Обзор нового поколения седана бизнес-класса Nissan Teana
От рассвета до заката
1 июня в России начались официальные продажи нового поколения Nissan Teana. В японской компании утверждают, что автомобиль не имеет практически ничего общего с предшественником: изменились не только внешность и интерьер, но и платформа. Однако, если посмотреть на машину внимательно, создается впечатление, что это лишь глубокий рестайлинг. Например, колесная база Teana не изменилась, общие габариты увеличились лишь на несколько миллиметров, а некоторые кузовные панели (в первую очередь двери) остались прежними.
Чтобы познакомиться с этой машиной (название которой переводится с одного из языков коренных жителей Америки как «рассвет», «начало» или «прекрасное звучание природы»), мы отправились в Калининград, где состоялась ее российская презентация.
Беглым взглядом
При первом взгляде на Teana, сразу вспомнился концептуальный седан Nissan Intima, представленный на моторшоу в Токио в прошлом году. Он представлял собой машину сегмента «Е» с оригинальными распашными дверьми в стиле Rolls-Royce Phantom, системой «кругового» видеонаблюдения, помогающей избавиться от «мертвых» зон, и передним пассажирским креслом, поворачивающимся на 80 градусов для облегчения доступа в салон. Из этого прототипа «выросла» новая Teana, которая, конечно же, вышеперечисленных «излишеств» лишена. Дизайн автомобиля спорен, но фирменные черты предыдущей «Теаны» все же сохранились: огромная светотехника, множество хромированных акцентов на кузове, большая «корма»...
Cразу же после прилета в калининградский аэропорт «Храброво» нам выдали бесконтактный чип-ключ от машины, который, кстати, для всех Teana предлагается уже в «базе». Чтобы попасть в салон, достаточно подойти к автомобилю, взяться за ручку, нажать на небольшую кнопку — и дверь открыта. А чтобы завести двигатель, нужно, удерживая педаль тормоза, нажать на передней панели кнопку «Start/Stop».
Осматривали салон «Теаны» мы уже в пути, проезжая по живописнейшим калининградским дорогам с их идеально ровным асфальтом. По сравнению с предшественницей интерьер Teana полностью изменился. Появился новый руль с кнопками управления аудиосистемой (их раньше не было ни в одной комплектации), изменились комбинация приборов, центральная консоль и экран навигационной и мультимедийной систем. А вот центральный тоннель явно достался машине от прежней Teana.
Внутри — комфортно и уютно. Все материалы отделки Teana приятные для глаз и на ощупь, вполне соответствуют статусу машины мягкая кожа и отличный пластик «под дерево», который с первого взгляда трудно отличить от натурального. Все кнопки на передней панели находятся именно там, где их ожидаешь найти и пользоваться ими удобно.
По приезду к конечной точке нашего маршрута — Куршской косе — мы обнаружили, что на центральной консоли и около дверных ручек спрятаны светодиоды, мягко подсвечивающие интерьер в темное время суток. Когда вокруг темно, салон японского седана смотрится очень красиво и не выглядит черной «пропастью», однако такая «фишка» уже не в новинку для многих других марок.
Сидевший на переднем пассажирском сиденье коллега, первым делом проверил, сохранилось ли в новой Teana «кресло-оттоманка» с поддержкой для ног, являвшееся одной из фирменных «фишек» предшественницы. Эта приятная особенность автомобиля осталась, но пропал встроенный в спинку сиденья массажер, который был у машины первого поколения. Вместо него появилась система вентиляции всех кресел в салоне. Кнопки включения охлаждения сидений, также как и подогрева, находятся в переднем подлокотнике и закрыты крышкой. На наш взгляд, это не совсем удобно: водителю при движении автомобиля открыть этот большой отсек достаточно трудно, а уж нащупать там соответствующие переключатели тем более.
Сидеть на «оттоманке» с выдвинутой подставкой для ног очень комфортно, к тому же спинка сиденья соприкасается с дверными подлокотниками, образуя довольно широкую площадку, на которую удобно положить руку. Также можно принять полулежачее положение, и если дорога долгая, то засыпаешь почти мгновенно — хорошая шумоизоляция и плавность хода воздействуют очень убаюкивающе.
Уже на следующий день, когда мы ехали на «Теане» в аэропорт, удалось прокатиться сзади. Места там, как и полагается большому седану, вполне достаточно для пассажиров любого роста. В центральный подлокотник заднего кресла, также как и на Teana предыдущего поколения, встроены подстаканники, блок управления климатической установкой, аудиосистемой, клавиши включения подогрева, вентиляции кресел и кнопка управления электрической шторкой заднего стекла.
Новшеством «Теаны» стал климат-контроль с ионизатором воздуха, призванный бороться с различными микробами и табачным дымом, а также системой, автоматически включающей режим рециркуляции, при обнаружении поступления в салон выхлопных газов.
Еще одна новинка — «стеклянная крыша», по крайней мере, так ее называют сами «ниссановцы». Она доступна только для машин в топовом оснащении и с самым мощным двигателем. На самом деле «стеклянная крыша» — это два больших люка в передней и задней части салона, причем первый из них открывается, но, увы, не полностью, а лишь наполовину. Стекла обоих люков тонированы и оснащены солнцезащитными шторками с электроприводом.
Цветной экран навигационной системы теперь будет в России не просто украшением салона. При покупке автомобиля с навигацией в комплект будет входить диск с картами Москвы, Санкт-Петербурга и их областей, обновление данных станет бесплатным. На этот же монитор передается изображение с камеры заднего вида. «Видеопарктроник» показывает не только расстояние до препятствия, но и ориентирные линии, указывающие ширину машины и предполагаемую траекторию движения автомобиля.
В дороге
Teana, прибавившая всего пять миллиметров длину и 30 миллиметров в ширину, построена на платформе «D», которая также используется новым кроссовером Nissan Murano и американскими Nissan Altima и Nissan Maxima.
Седан получил более жесткий кузов, модернизированную заднюю многорычажку и заново разработанную переднюю подвеску с новыми амортизаторами, которые, по словам представителей Nissan, помогают улучшить плавность хода, а также уменьшить крены кузова в поворотах.
Что касается отличной плавности хода, то это, как нам показалось, действительно так. Мелкие неровности асфальта машина полностью игнорирует, а крупные водитель замечает только по небольшому глухому звуку «бум» где-то в глубине автомобиля. В поворотах же Teana кренится и довольно активно.
Teana в России будет предлагаться только с двумя двигателями: 3,5-литровым V6 мощностью 249 лошадиных сил и 182-сильным мотором объемом 2,5 литра, заменившим в гамме 2,3-литровую «шестерку». При этом если раньше вариатором оснащалась только самая мощная модификация Teana, то теперь адаптивная бесступенчатая трансмиссия Xtronic-CVT станет работать в паре со всеми моторами. Других вариантов нет.
Самая мощная Teana радует приятным рыком двигателя, отлично настроенным вариатором и достойной динамикой. Машина мгновенно реагирует на нажатие педали газа, и, согласно данным японской марки, с нуля до «сотни» седан ускоряется за 7,2 секунды. «Максималка» ограничена 210 километрами в час.
Отличная шумоизоляция глушит практически все шумы снаружи, позволяя на скорости до 140 километров в час, да простят нас сотрудники ГИБДД, разговаривать в салоне, не повышая голоса, а мягкая подвеска скрадывает ощущение высокой скорости. Однако это, в связи с ужесточившимися мерами за нарушение ПДД, может быть чревато.
Чего еще не было у предыдущей Teana, но появилось в модели нового поколения — это гидроусилитель с переменным усилием. Поэтому в городе или на парковке крутить рулевое колесо можно без особых усилий, а на скорости руль немного тяжелеет.
В целом управлять «Теаной» приятно, при движении на руль передается минимум вибраций, машина хорошо держит дорогу, не требуя подруливаний, предельно понятна и предсказуема, но крены в поворотах и легкие запаздывания в реакции автомобиля на поворот руля расстраивают.
Nissan Teana с 2,5-литровой «шестеркой», разработанной специально для этой модели и рассчитанной на 92-й бензин, ни грозным звуком, ни динамикой уже не впечатляет. Тем не менее, мощности 1,5-тонному седану все равно достаточно для обгонов «тихоходов» на трассе и для того, чтобы уверенно держаться в городском потоке.
В остальном 2,5-литровая Teana ничем не отличается от 3,5-литрового собрата. Те же настройки подвески и рулевого управления.
Результат
В итоге у Nissan получился комфортный седан с отличной плавностью хода и шумоизоляцией, достаточно мощными двигателями, хорошо настроенной коробкой передач и удобным салоном.
Но чтобы на равных соперничать с другими автомобилями своего класса, Teana не хватает таких, казалось бы, мелочей как возможность закрыть дефлекторы системы вентиляции на центральной консоли, автозатемняющегося зеркала заднего вида, датчика дождя и автоматического режима для всех четырех электростеклоподъемников (он есть только у стеклоподъемника с водительской стороны). Причем все вышеперечисленные недостатки были на предыдущей Teana, но так и не были исправлены.
Наша страна стала первым рынком в мире, на котором появилась новая «Теана». В России Nissan Teana будет предлагаться в восьми фиксированных комплектациях. При этом в базовом оснащении уже есть фронтальные и боковые подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, сигнализация, MP3-аудиосистема с чейнджером, система доступа в салон без ключа и многое другое. В общем, все необходимое присутствует. Стоимость такого автомобиля с 2,5-литровым мотором составит 838 тысяч 500 рублей. Топовая версия обойдется уже в 1 миллион 233 тысячи 400 рублей.
Кстати, на следующий год запланировано начало сборки Teana на заводе в Санкт-Петербурге. Изменятся ли в связи с этим цены на автомобиль пока не известно.
Технические характеристики Nissan Teana |
|
Nissan Teana 2.5 |
Nissan Teana 3.5 |
Длина, мм |
4 850 |
Ширина, мм |
1 795 |
Высота, мм |
1 475 |
Колесная база, мм |
2 775 |
Дорожный просвет, мм |
135 |
Объем двигателя, см3 |
2 496 |
3 498 |
Мощность, л.с/об-мин |
182/6 000 |
249/6 000 |
Крутящий момент, Нм/об-мин |
228/4 400 |
326/4 400 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
210 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с |
9,6 |
7,2 |
Расход топлива при загородном цикле, л/100 км |
8,0 |
8,2 |
Расход топлива при городском цикле, л/100 км |
12,1 |
13,8 |
Расход топлива при комбинированном цикле, л/100 км |
9,5 |
10,2 |
Базовая цена, руб. |
838 500 |
1 108 500 |
Автор: Ефим Репин
Источник: Lenta.Ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!