Главная   |   Заказ запчастей   |   Статьи   |   Вопросы и ответы   |   Реклама на сайте   |   О компании

         

Japanhelp.ru - Автозапчасти для Японских авто
Помощь в поиске и отправке автозапчастей

Обзор нового Subaru Forester для российского рынка



Subaru Forester.

 

Forester третьей генерации обречен стать бестселлером в модельном ряду Subaru. Могу даже угадать, как будут начинаться журнальные статьи о первом тест-драйве новинки: «Наконец-то из Forester сделали нормальный кроссовер»... В самом деле, машина стала крупнее, вместительнее и больше похожа на внедорожник — может быть даже на красивый внедорожник, хотя для истинного фаната звездочек в синем овале это спорный вопрос. С другой стороны, есть сомнение. А вдруг Subaru зря отказалась от первоначальной междуклассовой концепции? Старику-«Форестеру» разве была замена?

Subaru Forester.Forester сейчас котируется весьма высоко как и среди ярых «субаристов», так и у людей, которые не фанатеют от какой-либо марки. Именно эта модель является самой продаваемой Subaru в Европе. В России на нее вообще приходится доля в 37% в общем объеме сбыта Subaru (по итогам прошлого года).

А ведь сначала, когда в 1997 году появились на дорогах первые «лесники», в коммерческий успех новинки не очень-то верилось. Машина выглядела слишком утилитарно, но сама идея казалась абсурдной — небольшой универсал с полным приводом и увеличенным дорожным просветом. Иными словами, неважный внедорожник с точки зрения любого любителя оффроуда и не очень вместительный вагон с точки зрения всякого «сараевода». Однако машина все же нашла свою аудиторию. Проектируя второе поколение (2002 год), Subaru не стала менять концепцию автомобиля, а попыталась избавить «лесника» от внешней серости и бесхарактерности, сделала его мощнее, престижнее и приятнее в управлении. Результат: Forester в разных странах признавался «автомобилем года» на протяжении нескольких лет (!) и стал настоящим фан-каром с целой армией поклонников.

Казалось бы, компания нашла для Forester уникальную нишу и развивала машину в нужном направлении — улучшая ее в рамках ее же внеклассовости, не меняя габаритно-весовых характеристик. Но при создании третьего поколения инженерная концепция была решительно пересмотрена. И то, что показала Subaru сейчас — это уже не «лесник». По-моему, этот автомобиль вообще стоило назвать как-нибудь иначе. Forester XXL, например.

Судите сами: машина стала длиннее на 75, шире на 45 и выше аж на 110 миллиметров! «Форестер»-акселерат отличается удлиненной на 90 миллиметров колесной базой и имеет грандиозный дорожный просвет. Он одним махом стал крупнее и Toyota RAV4, и Suzuki Grand Vitara — кроссоверов, на фоне которых всегда выглядел недорослью. При этом Forester разительно изменился в лице. C одного ракурса он стал напоминать Mitsubishi Outlander, с другого — чем-то даже смахивает на BMW X3. Как ни смотри, он похож на кого угодно, но только не своего предшественника. Разве что «суфлерская будка» на крыше капота турбированной версии намекает на родство с самым агрессивным «лесничим».

Subaru Forester. Subaru Forester. 

Может быть, внутри сохранилась харизма? Тяну ручку двери и чувствую подвох — что-то не то. Ну, конечно — у предков этого семейства двери были лишены оконных рамок! Теперь — как у всех. Понимаю: практичность, безопасность и т. п. А все-таки жаль. Еще один родовой признак Forester остался в прошлом.

Сам салон выглядит современно, приборная доска выполнена в той же стилистике, что и на новой Subaru Impreza. Имеется регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, запуск двигателя кнопкой, продвинутая аудиосистема с автокалибровкой. Турбированная версия оформлена внутри более спортивно (черная фактурная ткань, алюминий). Однако хорошо смотрится интерьер и у атмосферных Forester с черным кожаным салоном. Если не обращать внимания на частности (декорации из крашеного пластика, крупные, но какие-то игрушечные крутилки климат-контроля, звонкий, явно лишенный шумоизоляции потолок), то салон новинки визуально тянет даже на стандарты премиум-класса. Особенно это почувствуют пассажиры второго ряда сидений, где стало гораздо уютнее и просторнее.

Subaru Forester.Не припомню ни одной автомобильной презентации, на которой производитель забыл бы упомянуть об улучшенной экологичности, экономичности и возросшей комфортабельности своего детища. Естественно, под тем же соусом преподнесли и Forester. Насчет сниженной токсичности выбросов — поверю на слово (интересно, а это вообще хотя бы кого-то волнует в России?). Об остальных качествах у меня сложилось вполне целостное впечатление уже после первой части тест-драйва, для которого я выбрал модель с двухлитровым мотором и автоматом. Скажу коротко: не согласен. Возможно, так все и есть — оппозитник потребляет меньше литров на сто и исторгает более скромные децибелы, но чтобы ощутить этот перформанс, надо ездить о-о-очень плавно. В реальных условиях, когда часто ускоряешься и тормозишь, Forester гнет топливную стрелку к нулю с пугающей поспешностью. А всему виной — автоматическая трансмиссия. Да, Sportshift доработали, автомат теперь почти не тупит, но устаревшая четырехдиапазонная основа дает о себе знать. Мотору слишком часто приходится завывать на высоких оборотах, при которых, понятно, об экономии говорить не приходится.

Subaru Forester.Кстати, коллеги, которые выбрали для поездки Forester с таким же 150-сильным мотором, но с пятиступенчатой «ручкой» (эта трансмиссия дополнена еще и пониженным рядом), остались довольны и тягой мотора, и уровнем акустического комфорта.

Гораздо более яркие впечатления оставила старшая модификация с 2,5-литровым турбодвигателем. Солидная тяга с низов, не очень громкий, но приятный моторный аккомпанемент, более информативный и наполненный реактивным усилием руль (в этой версии применяется традиционный гидроусилитель вместо электроусилителя). В этой машине уже угадываются лучшие черты предыдущих Forester. На асфальте поведение очень похоже. В поворот без сброса газа машина входит неохотно, с откровенным скольжением передней оси. Под сброс ведет себя нейтрально. А если передок слегка нагрузить в вираже торможением, то Forester тут же вильнет задом, готовясь уйти в классический раллийный занос. Особенно это проявляется на гравийных участках — реакции автомобиля предсказуемы, машина не уходит из-под контроля при отключенной стабилизации, подвеска держит очень надежно, проглатывая без всяких последствий крупные бугры и ямы.

Вообще, новый Forester поначалу к лихачеству вовсе не располагает. Машина стала гораздо выше — на такой опрокинуться можно запросто. И в самом деле, кренится она в поворотах покруче, чем городские «паркетники» вроде Nissan Murano, но если сравнивать Forester с предшественником, то разница невелика. И этому есть объяснение. Разработчикам удалось еще ниже расположить самые массивные узлы (двигатель, трансмиссию), поэтому центр тяжести всего автомобиля поднялся над землей не драматично.

Subaru Forester.

Кроме этого, я насчитал у новинки еще целый ряд плюсов. Улучшилась обзорность — зеркала крупные, мертвых зон впереди я вообще не заметил, кромка заднего стекла находится довольно низко. Аэродинамические шумы блокированы двойными уплотнителями стекол. Автомобиль хорошо упакован средствами активной и пассивной безопасности. В штатное оснащение всех моделей входит динамическая стабилизация. Крутящий момент на оси передается всегда и распределяется через дифференциал с вискомуфтой. Обращаю на это внимание, хотя для Subaru это в порядке вещей — просто у большинства кроссоверов полный привод сделан подключаемым, что чревато чудачествами в управляемости. Превосходно работает система удержания машины на склоне. И, вообще, если рассматривать Forester в новом для него амплуа, то следует признать, что Subaru выступила весьма сильно. Хотя немного жаль, что прежнего «лесничего» они спровадили на пенсию. Могли бы и оставить на радость преданным фанатам...

Тезисы вдогонку

1. Третий Forester скандально не похож на своих первобытных предков и вообще выглядит как модель другой марки. В Subaru думают, что это привлечет новую клиентуру.
2. Автомобиль стал просторнее и вмещает больше багажа, но ездит не так резво, как его предшественники. Лишь турбоверсия 2.5 придает полезной нагрузке должное ускорение.
3. Фирменная система симметричного полного привода Subaru сохранена и усовершенствована — теперь она работает в одной связке с динамической стабилизацией VDS.
4. Рынком номер один в Европе для Subaru стала Россия. Серьезно...

Техническая характеристика Subaru Forester 2.0X 4AT и 2.5XT 5MT

Двигатель: бензиновый, 4 цилиндра, горизонтально-оппозитное расположение
Рабочий объем (куб. см): 1 994 / 2 457
Мощность (л.с. при об/мин): 150 при 6 000 / 230 при 5 200
Момент (Нм при об/мин): 196 при 3 200 / 320 при 2 800
Привод: постоянный полный
Коробка передач: автоматическая, 4-ступенчатая / механическая 5-ступенчатая
Длина/ширина/высота (мм): 4 560/1 780/1 700
Масса снаряженная (кг): 1 495 / 1 525
Максимальная скорость (км/час): 185 / 214
Разгон до 100 км/час (с): 12,7 / 7,1
Расход топлива в комбинированном цикле, (л/100 км): 8,4 / 10,5
Цена в Москве: от 955 100 руб. / от 1 209 400 руб.


Автор: Руслан Тарасов
Источник: autopilot.kommersant.ru


При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Версия для печати
 
 
2005-2009 магазин "Автозапчасти". Все права защищены.

Адрес: г. Владивосток, ул. Никифорова 2А
E-mail: help@japanhelp.ru
 Добавить в избранное

 Сделать стартовой