тонны, что, согласитесь, совсем немало. Далее, и передняя, и задняя подвеска точно такой же конструкции, что и у базовой модели Arnage T — на двойных поперечных параллельных рычагах. Но только у Brooklands она более жесткая, и плюс к этому в ней действуют регулируемые амортизаторы. И, наконец, многое зависело от рулевого управления, и руль, нужно заметить, не разочаровал — действовал точно и выверено. В такой ситуации, когда дорога относительно узкая, а поворот — крутой, одно неверное движение, и ты уже не вписываешься, это понятно. Но в моем случае все проходило как-то совершенно без проблем, даже тогда, когда мне приходилось двигаться по совсем уж узкой и извилистой дороге. Такие участки, кстати сказать, есть и в Японии. Попробуйте, к примеру, выехать на так называемую государственную объездную дорогу, и не исключено, что вы наткнетесь именно на то, что имею в виду. Так вот, даже на таких, требующих от машины известной проворности участках дороги я подчас был просто обескуражен той легкостью, с которой большой и вытянутый вперед капот выходил на новую цель, которую я ему задавал.

Поскольку движение на дороге было довольно активное, полностью отдаться скорости и испытать автомобиль на полном газу возможности не представилось. В то же время могу сказать следующее: какую бы скорость (в допустимых пределах) я ни выбирал, больше всего мне понравилась езда в режиме «sport mode», когда подвеска начинает действовать жестко, ну а кузов, соответственно, держится ровно и прямо. Понято, что в этом случае водителю не приходится напрягаться, чтобы удержать свое туловище в нужном положении, он может полностью сосредоточится на управлении, словом, за рулем он чувствует себя комфортно. Кстати сказать, если бы я все-таки имел возможность газануть, что называется, на полную катушку, тогда, если верить разработчикам, для разгона от нуля до 100 км/час мне бы потребовалось не более 5,3 секунды, а максимум, что я бы смог выжать из своего автомобиля — это 296 км/час, что, согласитесь, совсем неплохо. Для сравнения: у Arnage T эти показатели равны 5,5 с и 288 км/час, так что судите сами!

Разноплановое купе

На снимке 20-дюймовые литые колеса от японской BBS. В глубине виднеется карбоновый тормозной диск диаметром 420 мм и, поскольку это переднее колесо, 8-поршневой тормозной суппорт. 

Что по


При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!