Главная   |   Заказ запчастей   |   Статьи   |   Вопросы и ответы   |   Реклама на сайте   |   О компании

         

Japanhelp.ru - Автозапчасти для Японских авто
Помощь в поиске и отправке автозапчастей

Сравнительный тест: Honda S2000 CR против Nissan 350Z Nismo



 

  Сравнительный тест: Honda S2000 CR против Nissan 350Z Nismo.

 

Не стоит судить о книге лишь по ее обложке. Например, обе эти машинки продемонстрировали более резвое прохождение круга, чем их серийные варианты, хотя двигатели обеих не подвергались каким-либо модификациям.

Обе модели выпущены ограниченным тиражом, обуты в липкую износостойкую резину Bridgestone 140, не очень хорошо чувствуют себя на ухабистых дорогах и гарантируют вам активное внимание со стороны блюстителей дорожного порядка. Если вам удастся встретить такую машину на улице, то, скорее всего, она едет на трек. Мы свели их вместе и сделали то, что от нас и ожидалось: проверили их на кольце.

 Honda S2000 CR.

Honda S2000 CR

Honda S2000 CR. 

Honda S2000 CR. 

Honda S2000 CR. 

Honda S2000 CR. 

Honda S2000 CR. 

Honda S2000 CR. 

Honda S2000 CR. 

Honda S2000 CR. 

Honda S2000 CR. 

Некоторые могут подумать, что эта ярко-синяя Honda S2000 2008 года выпуска выглядит как жертва излишне рьяного молодого поклонника импортного тюнинга, в руки которого попала папина кредитка и каталог запчастей, на котором он и решил оторваться по полной программе. Но на самом деле, это ограниченная серия, тщательно сконструированная и выехавшая в таком виде из ворот завода-изготовителя.

Именуемая S2000 CR (сокращение от «Club Racer» — клубный гонщик), новая модель доступна еще в трех цветовых решениях: белом, черном и желтом. В год будет собираться всего 1 500 таких родстеров с жестким верхом, стоимостью в районе $40 000. От стандартной модели они будут отличаться многочисленными дополнениями, равно как и отсутствием некоторых вещей.

В угоду снижению массы машина лишилась кондиционера и аудиосистемы (предлагаются в качестве опции), звукоизоляции, запасного колеса и домкрата. Легкий съемный алюминиевый жесткий верх — всего около 22 кг — занял место мягкого с электроприводом; освободившееся место позволило установить распорку задних стоек, благодаря которой на 11% возросла жесткость кузова.

Новый обвес, включая обновленный передний спойлер, большой задний спойлер и очерченные арки под подголовники позволил уменьшить подъемную силу более чем на 70%. В интерьере изменения коснулись обшивки — теперь она черная с желтыми вставками и желтой строчкой. Ручка рычага переключения скоростей заменена на алюминиевую, а на обновленной приборной панели имеется зеленый индикатор пика мощности, который загорается, оповещая водителя о необходимости переключить передачу. Если же вы превысите красную зону, то эта самая зона на тахометре тоже начинает мигать.

S2000 всегда была в числе фаворитов на нашем трековом тесте. «Эта машина отлично сбалансирована. При входе в поворот наблюдается небольшой снос, но он настолько незначительный, что вы смело можете жать на газ при выходе из поворота, чтобы раньше начать набирать скорость». Это мнение Стива Миллена, победителя 12-часовых гонок в Себринге и чемпиона в своем классе в 24-часовом Ле Манне, приглашенного для оценки автомобилей, участвующих в сравнительном тесте «Лучшие спортивные автомобили со всего света», проходящем на трассе Buttonwillow Raceway. Да и наш главный редактор Майк Монтиселло, знающий толк в хороших машинах, описывает управляемость этого маленького спорт-купе как «самая простая в управлении машина, с которой легко и весело делать заносы в самых сложных поворотах трассы Buttonwillow».

А у новой S2000 CR управляемость еще лучше, благодаря длинному списку доработок: передние пружины жестче на 38%, задние — на 17%; работают они в тандеме с амортизаторами, которые жестче стандартных на 50% спереди и на 32% сзади; большие по размеру передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости; покрышки Bridgestone Potenza RE070 с высоким коэффициентом сцеплениям с дорожным покрытием и более жесткие наконечники тяг рулевой рейки положительно повлияли на управляемость и отзывчивость машины. На трассе Waterford Hills при выезде из Детройта стало очевидно, что эта модель марки Honda — самая приятная в управлении из всех, на которых приходилось ездить.

Единственной областью, оставшейся неизменной, является подкапотное пространство. Если верить производителю, опциональное увеличение мощности (если не считать установки нагнетателя) не планировалось. Причина в том, что под капотом элементарно нет места для каких-либо модификаций: изначально 2-литровый двигатель был расточен до 2,2 литра еще для модели 2004 года. Тем не менее, 4-цилиндровый рядный двигатель с системой VTEC выдает солидные 237 л.с. и легко раскручивается до 8 000 об/мин., хотя ощущения от разгона не такие острые, как в самом начале выпуска этой модели. И все же неизменно возникает вопрос: может, стоило все-таки пожертвовать парой сотен оборотов ради увеличения крутящего момента в среднем диапазоне при создании этой «клубной» версии?

Но оставим в стороне спорные моменты и посмотрим, что в машине однозначно неудачно. В данном случае это эргономика: водительское сидение не регулируется по высоте, и при вождении возникает ощущение, будто сидишь слишком высоко. Отсутствует и регулировка положения руля.

Отчасти благодаря добавлению аэродинамического обвеса, но в особенности за счет отсутствия некоторых стандартных деталей, на покупку Honda S2000 вас может толкнуть только тяга к бескомпромиссной аскетичной езде. Но те, кто решится ежедневно выезжать из дома на машине без кондиционера и любимых песен Димы Билана, Бритни Спирс или 50Cent, будут вознаграждены невероятно быстрым и отзывчивым рулевым управлением, четкой маневренностью и, вполне возможно, самыми совершенными переключениями коробки передач из представленных на рынке.

 Nissan 350Z Nismo.

Nissan 350Z Nismo

Nissan 350Z Nismo. 

Nissan 350Z Nismo. 

Nissan 350Z Nismo. 

Nissan 350Z Nismo. 

Nissan 350Z Nismo. 

Nissan 350Z Nismo. 

Эта машина, однозначно, не для каждого. К Nissan 350Z Nismo нужно привыкнуть. Стиль авто немного одиозный, но это мелочи, поскольку в США было поставлено всего 1 500 таких машин. Боди-кит этой версии напоминает гоночный вариант, используемый на машинах, участвующих в чемпионате Super GT — раньше это была серия Japanese Grand Touring Championship, — хотя у нас есть некоторые сомнения в утверждении Nissan, будто спойлер и сплиттер действительно улучшают аэродинамику. Но сев за руль, сразу понимаешь, что любой ценитель машин будет в восторге от управления этим аппаратом.

Ограниченная серия Nizmo Z собирается на заводе в префектуре Тотиги, Япония. Первым делом, стараниями компании Autech, работающей над гоночными вариантами машин Nissan, была усовершенствована ее подвеска: при помощи специальной технологии были укреплены швы заводской сварки, благодаря чему она стала жестче и выносливей. Далее следуют традиционные для трековой модели Z детали, с той разницей, что здесь устанавливаются самые спортивные варианты.

Специальные легкосплавные кованые колесные диски предоставила компания RAYS. Были установлены передняя и задняя распорки, а также 2 нестандартных демпфера шасси Yamaha, один из которых установлен перед радиатором, а второй — под отделением для багажа. Они поглощают вибрации подвески, которые в противном случае разбалансировали бы машину. В результате машина получила большую устойчивость при прохождении поворотов. Поскольку эта Z лучшая из всех, опробованных нами на треке, то нет сомнений — все это действительно работает. Пружины и амортизаторы несколько жестче, чем у трековой версии, но в остальном компоненты подвески идентичные используемым на машинах c 6-ступенчатой механикой и включают дифференциал повышенного трения и тормоза Brembo.

В салоне — двухцветная отделка и ручная регулировка сидений. Тахометр — фирменный Nismo, с обратной расцветкой. На центральной консоли красуется алюминиевая полированная табличка, указывающая на редкость и немалую стоимость этого экземпляра. Какие-либо опции покупателям не предлагаются, но в комплектации имеются боковые подушки безопасности, круиз-контроль, стандартная стереосистема на 160 ватт и климат-контроль. На треке все это очень пригождается. А вот в Honda стереосистема и климат-контроль, к сожалению, отсутствовали.

С момента дебюта модели 350Z претерпела массу изменений. Nismo Z — это кульминация процесса усовершенствования модели. Двигатель VQ35HR является самым новым вариантом известнейших V-образных «шестерок» Nissan; теперь он стандартно устанавливается на все 350Z, выдавая 306 л.с. в широком диапазоне оборотов, благодаря изменению фаз газораспределения, облегченному впуску и повышенной компрессии. На версии Nismo установлен выпуск, который может добавлять или не добавлять мощности, но звучит он однозначно приятно и выглядит очень уместно. Трансмиссия, на заре выпуска модели грешившая излишней громоздкостью, стала мягче, хотя на фоне превосходного агрегата, устанавливаемого на Honda, все еще смотрится бледновато. Обе машины превосходно ведут себя на дороге, хотя нас больше волнует их поведение на треке.

 Сравнительный тест: Honda S2000 CR против Nissan 350Z Nismo.

Сравнительный тест: Honda S2000 CR против Nissan 350Z Nismo. 

Сравнительный тест: Honda S2000 CR против Nissan 350Z Nismo. 

Сравнительный тест: Honda S2000 CR против Nissan 350Z Nismo. 

Миновав ухабистые мичиганские дороги, мы прибыли на гоночный трек Waterford Hills — небольшая местная трасса, с которой я довольно хорошо знаком, поскольку живу в Мичигане. Машины для трассы в 2,25 км вполне подходящие, и нам удалось добиться показателей, всего на секунду уступающих результатам гоночных машин класса Spec Miata (в этом классе представлены автомобили Mazda MX-5, прошедшие специальную доработку). Оба авто прошли трассу практически на равных, 350Z оказалась быстрее S2000 всего на 0,29 с. Разительный контраст наблюдался в стиле прохождения трассы. У Z куда более заметный снос при вхождении в поворот, чем у CR. Но Nissan легко разгоняется на прямых отрезках трассы, набирая к концу таких участков на 4,8 км/час больше, тогда как S2000 сокращает разрыв при прохождении следующего поворота, за счет возможности позднего торможения. Конек Nissan — поздний апекс, благодаря которому она развивает большую скорость выхода из поворота; S2000 играет за счет правильно выбранной передачи.

Преимущество меньшей массы однозначно принадлежит Honda, и ощущается оно при торможении и скорости прохождения центра поворота. Останавливаются обе машины примерно одинаково быстро, но Honda, с ее более жесткими пружинами, меньше клюет носом, поэтому при входе в поворот она может позже тормозить без потери баланса. Обе машины демонстрируют снос в разумных пределах, но при этом Honda всегда остается под контролем водителя, тогда как 350Z иногда почти срывается, балансируя на грани при перегазовке. При использовании липкой резины пустить в занос Z крайне сложно, а S2000 — практически невозможно. На сложной трассе машины идут вровень, а вот на прямой Nissan 350Z однозначно лидирует. Сидеть за рулем Honda весело, но Nissan быстрее. Жизнь полна сложных решений, но я бы выбрал кондиционер, стерео и мощность, которые у Z идут в стандартной комплектации.

 Сравнительный тест: Honda S2000 CR против Nissan 350Z Nismo.

Результаты сравнения Honda S2000 CR и Nissan 350Z Nismo
 
  Nissan 350Z Nismo Honda S2000 CR
 Стоимость $38 070  $37 000
 Снаряженная масса 1 610 кг 1 265 кг
 Колесная база 2 649 мм 2 400 мм
 Длина 4 313 мм 4 117 мм
 Ширина 1 816 мм 1 750 мм
 Высота 1 323 мм 1 270 мм
Двигатель и трансмиссия
 Двигатель DOHC 24 клапана, V6 DOHC 16 клапанов, 4 цилиндра в ряд
 Рабочий объем
 цилиндров
3 498 куб. см 2 157 куб. см 
 Мощность 306 л.с. на 6 800 об/мин. 237 л.с. на 7 800 об/мин.
 Крутящий момент 363 Нм на 4 800 об/мин. 219 Нм на 6 800 об/мин.
 Коробка передач 6-ступенчатая МКПП 6-ступенчатая МКПП
Шасси и кузов
 Компоновка Двигатель спереди / задний привод Двигатель спереди / задний привод
 Торомоза
 (перед/зад)
12,8-дюйм. вентилируемые дисковые / 12,7-дюйм. вентилируемые дисковые, ABS 11,8-дюйм. вентилируемые дисковые / 11,1-дюйм. вентилируемые дисковые, ABS
 Подвеска
 (перед/зад)
Мультилиноковая с винтовыми пружинами, распорка / мультилинковая с винтовыми пружинами и амортизаторами, распорка Верхние и нижние А-образные рычаги, вынтовые пружины, амортизаторы, распорка / верхние и нижние А-образные рычаги, винтовые пружины, амортизаторы, распорка
 Колеса Кованое литье, 18 х 9 спереди, 19 х 10 сзади Литейный сплав, 17 х 7 спереди, 17 х 8,5 сзади
 Шины Bridgestone Potenza RE050A; 245/40 R18 93W спереди, 265/35 R19 93W сзади Bridgestone Potenza RE070A; 215/45 R17 87W спереди, 255/45 R17 94W сзади
Технические данные
 0-96,5 км/час 5,3 с 5,3 с
 0-161 км/час 13,4 с 13,7 с
 0-402 м 13,7 с на 164,6 км/час 13,8 с на 162,2 км/час
 Максимальная
 скорость
249,4 км/час * 241,4 км/час *
 Торможение,
 96,5-0 км/час
36,5 м 33,2 м
 Торможение,
 128,7-0 км/час
62,4 м 62,1 м
 Расход топлива
 на тестах
12,44 л на 100 км 10 л на 100 км
 * Ограничено электроникой


Автор: Джим Холл, Шон Бэйли
Источник: www.roadandtrack.com
Перевод: drom.ru


При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Версия для печати
 
 
2005-2009 магазин "Автозапчасти". Все права защищены.

Адрес: г. Владивосток, ул. Никифорова 2А
E-mail: help@japanhelp.ru
 Добавить в избранное

 Сделать стартовой