|
|
|
И все-таки: были ли американцы на Луне? Этой теме посвящены телепрограммы, сайты в Интернете, художественные фильмы, научные и псевдонаучные исследования. Дотошные искатели раскопали многочисленные неточности на фото- и видеосъемке, заставив американцев признать факт «улучшения» некоторых изображений в стремлении приукрасить результаты экспедиции. А может быть, это лишь отговорка? Ходят слухи, что известный режиссер Стенли Кубрик снимал постановочные сцены лунной миссии где-то в павильонах Центральной Америки. Еще одна версия гласит: «аполлоны» были готовы, а вот съемочная лунная аппаратура — нет! Астронавты действительно ступали на Луну, но снимали события на Земле. В автомобильном мире тоже полно секретов. Ходовые возможности моделей «подчеркивает» внешность и приукрашивает реклама. Хитрые маркетологи заставляют посмотреть на машину с нужного ракурса — и вы на крючке: уже оформляете кредит. Скажем, Chevrolet Captiva: одетые в пластик пороги и псевдостальные накладки бамперов — внушительно! Добавьте 3,2-литровый мотор, и кажется, вам покорится любое направление. Поставим рядом Mazda CX-7. Ее воздушный силуэт — антипод Chevrolet. От такой машины ждешь не подвигов на бездорожье, а прыти на шоссе, ведь под капотом бензиновый турбо. Ну а Tribeca? Сразу не поймешь: эдакая загадочная звезда в созвездии Subaru. Стоит распахнуть водительские двери, впечатление меняется коренным образом. Tribeca обволакивает панелью приборов, перетекающей в двери, удивляет экстравагантной консолью и манит раскосыми колодцами спидометра и тахометра. Mazda почти шокирует нетипичной для марки эклектикой: сиденья с «лампасами» и двухуровневая панель с эпатажной комбинацией приборов, маленький руль с вызывающе блестящей пластиковой ступицей. По отдельности — неплохо, но сложить в единый образ трудно. Другое дело, Chevrolet: его салон вовсе лишен запоминающихся черт. Напыщенность профиля разбивается об откровенно дешевые и скучные приборную панель и огромный руль. Такая отделка привычна в Lacetti, но ведь Captiva в два с лишним раза дороже...
|
|
Когда-то Chevrolet выпускали в Америке для Америки. Сегодня их делают в Корее и России — для Европы и Азии. Попытка угодить всем привела к ожидаемому результату — автомобиль получился неоднозначным. Подвеска неплохо защищается от наших не всегда ровных дорог, но расплачиваются за это пассажиры и водитель. Вибрации преследуют их по всему салону: от рулевого колеса до задних сидений. В сочетании с шумом шин это создает не самую комфортную атмосферу. Конек Captiva — езда в полпедали. Тогда и автомат незаметно перебирает передачи, и 6-цилиндровый атмосферный двигатель звучит в меру громко. Но мотор обладает настолько уверенной тягой и так охотно выходит на высокие обороты, что подстегивает прибавить скорость! Но тут коробка начинает свою игру: она не успевает вслед за двигателем, лишая вас уверенности на обгонах. Как выразился коллега, Captiva управляется «векторно» — водитель примерно указывает направление, и машина примерно ему следует. Рулевое управление страдает недостаточным реактивным действием и явно не настроено на азартную езду. Быстрый вход в поворот начинает крен, продолжает снос передней оси, а если водитель не сделал выводов — снос сменяется заносом задних колес, который довольно резко гасит система стабилизации.
|
|
Mazda, необычная по дизайну, продолжает удивлять и на ходу. Для автомобиля этой ценовой категории двигатель CX-7, пожалуй, слишком голосист: поет громко и не очень приятно, особенно выше 5 000 оборотов. Хотя подобная «раскрутка» часто неоправданна, учитывая типичное турбоповедение двигателя: легкость, с которой он подхватывает на низах, и увядание на высокой скорости вращения коленчатого вала. Шестиступенчатый автомат достоин всяческих похвал: работает плавно и быстро, в том числе и в ручном режиме. После Chevrolet модель CX-7 воспринимаешь как эталон управляемости. Быстрые и точные реакции на руление, малые крены. Инженеры-подвесочники явно позаботились, чтобы пробоев на российских дорогах не случалось. В результате автомобиль пересчитывает все стыки, передавая их на руль, и потряхивает ездоков, хотя и не так чувствительно, как Captiva.
|
|
Первые же метры на Subaru принесли два открытия: Tribeca оказалась неожиданно тихой и мягкой. Вы словно пересели в автомобиль классом выше. Subaru незаметно плывет по асфальтовым заплаткам и заботливо демпфирует более крупные неровности. Из эргономических огрехов отмечу лишь нерегулируемую по вылету рулевую колонку да перекрываемые руками в положении «без пятнадцати три» второстепенные шкалы. Простое на вид сиденье готово в большей степени удерживать тело в повороте и одновременно создает комфорт. Казалось бы, с такими деликатными манерами претензии на вышколенную управляемость излишни. Не тут-то было! Tribeca совсем не похожа на СХ-7: Subaru не стремится выглядеть гончей, но координация движений у нее отличная. Под легким «жирком» кузова мускулистая и гармонично развитая ходовая часть. Ускорение дается машине легко — она тяжелее, но и мощнее Chevrolet и Mazda на 28 и 20 л.с. соответственно. Хотя оппозитный мотор Tribeca максимально эффективен в более узком диапазоне, езда с ним — одно удовольствие. А все потому, что двигатель точно согласован с 5-ступенчатым автоматом, быстро, а главное, точно включающим нужную передачу. |
|
А что скажут задние пассажиры? Самая тесная — Mazda: трое здесь трутся плечами, а сидящих по бокам теснит потолок. Вдобавок под низкие подушки передних сидений с трудом удается уместить ноги. У Chevrolet несколько больше запас над головой, и садиться в него удобнее. Ну а лучшие места сзади, бесспорно, в Subaru. Трое взрослых мужчин не просто усаживаются в Tribeca ради эксперимента — так действительно можно ехать! Справедливости ради — подушка заднего сиденья коротковата, поэтому площадь контакта с сиденьем невелика. Испытание бездорожьем для машин данного класса — почти формальность. Они не предназначены для сколько-нибудь серьезных похождений вне асфальта — никаких принудительных блокировок, стальных защит. Поэтому лавры самого внедорожного, как правило, достаются тому, у кого больше дорожный просвет и ход подвески, а также более согласованно работает управляющая трансмиссией электроника. За эти показатели похвалу заслужила Tribeca с дорожным просветом 200 мм: ее постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом перебрасывал момент быстрее. Возможности Chevrolet ограничивает просвет в 170 мм и задержка при подключении привода задних колес. Аналогичная ситуация и с Mazda, запускать которую в грязь было просто жалко: оторвать аэродинамические щитки на переднем бампере — пара пустяков. «Космическую одиссею-2001» Стенли Кубрик снял в 1968 году. Фильм оказался настолько реалистичным, что даже сотрудники НАСА выходили с просмотра под впечатлением. Недавно один из руководителей космического агентства в интервью признался: скафандры Кубрика послужили прообразом для настоящих костюмов астронавтов. Так что же первично: кино или космические путешествия? Автомобиль или наше представление о том, каким он стремится быть? |
|
Chevrolet Captiva Прототип дебютировал на салоне в Париже в 2004 году, в 2006-м вседорожник поступил в продажу. Двигатели: бензиновые 2,4 л (136 л.с.) и 3,2 л (230 л.с.). + Приемистый двигатель, отменные тормоза, объемистый багажник, развитая сервисная сеть. Общая оценка 7,3. Автомобиль хорош для степенной «моментной» езды, не провоцирует на активное управление. |
|
Mazda CX-7 Представили в январе 2006 года в Лос-Анджелесе, европейскую версию показали осенью 2007-го. Двигатель: бензиновый 2,3 л (238 л.с.). + Понятная управляемость, запоминающиеся внешность и интерьер, отзывчивый двигатель. Общая оценка 7,7. Самый «молодой» по духу и манерам автомобиль покоряет запоминающимся дизайном и азартной управляемостью. |
|
Subaru Tribeca Второе поколение модели представили в марте 2008 года в Женеве, почти одновременно машина поступила в продажу в России. Двигатель: бензиновый 3,6 л (258 л.с.). + Отменная разгонная динамика, отличная управляемость, просторное заднее сиденье, большой дорожный просвет, отличная звукоизоляция. Общая оценка: 8,7. Автомобиль после рестайлинга выглядит менее радикально, зато сохранил удачные настройки шасси и стал мощнее. |
|
Мне сбоку видно все? С точки зрения обзорности главная проблема всех автомобилей — широкие стойки. Мы смоделировали ситуацию, при которой один автомобиль движется позади тестового в четырех метрах, а другой приближается справа, находясь на удалении восьми метров. Как видите, дополнительные оконца в стойках ненамного увеличивают шансы вовремя заметить объект. Самыми удобными нам показались зеркала Subaru. Современный автомобиль требует от владельца развитого чувства габарита: как правило, капот и багажник не видны. Высокие автомобили с поднятой линией остекления нередко контактируют с низкими препятствиями, например декоративными оградами. Ситуацию облегчают парктроники (им оборудован Chevrolet) и камеры заднего вида (Subaru).
Михаил Гзовский: «В каждом из тестовых автомобилей можно найти притягательность: Subaru берет комфортом и сбалансированностью ездовых качеств, Mazda — темпераментностью и собственным стилем, а Chevrolet... просто наиболее доступен». |