Обзор нового поколения минивэнов семейства Toyota Alphard / Vellfire





Новые модели
представлены в Японии 2008-06-12

Toyota Alphard и Toyota Vellfire.

В мае 2008 года в семействе высококлассных минивэнов Toyota Alphard произошло долгожданное событие — на место прежнего поколения машин пришло новое, уже второе по счету. Как-то так случилось, что за автомобилем Alphard закрепилось прозвище «дворец на колесах». И вправду, когда видишь, как величаво и в то же время стремительно проносится мимо тебя эта машина, невольно сравниваешь ее, ну если не с дворцом, то уж с дворцовой каретой, это точно. А кто ездит в дворцовой карете? Преимущественно аристократы, правда? Ведь аристократическим семьям тоже требуется то, что обычно называют семейным автомобилем. Ну, и что же почувствует такой, с позволения сказать, аристократ, когда окажется внутри автомобиля Alphard нового поколения, или же в салоне его свежеиспеченного родного брата — Toyota Vellfire? Об этом размышляет наш автомобильный эксперт — журналист, которому удалось непосредственно познакомиться с этой «благородной парочкой».

Откуда этот ребенок и чей он? Неужели компании Toyota?

Панель приборов Toyota Alphard/Vellfire.

Toyota Vellfire.

Собственно говоря, главная новость состоит не в том, что в семействе Alphard произошла смена поколений, а в том, что у этого минивэна появился брат-близнец, который получил название Vellfire. Причем, разница между ними состоит лишь в том, что у них различная передняя часть кузова, а что касается внутреннего содержания, то там — полное совпадение. А это, в свою очередь, дает основание полагать, что в настоящий момент речь идет об одном и том же автомобиле, только почему–то называют его по-разному.

Хорошо, допустим, что это действительно так. Однако на всякий случай стоит разобраться с происхождением слова Vellfire, которым разработчики решили назвать свое новое, как они утверждают, детище. Ну, если брать только фонетический состав, можно заподозрить авторов проекта в том, что они пытаются взять в оборот и привлечь на свою сторону представителей того самого поколения, которое когда-то лихо отплясывало под музыку в стиле диско (Velfarre — популярная дискотека, которая проходила недалеко от Токио с 1994 года по 2007 год). Однако на самом деле это не более чем простое совпадение, поскольку, как пояснил представитель компании, все объясняется просто: было выбрано слово Velvet, что, как известно, означает «внешне бархатный, мягкий», и к нему прибавлен «огонь» (Fire), что должно символизировать горячую натуру. Ну, и, якобы, получилось то, что получилось — слово Vellfire, которого пока не найдешь ни в одном словаре.

Хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт, что когда смотришь на этот автомобиль спереди, и его передняя решетка предстает перед тобой во всей красе, вдруг понимаешь, что машина-то, оказывается, больше напоминает не своего братца Alphard, а, скорее, чужака из стана конкурентов, а именно Nissan Elgrand. Что же касается цветового оформления, то тут тоже не обошлось без своего рода заимствования. Дело в том, что этот фиолетовый цвет сразу заставляет вспомнить про еще один минивэн — Honda Odyssey в комплектации Absolute. И я подозреваю, что подобное сходство совсем не случайно, и оно свидетельствует о том, что Toyota наконец решила заявить о себе и на рынке минивэнов с сугубо агрессивной внешностью, к которому прежде она не проявляла особого интереса. И, стало быть, Vellfire — это особая версия благопристойного минивэна Alphard, созданная для «плохих парней».

Если уж я упомянул о сходстве и о похожести, хотелось бы обратить внимание еще на одну любопытную деталь, которая в одинаковой мере свойственна и одной, и второй машине. Думаю, что каждый, кто окажется за рулем нового Alphard/Vellfire (а это, понятно, может случиться только с человеком состоятельным и кое-что повидавшим) сразу поймет, что циферблат спидометра и тахометра на приборной панели ну просто как две капли воды походят на наручные часы очень известной европейской марки. Правда, эти машины никто в Европу экспортировать не собирается, так что эта маленькая хитрость, уверен, пройдет незамеченной. И все же так и хочется воскликнуть: «Да как же это так?».

Впрочем, не исключена возможность, что я просто цепляюсь за мелочи, и что на самом деле я просто завидую тем, кто может купить себе такой автомобиль, тем более что, как говорится, покупать его есть за что. Посудите сами: прежняя модель на поворотах не просто кренилась, а совершенно ложилась на бок, и к тому же расходовала такое количество топлива, что экономичной ее никак не назовешь. А ее все равно брали, и брали хорошо. Чего уж говорить о машине нового поколения, когда невооруженным глазом заметно, что от прежнего «негатива» в ней не осталось и следа. А какие теперь у нее стали удобными сидения! Даже сидения третьего ряда, которые прежде вызывали столько нареканий! Словом, автомобиль «для дома, для семьи», доведенный до совершенства.

По ходу дела я неоднократно переходил на активную манеру вождения, но, несмотря на это, продолжал себя чувствовать в кресле свободно, естественно и комфортно. А расход топлива? Ну, смотрите: если сравнить то, что сейчас, с тем, что было раньше на примере машины с 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем, то выигрыш составляет чуть ли не 20 процентов, вот как! Что же касается более мощных автомобилей, то провести точное сравнение не представляется возможным, потому что вместо прежнего 3-литрового мотора на вооружении этого семейства появился двигатель большей кубатуры (3,5 литра). Тем не менее, он расходует топлива на 7 процентов меньше, чем прежний. Представляете, объем цилиндров больше, а бензина требуется меньше! Неплохо, правда?

Если в машине сидит семья, в которой есть маленькая дочка

Оттоманкой могут быть оборудованы не только сидения второго ряда, но и в некоторых случаях сидение переднего пассажира. Все зависит от категории салона.

В качестве опции предлагается разветвленная (18 колонок!) аудиосистема. И если она сочетается с раздельными сидениями, тогда можно сказать, что твой салон оборудован по полной схеме!

Toyota Alphard.

Как показывает опыт, составить правильное представление о достоинствах и недостатках минивэна не так-то просто, но тем интереснее задача. А все потому, что многое зависит от того, какое именно место в салоне этот воображаемый оценщик занимает. Дело в том, что впечатления от сидения впереди, посередине и сзади различаются самым существенным образом, и в этом вся сложность.

Согласитесь, если ты сидишь в самом последнем (третьем) ряду, то тебе по большому счету все равно, какая у автомобиля управляемость. И в то же время, если ты — водитель, какая, собственно говоря, тебе разница, как себя чувствует человек, которому досталось место в самом заду? Поэтому, в этом я глубоко убежден, правильней оценивать минивэн не только с позиции водителя, но и с позиции пассажиров, с учетом их возрастных и некоторых иных особенностей.

Вернемся к предмету нашего сегодняшнего анализа, то есть к новым моделям Alphard/Vellfire. Если за начальную точку принять передние сидения, схема расположения посадочных мест в салоне следует выразить формулой 2+2+3 (7-местный салон), или же 2+3+3, если салон 8-местный. Теперь представим себе семью, имеющую маленького ребенка (пусть это будет девочка, и пусть звать ее будет Маруко), и представим себе, что эта семья приобрела новый 7-местный Alphard/Vellfire.

Сначала поставим себя на место пассажира, которому досталось место во втором ряду. Под ногами у него достаточно свободного места, так что ногам не тесно — можно даже положить ногу на ногу. Плюс к этому можно в довольно большом диапазоне регулировать наклон спинки кресла. Что из этого следует? А то, что второй ряд наиболее подходит для пожилых бабушек и дедушек, которым подчас так трудно бывает найти для себя удобную позу, особенно в машинах. Из-под сидения можно выдвинуть подставку-оттоманку, чтобы подпереть икры ног, затем отклонить спинку назад, ну и так далее. А если к тому же кресло регулируется автоматически, тогда вообще красота! Конечно, назвать это местами в первом классе будет преувеличением, однако на бизнес-класс эти сидения вполне потянут.

Что же касается сидений третьего ряда, то там, во-первых, тесновато ногам, а во-вторых, они расположены прямо над задними колесами со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Понятно, что пожилого человека туда не посадишь, а если Маруко и ее старшего братца или сестренку — почему бы и нет? Дело осложняется тем, что, помимо прочего, сзади очень хорошо слышен дорожный шум, идущий от колес, что, конечно же, взрослого человека может утомить. А дети, ведь они такие непоседливые, такие голосистые, что для них этот пресловутый дорожный шум практически ничего не значит — они сами перекричат кого угодно. К тому же, как свидетельствуют психологи, дети лучше себя чувствуют именно в тесноте (в тесноте, да не в обиде!).

А 2,4-литровый двигатель-то лучше!

По сравнению с Alphard прежнего поколения, новые автомобили Alphard/Vellfire увеличили свою колесную базу на 50 мм и стали длиннее на 10 мм. То есть, новая машина стала крупнее и приобрела более правильные пропорции, это факт. А посмотрите, как хорошо вписываются в общий силуэт боковые окна, как удачно они подчеркивают индивидуальность нового автомобиля!

Оба двигателя, которые стоят на вооружение модельного ряда Alphard/ Vellfire, уже опробованы в автомобилях Toyota Estima и Mark X Zio. На снимке представлен один из них — 6-цилиндровый V-образный мотор рабочим объемом в 3,5 литра, который способен, и в этом нет никаких сомнений, резко разогнать движимый им автомобиль. И, тем не менее, с учетом всех показателей, характеризующих данный двигатель, наш эксперт рекомендует не его, а менее мощный 4-цилинровый движок, в том числе и потому, что его удачно дополняет хорошо подобранный бесступенчатый вариатор CVT, который, по его мнению, в большинстве случаев действует настолько естественно, что его трудно отличить от «автомата».

Итак, с бабушками и внучками разобрались. Но возникает резонный вопрос: а что остается маме, ей-то где прикажете сидеть? Конечно, задний ряд рассчитан на троих, поэтому, в принципе, матери можно сесть и там, вместе с детьми. Но тогда отец, которому приходится рулить, оказывается совершенно изолированным от своего семейства — не с кем даже словом перемолвиться. Что же это за семейный выезд? Скажете, это «одиночество» отца — неизбежный спутник любого просторного минивэна? А если поступить иначе и посадить свою дражайшую половину рядом с собой, чтобы она хоть время от времени напоминала о своем существовании, а? Дети ведь могут обойтись и без нее, а отцу будет кому, в случае чего, стакан воды подать, и то хорошо!

Уважаемые супруги всех водителей минивэна Alphard/Vellfire! Обращаюсь к вам с просьбой: садиться рядом со своими мужьями, тем более что самое удобное пассажирское место в этих машинах находится именно слева от водителя! Думаю, однако, что мой призыв вряд ли будет понят и воспринят — уж слишком в нас сильно предубеждение к месту переднего пассажира! Ну да, мы ведь как привыкли его называть — «место для помощника», то есть, «вспомогательное», не так ли? Вот и выходит, что комфортабельное кресло пустует, а мать семейства по старинке пристраивается где-то сзади. Согласитесь, со стороны это кажется странным, но что поделаешь!

Всем известно, насколько ныне стал дорогим бензин. Поэтому вопрос о том, прожорлив ли новый автомобиль, или его аппетит более или менее умеренный, приобретает если не первостепенное, то очень большое значение. В связи с этим возьму на себя смелость рекомендовать г-ну Хироси, отцу воображаемой Маруко, остановить свой выбор на автомобиле с 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем и с бесступенчатым вариатором. В самом деле, если его беспокоит, хватит ли у него мощности, чтобы уверено бегать с полной пассажирской загрузкой, то я уверенно заявляю: хватит. К тому же 3,5-литровая машина оснащается только 6-ступенчатой коробкой–автоматом, а по сравнению с ней бесступенчатый вариатор, как мне показалось, позволяет более резко увеличить скорость, когда приходится кого-то обгонять, особенно на подъеме.

Если сравнивать по цене разные по кубатуре, но одинаковые по уровню оснащения машины, окажется, что за лишние «кубики» покупателю придется выложить дополнительно порядка 400 тысяч иен ($3 800). Так вот, по моему разумению, эти деньги — ничто иное, как стоимость опции, без которой вполне можно и обойтись. Словом, Alphard/Vellfire с 2,4-литровым мотором приобретать, уверен, выгодней.

Разговор детей и родителей, или только родителей между собой?

Toyota Alphard.

Сидения второго ряда в 8-местном салоне можно разложить, но нельзя развернуть вокруг оси, так что расположиться лицом к лицу пассажиры не смогут. А раньше ведь такая возможность у них имелась!

Откидываем сидения второго ряда, пристегиваем к стенкам сидения третьего ряда, и вот, пожалуйста, перед нами раскрывается просторное багажное отделение длиной в 1 980 мм. Причем, эта трансформация дается значительно легче, почти шутя (особенно тому, чей рост под 180 см!), что, конечно же, является большим плюсом.

Toyota Alphard.

Toyota Alphard.

Toyota Alphard.

Toyota Alphard.

Между тем не стоит забывать, что новый Alphard/Vellfire может быть не только с 7-местным, но и с 8-местным салоном. Ну, про первый вариант мы уже поговорили, а для того, чтобы стало понятно, что я думаю о втором варианте, позволю себе немного пофантазировать и попробовать рассадить по местам членов славного «морского» семейства Исоно. Итак, за рулем, конечно, Садзаэ, рядом с ним — Кацуо, на сидении второго ряда, рассчитанного на троих седоков, — маленькие Тарачата, и, наконец, в самом конце салона — Вакамэ и Масуо. Да, кажется, так будет в самый раз. Однако только в том случае, если путешествует представители одного, а не двух поколений семьи. Если же вместе едут и бабушка, и дедушка, тогда, конечно, им нужно отдать места во втором ряду, только несколько передвинуть их в разные стороны, чтобы было, как на шашечной доске.

Но остается еще один вопрос: а как быть, когда семья состоит из 4-х человек? Вот, к примеру, сельское семейство Нохара, как им лучше разместиться в салоне Alphard/Vellfire? Думаю, что пусть в таком случае глава семейства и его супруга садятся друг подле друга, а детей сажают сразу позади себя, а не на самый задний ряд. Двоих детей можно увлечь тем, что поставить им какую-нибудь телепрограмму, записанную на DVD, благо, что для этого есть все условия, и к тому же качество изображения на VGA-экране даже четче и красочнее, чем на средней руки домашнем телевизоре. Да, в таком случае не получится тесного общения между детьми и их родителями, но ведь детей-то, повторяю, двое, и родителей тоже двое. Так что разговор через плечо с детьми всегда можно заменить беседой почти что с глазу на глаз с сидящей рядом супругой — матерью семейства.

А вообще-то, достаточно сложно сказать, что во время семейной поездки правильней — общий разговор между родителями и детьми, сидящими в разных рядах или же раздельная беседа с сидящим рядом. Словом, следует заключить: езда в минивэне не очень-то походит на то, что принято называть «семейной вылазкой», когда семья состоит только из 4-х человек.

Однако нет худа без добра! Посудите сами: если задние места остаются невостребованными, значит сидения третьего ряда можно легко и спокойно убрать, верно? И тогда сзади образуется громадное багажное отделение. Такое громадное, что там можно сообразить что-то наподобие передвижной собачьей конуры. Вот видите, как все удачно получается: сельская семья Нобара, если им попадет в руки минивэн Alphard/Vellfire, вполне может им воспользоваться для того, чтобы брать в поездку и любимую собаку, что тоже, в общем-то, неплохо, если, конечно, такая собака у них есть.

Технические характеристики автомобиля Toyota Vellfire (7-местный салон)

Полная длина: 4 865 мм.
Полная ширина: 1 840 мм.
Полная высота: 1 900 мм.
Колесная база: 2 950 мм.
Вес машины: 2 020 кг.
Привод: на передние колеса.
Двигатель: 3,5-литровый 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOCH c 16-ю клапанами, развиваемая мощность 280 л.с. при 6 200 об/мин., наибольший крутящий момент 35,1 кг-м при 4 700 об/мин.

Базовая цена машины: 4 160 000 иен ($39 500).
Цена машины, на которой делалась испытательная поездка: 5 330 750 иен ($50 600).

Перечень опционного оборудования и материалов, имевшихся в испытываемой машине Vellfire:
— «ассистент-парковщик» (intelligent parking assist) + монитор переднего и бокового обзора с панорамным экраном (81 900 иен);
— система предотвращения столкновений (pre-crush safety system) + круиз-контроль радарного типа + система предотвращения выезда из полосы (328 650 иен);
— навигационная система со встроенным жестким диском + аудиосистема Toyota Premium Sound + цветная камера заднего обзора с голосовым гидом + ETC (электронная система дистанционного сбора платы за проезд) (694 050 иен);
— G-BOOK mX Pro + противоугонная система (66 150 иен).

Технические характеристики автомобиля Toyota Alphard 240S (8-местный салон)

Полная длина: 4 865 мм.
Полная ширина: 1 840 мм.
Полная высота: 1 900 мм.
Колесная база: 2 950 мм.
Вес машины: 1 930 кг.
Привод: на передние колеса.
Двигатель: 2,4-литровый 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOCH c 16-ю клапанами, развиваемая мощность 170 л.с. при 6 000 об/мин., наибольший крутящий момент 22,8 кг-м при 4 000 об/мин.

Базовая цена машины: 3 300 000 иен ($31 300).
Цена машины, на которой делалась испытательная поездка: 4 252 350 иен ($40 350).

Разница в цене возникла из-за использования следующего опционного оборудования и материалов:
— двойной люк (110 250 иен);
— «ассистент-парковщик» (intelligent parking assist) + монитор переднего и бокового обзора с панорамным экраном (81 900 иен);
— навигационная система со встроенным жестким диском + аудиосистема Toyota Premium Sound + цветная камера заднего обзора с голосовым «гидом» + ETC (электронная система дистанционного сбора платы за проезд) (694 050 иен);
— G-BOOK mX Pro + противоугонная система (66 150 иен).


Автор: Такеси Сато
Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru


При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!