Новая модель представлена в Японии 2008-01-29
|
Новая Mazda Atenza — автомобиль, который внешне стал выглядеть еще более броско, и к тому же стал больше размером. В обновленном модельном ряду имеются несколько моделей, в том числе и универсал Sport Wagon, оснащенный 2,5-литровым двигателем. Именно о нем и пойдет речь.
Если универсал, то спортивный, а как же иначе?
|
|
Чем характеризуется автомобильный рынок Японии в настоящее время? Конечно же, засильем минивэнов. Как известно, минивэны бывают разными, и часть из них ведет свое начало от обычных пассажирских универсалов. Однако в результате получилось так, что классические универсалы оказались, по большому счету, никому не нужными. Дело дошло до того, что им, чтобы хоть как-то удержаться на плаву покупательского спроса, приходится представляться ничем иным, как разновидностью хэтчбэка, вот ведь как!
Да, но ведь с другой стороны всем известно, что хэтчбэки — это машины, которые хорошо идут на Западе и, прежде всего, в Германии. Да, согласен, мысль, что управляемый тобой автомобиль является по сути дела заграничной машиной, в какой-то мере греет душу, однако это еще не повод, чтобы заставить рядового японского покупателя проникнуться к нему полным доверием. Нет, он, в общем-то, готов отдать такой (или подобной) машине свои предпочтения, но только если она, будучи сделанной на западный манер, вместе с тем окажется, если так можно выразиться, чуть более японской. «Да, — думает некий предприниматель, — хэтчбэк, конечно, дело хорошее, но мне же нужно развозить свой товар. Он у меня не крупногабаритный, так что громадный фургон — это не для меня. А вот что-то среднее между ним и хэтчбэком было бы кстати». То есть, универсал, но только на спортивной основе, чтобы он одновременно понравился и тем, кто любит сидеть низко и смотреть на дорогу под более острым, чем принято в рядовых универсалах, углом. А таких, судя по всему, в Японии немало.
Конечно, если водителю интересен спорт, он может обратиться к автомобилю в кузове купе, но ведь с другой стороны в купе так тесно и не совсем уютно. Да что там купе, даже внутри седана нет такого чувства простора, как в салоне Sport Wagon с его вытянутым в длину кузовом. А его ездовые качества? Ну разве можно сравнивать с ними поведение минивэна, у которого, как правило, центр тяжести расположен так высоко? Здесь же кузов прижат к земле, водитель, сидя низко-низко, чувствует себя в относительной безопасности со всеми вытекающими отсюда благоприятными последствиями. К тому же стоит учесть, что у этого универсала прекрасная управляемость, которая в последние годы характерна для подавляющего большинства машин, выпускаемых под маркой Mazda. И если бы еще чуть поработать над стилем внешности, этой машине, уверяю вас, цены бы не было.
Общие сведения о машине
|
|
(Серийность) Как известно, Mazda Atenza — это автомобиль среднего класса, который пришел на смену машинам семейства Mazda Capella, производство которых было прекращено. Первое поколение Atenza, если кто забыл, дебютировало в мае 2002 года. В модельном ряду имелись 4-дверный седан, 5-дверный спортивный хэтчбэк и пассажирский универсал Sport Wagon — итого три разновидности. Причем все они были сделаны в расчете на глобальный, а не только на внутренний японский спрос.
В январе 2008 года модельный ряд полностью обновился, машины второго поколения имеют увеличенную на 50 мм колесную базу и выпускаются с кузовами большего размера. На вооружении у модельного ряда как прежде, так и теперь стоит 4-цилиндровый двигатель с алюминиевым картером серии MZR. Однако если раньше он мог быть или 2-х, или 2,3-литровым, то сейчас вместо 2,3-литрового используется мотор с кубатурой 2,5 литра. И, наконец, в зависимости от категории, машина может оснащаться 5-ти или 6-ступенчатыми автоматическими коробками, а также 6-ступенчатой механической коробкой.
|
|
(Категории) Предоставленный для испытательной поездки автомобиль Atenza представлял собой пассажирский универсал с четко выраженной спортивной ориентацией (Sport Wagon). На нем стоял 2,5-литровый мотор, комплектация автомобиля (25S) предполагала включение в стандартную экипировку части оборудования, которое обычно предлагается в виде опций. Вообще-то машины Atenza, оснащаемые ныне 2,5-литровыми двигателями, могут быть 4-х категорий, и в этом списке 25S занимает вторую строчку снизу. Ниже находится только базисная модель 25G, от которой опробованный мной автомобиль отличается наличием нижнего фартука, служащего для улучшения аэродинамики кузова, системой защиты от бокового заноса DSC, системой автоматического круиз-контроля и наличием впереди противотуманных фар. Если заглянуть в салон, то к этому следует добавить рулевое колесо с кожаной оплеткой и еще несколько менее значимых отличий.
Салон и багажное отделение (оценка изнутри)
|
|
Внутреннее оборудование и передняя панель (4 балла) Приборный щиток выполнен выпукло и хорошо бросается в глаза. Циферблаты, нанесенные на них цифры и указательные приборные стрелки хорошо различимы, и поэтому считывать приборные показания легко и просто. Голубая окантовка и красные обозначения выглядят эффектно, однако по сравнению с тем, что было раньше, страдают некоторой вычурностью. Экран навигатора стоит чуть ниже уровня приборного щитка, поэтому, когда смотришь на приборы, он перед глазами не мельтешит и не заставляет водителя распылять свое внимание. Бардачок смещен несколько вниз, поэтому левая часть передней панели, которая сейчас ничем не отягощена, кажется очень широкой.
|
|
Передние сидения (4 балла) Кресла хорошо подобранны и по размеру, и по форме, и по умению удерживать туловище водителя в нужном положении. Сидения кажутся не очень глубокими, почти плоскими, однако передняя часть у них покрыта специальным материалом, который с одной стороны улучшает их внешний вид, а с другой не позволяет сидящему съезжать по сидению туда-сюда. Ручка стояночного тормоза стоит сбоку от водителя и оказывается всегда под рукой. Ногам не тесно, и им всегда есть обо что опереться, так что держать их все время на весу не приходится. Площадка для левой ноги довольно большая по размеру, и она может быть использована как дополнительная педаль тормоза, ведь посадка водителя низкая, поэтому, когда ему приходится поднимать рукоятку стояночного тормоза, левой ногой нужно куда-нибудь упереться. Впрочем, так и должно быть, когда сидишь за рулем спортивного автомобиля.
|
|
Сидение второго ряда (3 балла) Сидение оказалось и маленьким, и относительно плоским, не знаю почему, вероятно из-за того, что, когда оно убирается, оно кладется плашмя. Поэтому, наверное, и спинка у него тоже плоская. Подвеска машины действует в довольно жесткой манере, поэтому на ходу сидение время от времени подбрасывает. Так что мне кажется, что длительное пребывания сзади для пассажира может оказаться очень серьезным испытанием. Расстояние между передним и задним сидением, правда, достаточно большое, пол под сидением оказывается ниже, чем можно себе предположить, поэтому хотя бы ноги есть куда поставить. Потолок над сидением расположен тоже довольно высоко. Вдоль салона проходит тоннель под карданный вал, хотя машина переднеприводная. Не знаю, наверное, это сделано в расчете на то, что часть автомобилей будет идти с полным приводом. Боковые пороги не слишком широкие, не такие, как были раньше, и к тому же задние двери распахиваются достаточно широко. Следовательно, по части посадки и высадки проблем у задних пассажиров быть не должно.
|
|
Багажное отделение (3 балла) Днище багажника находится почти на уровне верхней кромки бампера, то есть, не углублено. Ниши задних колес вдаются внутрь багажного отделения, но совсем ненамного, так что, в принципе, можно утверждать, что пол в багажнике — большой площади. Под полом имеется только отделение для хранения запасного колеса, и больше ничего. Поперечная штора, прикрывающая багажник сверху, поднимается одновременно с дверью. Аналогичное устройство используется и в багажном отделении одноименного хэтчбэка, однако там эта штора стоит несколько ниже. Высокое, или лучше сказать приподнятое положение этого «покрывала» позволяет более тщательно скрыть от посторонних глаз содержимое багажника, даже если уложенные вещи имеют разную высоту. Тем более что боковые багажные окна затемненные.
А какова машина на ходу?
|
|
Двигатель и трансмиссия (4 балла) Двигатель можно назвать несколько шумноватым и обладающим повышенной вибрацией, что, впрочем, и понятно — цилиндров-то всего четыре. Хотя с другой стороны, в этом нет ничего плохого, поскольку, к примеру, когда газуешь, сразу слышишь и чувствуешь, что мотор не остается безучастным, а наоборот — живо переживает происходящее. А это, в свою очередь, «заводит» водителя, ну и, понятно, он начинает вести автомобиль, что называется, с огоньком. Приемистость двигателя приличная, крутящий момент довольно мощный — что еще надо автомобилю класса Sport? Естественно, что при таком настрое резко поменять темп движения не составляет ровным счетом никакого труда. И даже если ты совершенно не вмешиваешься в работу «автомата», он переключается настолько точно и своевременно, что кажется, и сам бы лучше не сделал. Причем, с одной стороны, когда коробка действует исключительно в автоматическом режиме (рычаг стоит в положении D), переключение происходит плавно, без рывков. Но с другой стороны, если водителю действительно хочется чего-то поострее, и он переходит на активное ручное переключение, тогда и коробка, как бы подыгрывая ему, начинает переключаться с рывками. Для полного удовольствия можно посоветовать переходить на повышенную скорость заблаговременно, а не продолжать давить на педаль газа, чтобы использовать запас крутящего момента до конца. Иными словами, не ждать, пока двигатель начнет терять обороты, а заставлять его крутиться чуть быстрее. Тогда его живой характер проявится во всем своем блеске.
|
|
Комфорт и управляемость (3 балла) Машину специально делали с жесткой подвеской, но, как мне кажется, чего-то недоучли. Я не против того, чтобы податливость рычагов подвески была сведена к минимуму, если это позволяет устранить лишние колебания кузова. В то же время нельзя не заметить, что если, скажем, в автомобиле Mazda CX-7 (SUV, между прочим!) такие меры привели к тому, что машина кажется легким монолитом, то тут такой монолитности пока нет, а вместо этого есть ощущение, что заданная твердость дается машине нелегко.
Автомобиль — с удлиненной крышей, поэтому его центр тяжести смещен назад и чуть-чуть приподнят. А ось крена, думаю, осталась на прежнем уровне, поэтому, наверное, пришлось использовать в подвеске пружины с большей постоянной. И все бы ничего, да вот проблема: когда автомобиль пустой и на задок ничего не давит, сидеть сзади не слишком-то приятно — больно жестко! Что же касается управляемости, то, следует заметить, за последние несколько лет автомобили Mazda в этом плане существенно прибавили, и данный автомобиль не явился исключением.
Данные испытаний
|
|
Дата выполнения испытательной поездки: 19 марта 2008 года. Разряд управляемой машины: рекламный образец. Год выпуска испытываемой машины: модель 2008 года. Общий пробег машины на момент начала испытаний: 2 219 км. Шины: и спереди, и сзади 215/50 R17 марки Potenza модели RE050A. Перечень опционного оборудования и материалов, имевшихся в испытываемой машине: пакет «чистый обзор» (clear view package) + «городской» пакет (town package) + светодиодные повторители поворотных сигналов на дверных зеркалах заднего бокового обзора + задний верхний спойлер + бортовая навигационная система с жестким диском + 4 аудиоколонки + кнопочный включатель стартера + усовершенствованная система доступа в салон без ключа = 407 400 иен ($3 915). Маршрут испытательной поездки: городская черта (30%), скоростное шоссе (50%), горная трасса (20%). Пробег во время испытаний: 296,6 км. Фактический расход топлива: 36 литров. Средний расход топлива: один литр на каждые 8,24 км пробега (12,14 л на 100 км).
Техническая характеристика автомобиля Mazda Atenza Sport Wagon
|
|
Полная длина: 4 765 мм. Полная ширина: 1 795 мм. Полная высота: 1 450 мм. Колесная база: 2 725 мм. Вес машины: 1 470 кг. Привод: на передние колеса. Двигатель: 2,5-литровый 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOCH с 16-ю клапанами, развиваемая мощность 170 л.с. при 6 000 об/мин., наибольший крутящий момент 23,0 кг-м при 4 000 об/мин.
Базовая цена машины: 2 460 000 иен ($23 635) Цена машины, на которой делалась испытательная поездка: 2 867 400 иен ($27 550).
|