Сравнительный тест Chevrolet Captiva, Mazda CX-7 и Subaru Tribeca





 Сравнительный тест Chevrolet Captiva, Mazda CX-7 и Subaru Tribeca.

Сравнительный тест Chevrolet Captiva, Mazda CX-7 и Subaru Tribeca. 

Сравнительный тест Chevrolet Captiva, Mazda CX-7 и Subaru Tribeca.

И все-таки: были ли американцы на Луне? Этой теме посвящены телепрограммы, сайты в Интернете, художественные фильмы, научные и псевдонаучные исследования. Дотошные искатели раскопали многочисленные неточности на фото- и видеосъемке, заставив американцев признать факт «улучшения» некоторых изображений в стремлении приукрасить результаты экспедиции. А может быть, это лишь отговорка? Ходят слухи, что известный режиссер Стенли Кубрик снимал постановочные сцены лунной миссии где-то в павильонах Центральной Америки. Еще одна версия гласит: «аполлоны» были готовы, а вот съемочная лунная аппаратура — нет! Астронавты действительно ступали на Луну, но снимали события на Земле.

В автомобильном мире тоже полно секретов. Ходовые возможности моделей «подчеркивает» внешность и приукрашивает реклама. Хитрые маркетологи заставляют посмотреть на машину с нужного ракурса — и вы на крючке: уже оформляете кредит. Скажем, Chevrolet Captiva: одетые в пластик пороги и псевдостальные накладки бамперов — внушительно! Добавьте 3,2-литровый мотор, и кажется, вам покорится любое направление. Поставим рядом Mazda CX-7. Ее воздушный силуэт — антипод Chevrolet. От такой машины ждешь не подвигов на бездорожье, а прыти на шоссе, ведь под капотом бензиновый турбо. Ну а Tribeca? Сразу не поймешь: эдакая загадочная звезда в созвездии Subaru.

Стоит распахнуть водительские двери, впечатление меняется коренным образом. Tribeca обволакивает панелью приборов, перетекающей в двери, удивляет экстравагантной консолью и манит раскосыми колодцами спидометра и тахометра. Mazda почти шокирует нетипичной для марки эклектикой: сиденья с «лампасами» и двухуровневая панель с эпатажной комбинацией приборов, маленький руль с вызывающе блестящей пластиковой ступицей. По отдельности — неплохо, но сложить в единый образ трудно. Другое дело, Chevrolet: его салон вовсе лишен запоминающихся черт. Напыщенность профиля разбивается об откровенно дешевые и скучные приборную панель и огромный руль. Такая отделка привычна в Lacetti, но ведь Captiva в два с лишним раза дороже...

 Chevrolet Captiva.

Перегруженный информацией дисплей заставляет отвлекаться от дороги. 

Подняв стекло пятой двери, удобно закинуть в багажник забытую мелочь. 

Когда-то Chevrolet выпускали в Америке для Америки. Сегодня их делают в Корее и России — для Европы и Азии. Попытка угодить всем привела к ожидаемому результату — автомобиль получился неоднозначным. Подвеска неплохо защищается от наших не всегда ровных дорог, но расплачиваются за это пассажиры и водитель. Вибрации преследуют их по всему салону: от рулевого колеса до задних сидений. В сочетании с шумом шин это создает не самую комфортную атмосферу.

Конек Captiva — езда в полпедали. Тогда и автомат незаметно перебирает передачи, и 6-цилиндровый атмосферный двигатель звучит в меру громко. Но мотор обладает настолько уверенной тягой и так охотно выходит на высокие обороты, что подстегивает прибавить скорость! Но тут коробка начинает свою игру: она не успевает вслед за двигателем, лишая вас уверенности на обгонах.

Как выразился коллега, Captiva управляется «векторно» — водитель примерно указывает направление, и машина примерно ему следует. Рулевое управление страдает недостаточным реактивным действием и явно не настроено на азартную езду. Быстрый вход в поворот начинает крен, продолжает снос передней оси, а если водитель не сделал выводов — снос сменяется заносом задних колес, который довольно резко гасит система стабилизации.

 Mazda CX-7.

Сечением и формой руль СХ-7 копирует штурвал родстера МХ-5. Колонка регулируется лишь по высоте. 

Люк съедает ценное пространство над головой, что особенно почувствует передний пассажир – его сиденье не регулируется по высоте. 

Mazda, необычная по дизайну, продолжает удивлять и на ходу. Для автомобиля этой ценовой категории двигатель CX-7, пожалуй, слишком голосист: поет громко и не очень приятно, особенно выше 5 000 оборотов. Хотя подобная «раскрутка» часто неоправданна, учитывая типичное турбоповедение двигателя: легкость, с которой он подхватывает на низах, и увядание на высокой скорости вращения коленчатого вала.

Шестиступенчатый автомат достоин всяческих похвал: работает плавно и быстро, в том числе и в ручном режиме. После Chevrolet модель CX-7 воспринимаешь как эталон управляемости. Быстрые и точные реакции на руление, малые крены. Инженеры-подвесочники явно позаботились, чтобы пробоев на российских дорогах не случалось. В результате автомобиль пересчитывает все стыки, передавая их на руль, и потряхивает ездоков, хотя и не так чувствительно, как Captiva.

 

 Subaru Tribeca.

Монитор транслирует информацию о мгновенном и среднем расходе топлива. Правый кругляш сообщает о загрузке двигателя. 

Барашки климатической системы с встроенными дисплеями – не только красиво, но и удобно. 

Первые же метры на Subaru принесли два открытия: Tribeca оказалась неожиданно тихой и мягкой. Вы словно пересели в автомобиль классом выше. Subaru незаметно плывет по асфальтовым заплаткам и заботливо демпфирует более крупные неровности. Из эргономических огрехов отмечу лишь нерегулируемую по вылету рулевую колонку да перекрываемые руками в положении «без пятнадцати три» второстепенные шкалы. Простое на вид сиденье готово в большей степени удерживать тело в повороте и одновременно создает комфорт. Казалось бы, с такими деликатными манерами претензии на вышколенную управляемость излишни. Не тут-то было!

Tribeca совсем не похожа на СХ-7: Subaru не стремится выглядеть гончей, но координация движений у нее отличная. Под легким «жирком» кузова мускулистая и гармонично развитая ходовая часть. Ускорение дается машине легко — она тяжелее, но и мощнее Chevrolet и Mazda на 28 и 20 л.с. соответственно. Хотя оппозитный мотор Tribeca максимально эффективен в более узком диапазоне, езда с ним — одно удовольствие. А все потому, что двигатель точно согласован с 5-ступенчатым автоматом, быстро, а главное, точно включающим нужную передачу.

Сравнительный тест Chevrolet Captiva, Mazda CX-7 и Subaru Tribeca.

Большой проем и низкий пол – садиться на задний диван «Шеви» удобно. 

Троим пассажирам «Мазды» сзади будет не так вольготно, салон «жмет» в плечах. 

Только у «Субару» сдвижные сиденья заднего ряда. 

А что скажут задние пассажиры? Самая тесная — Mazda: трое здесь трутся плечами, а сидящих по бокам теснит потолок. Вдобавок под низкие подушки передних сидений с трудом удается уместить ноги. У Chevrolet несколько больше запас над головой, и садиться в него удобнее. Ну а лучшие места сзади, бесспорно, в Subaru. Трое взрослых мужчин не просто усаживаются в Tribeca ради эксперимента — так действительно можно ехать! Справедливости ради — подушка заднего сиденья коротковата, поэтому площадь контакта с сиденьем невелика.

Испытание бездорожьем для машин данного класса — почти формальность. Они не предназначены для сколько-нибудь серьезных похождений вне асфальта — никаких принудительных блокировок, стальных защит. Поэтому лавры самого внедорожного, как правило, достаются тому, у кого больше дорожный просвет и ход подвески, а также более согласованно работает управляющая трансмиссией электроника. За эти показатели похвалу заслужила Tribeca с дорожным просветом 200 мм: ее постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом перебрасывал момент быстрее. Возможности Chevrolet ограничивает просвет в 170 мм и задержка при подключении привода задних колес. Аналогичная ситуация и с Mazda, запускать которую в грязь было просто жалко: оторвать аэродинамические щитки на переднем бампере — пара пустяков.

«Космическую одиссею-2001» Стенли Кубрик снял в 1968 году. Фильм оказался настолько реалистичным, что даже сотрудники НАСА выходили с просмотра под впечатлением. Недавно один из руководителей космического агентства в интервью признался: скафандры Кубрика послужили прообразом для настоящих костюмов астронавтов. Так что же первично: кино или космические путешествия? Автомобиль или наше представление о том, каким он стремится быть?

 

Интерьер «Каптивы» скучен, хотя качество сборки и материалы неплохи: верх передний панели сделан из податливого пластика, приятна и кожа сидений. 

Комбинация приборов незамысловата, но пользоваться ей легко. Лишь в темноте зеленая подсветка немного навязчива. 

Багажник «Каптивы» на несколько литров превосходит ближайшего соперника – «Трибеку». 

Chevrolet Captiva

Прототип дебютировал на салоне в Париже в 2004 году, в 2006-м вседорожник поступил в продажу.

Двигатели: бензиновые 2,4 л (136 л.с.) и 3,2 л (230 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатые механическая или автоматическая.
Комплектации: LS, LT.
Цена в России: 798 700-1 064 900 руб.

+ Приемистый двигатель, отменные тормоза, объемистый багажник, развитая сервисная сеть.
— Посредственная управляемость, довольно шумный, невысокая плавность хода, сложно извлечь запасное колесо.

Общая оценка 7,3.

Автомобиль хорош для степенной «моментной» езды, не провоцирует на активное управление.

 

Салон «Мазды» современен, хотя кому-то покажется слишком игривым. В дисплей климат-контроля, размещенный под вторым ярусом панели, в солнечный день приходится всматриваться. 

Алая подсветка оптитронных приборов и стрелки на «шесть часов» намекают на гоночные амбиции. 

Скромность объема багажника оправдывается доступом к полноразмерной запаске из салона, а не снизу, как в «Шевроле» и «Субару». 

Mazda CX-7

Представили в январе 2006 года в Лос-Анджелесе, европейскую версию показали осенью 2007-го.

Двигатель: бензиновый 2,3 л (238 л.с.).
Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая.
Комплектации: Touring, Sport.
Цена в России: 1 141 000-1 265 000 руб.

+ Понятная управляемость, запоминающиеся внешность и интерьер, отзывчивый двигатель.
— Не очень просторный салон, самый скромный багажник, шумный двигатель.

Общая оценка 7,7.

Самый «молодой» по духу и манерам автомобиль покоряет запоминающимся дизайном и азартной управляемостью.

 

Светлые тона салона и мягкие обводы панели визуально расширяют и без того просторный салон «Трибеки». К счастью, рестайлинг почти не коснулся внутреннего убранства модели. 

При запуске мотора стрелки где-то в глубине колодцев совершают забег до ограничителя и обратно. Гипнотизирует! 

Самая широкая «кладовка» у « Трибеки»: в подполе – две ниши. В одной из них спрятан набор инструмента. 

Subaru Tribeca

Второе поколение модели представили в марте 2008 года в Женеве, почти одновременно машина поступила в продажу в России.

Двигатель: бензиновый 3,6 л (258 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая автоматическая.
Комплектации: три уровня.
Цена в России: 1 712 000-1 798 300 руб.

+ Отменная разгонная динамика, отличная управляемость, просторное заднее сиденье, большой дорожный просвет, отличная звукоизоляция.
— Излишне чувствительная педаль тормоза, затруднен доступ к запасному колесу.

Общая оценка: 8,7.

Автомобиль после рестайлинга выглядит менее радикально, зато сохранил удачные настройки шасси и стал мощнее.

 

Chevrolet Captiva. 

Mazda CX-7. 

Subaru Tribeca. 

Мне сбоку видно все?

С точки зрения обзорности главная проблема всех автомобилей — широкие стойки. Мы смоделировали ситуацию, при которой один автомобиль движется позади тестового в четырех метрах, а другой приближается справа, находясь на удалении восьми метров. Как видите, дополнительные оконца в стойках ненамного увеличивают шансы вовремя заметить объект. Самыми удобными нам показались зеркала Subaru.

Современный автомобиль требует от владельца развитого чувства габарита: как правило, капот и багажник не видны. Высокие автомобили с поднятой линией остекления нередко контактируют с низкими препятствиями, например декоративными оградами. Ситуацию облегчают парктроники (им оборудован Chevrolet) и камеры заднего вида (Subaru).

 

 

Михаил Гзовский: «В каждом из тестовых автомобилей можно найти притягательность: Subaru берет комфортом и сбалансированностью ездовых качеств, Mazda — темпераментностью и собственным стилем, а Chevrolet... просто наиболее доступен».


Автор: Михаил Гзовский
Источник: За рулем


При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!