Обзор обновленной Mazda RX-8





Обновленная модель
продается в Японии с 2008-03-10

 Mazda RX-8 Type RS.

С момента, когда состоялся дебют 4-местного спортивного автомобиля Mazda RX-8, минуло уже 5 лет, и только сейчас компания решила, что пора его немного видоизменить и произвести первую малую модернизацию. Малая то она, конечно, малая, однако изменений на самом деле было внесено не так уж и мало. И как же этот модернизированный автомобиль стал бегать? Наш эксперт сделал небольшую поездку на новом автомобиле и вот каковы его впечатления.

Стремительный долгожитель городских улиц

Mazda RX-8 Type RS.

На снимке — салон Type E в красном кожаном убранстве. Сидения могут быть на выбор или черные, или красные, или бежевые, причем такой богатый выбор есть только у этой машины.

Mazda RX-8 Type S.

В настоящее время принято считать, что продолжительность жизни той или иной модели автомобиля составляет не более 4-х лет, после чего происходит смена поколений, это раз. И, во-вторых, можно привести немало случаев, когда не проходит и года, а эта, казалось бы, новая модель начинает выпускаться в частично измененном виде. Ничего не поделаешь, течение жизни приобретает все более и более динамичный характер, все спешат, все бегут и не могут остановиться. И очень-очень редко случается так, что год сменяется другим, а машина остается в неизменном виде. Один из таких редких случаев — это история спортивного 4-дверного и 4-местного автомобиля Mazda RX-8.

Уникальность этого проекта состоит не только в том, что прошли, казалось бы, все отпущенные сроки, а машина все живет (теперь уже можно сказать — жила), не меняясь. Интересно и другое: стоящий на вооружении этой модели двигатель не совсем обычного, роторного типа, как, собственно говоря, и форма кузова, неопровержимо свидетельствуют о том, что перед нами — настоящий спортивный автомобиль, не так ли? И в то же время — в салоне не два, а целых 4 места, как и положено быть в любом более или менее практичном авто. Так мало того: чтобы облегчить доступ ко всем 4-м сидениям и, стало быть, было удобнее использовать этот спорт-кар для перевозки пассажиров, его кузов решено оснастить не двумя, а четырьмя дверями. Знаете, как я сам себе объясняю причину того, что этот автомобиль так долго существовал в неизменном виде? Когда у отцов-создателей из компании Mazda получился не совсем обычный ребенок, он вызвал у них такой прилив родительской нежности, что они стали относиться к нему с необычайной бережностью, которая, как раз, долгое время не позволяла им что-то в нем менять.

И даже сейчас, когда, как говорится, дальше тянуть уже было некуда, и волей-неволей пришлось заниматься малой модернизацией, конструкторы все равно постарались бережно относиться к тому, что снаружи, сосредоточив все свое внимание на том, что у их «детища» внутри. По крайней мере, когда знакомишься с новой машиной, впечатление складывается именно такое. Вот, к примеру, для роторного двигателя очень важно, чтобы в трущиеся части масло поступало в срок и в достаточном количестве, верно? Раньше подача масла осуществлялась механическим способом, а сейчас — электромагнитым. Плюс к тому, если прежде масло распрыскивалось из 2-х точек, то теперь подается струей из 3-х. Понятно, что качество смазки от таких нововведений однозначно выиграло. Если верить разработчикам, эта «реформа» системы смазки носит настолько принципиальный характер, что, пожалуй, вполне тянет на большую, а никак не на малую модернизацию. Одним словом, модель-то, оказывается, уже почти что не та, вот, оказывается как! Сморим далее: на автомобиле устанавливается передняя распорка, (она, правда, предусмотрена только в машинах с механической трансмиссией), проемы передних дверей также оказались существенным образом усиленны, и, следовательно, кузов, несмотря на кажущуюся похожесть, тоже стал намного жестче. Это, естественно, позволило внести некоторые коррективы в геометрию как передней, так и задней подвески, хотя конструктивно все, вроде бы, осталось по-прежнему: передние колеса висят на двойных параллельных рычагах, а сзади используется система продольных рычагов. Таким образом, несмотря на заявленную малую модернизацию, перечень внесенных изменений оказывается весьма внушительным.

Но все это касается того, что внутри, а что снаружи? А вот тут-то, как раз, изменений не очень много, как и положено быть в лишь частично обновленной, а не в совершенно новой модели. Что бы я выделил в первую очередь? Центральная часть переднего воздухозаборника стала заметно шире и заканчивается теперь прямо под передними фарами, а выпускные окна сделаны в виде прорезей позади передних крыльев и выполнены заодно с боковыми повторителями сигналов поворота, чтобы все выглядело покомпактней. И еще: сзади в комбинированных фонарях стали использоваться светодиодные лампы. Вот, пожалуй, и все, чем новая модель внешне отличается от прежней.

Роторный двигатель стал вращаться намного плавней

Интерьер салона Mazda RX-8 Type S.

На снимке 235-сильный двигатель роторного типа, который стоит и на модели Type S, и на Type RS.

Mazda RX-8 Type S.

Как известно, базовая версия Mazda RX-8, а именно модификация Type E, оснащается 215-сильным двигателем роторного типа (Renesis), а на вооружении моделей, которые считаются производными, а именно Type S и Type RS, стоит аналогичный мотор, но только мощностью в 235 л.с. Замечу при этом, что модификация Type RS появилась в модельном ряду не сразу, а только в результате нынешней малой модернизации, чтобы занять вакантное место самой скоростной модели этого семейства. Полагая, что за рулем автомобиля, который сориентирован исключительно на скорость, трудно составить общее представление о том, что нового принесла с собой малая модернизация, я решил первым делом попробовать не ее, а более уравновешенную версию Type S.

И Type RS, и Type S выпускаются только с 6-ступенчатыми механическими коробками передач, причем, глянув на наконечник рычага переключения, я с интересом узнал, что позиция «задний ход», которая раньше располагалась ближе к водителю, то есть, сразу перед 6-й передачей, теперь отодвинута от него на значительное расстояние. Иными словами, «задний ход» оказался перенесенным из правого нижнего в левый верхний угол.

И это не случайно, поскольку, как мне пояснили, теперь в машине RX-8 используется не чужая, а частично усовершенствованная силами компании коробка передач собственной разработки (имеется в виду только 6-ступенчатая трансмиссия). Это усовершенствование, в частности, выразилось в пересмотре всех передаточных чисел в сторону понижения. И вот, когда я переставил рычаг переключения на 1-ю скорость (рычаг, кстати сказать, стал включаться в передачу с еще большей четкостью), запас крутящего момента на вторичном валу мне показался определенно больше, что, как я понимаю, является одним из полезных свойств, которое приобрела коробка после упомянутой выше «ревизии».

Когда автомобиль тронулся с места, я сразу почувствовал, что даже если двигатель вращается с относительно небольшой скоростью, то есть, когда делает не более 3 000 оборотов в минуту, он все равно двигает машину довольно-таки энергично, как электромотор. Достаточно было только нажать на педаль газа чуть сильней, и двигатель реагировал почти мгновенно. По крайней мере, для того, чтобы уверенно двигаться по городским улицам, где вечно приходится то притормаживать, то ускоряться, пытаясь наверстать упущенное, такого запаса крутящего момента мне вполне хватило. И это притом, что в случае чего этот самый мотор может раскрутиться вплоть до 9 000 об/мин. Этот порог, следует заметить, не есть некая абстрактная величина, введенная лишь для того, чтобы кого-то удивить. Двигатель роторного типа действительно таков, что может себе позволить вращение с такой сверхвысокой частотой, это его неоспоримое преимущество. Однако в данном случае это вращение к тому же отличается удивительной плавностью, так что двигаться, не давая стрелке тахометра опуститься ниже отметки в 5 000 об/мин., никакой сложности не представляет. Правда, следует заметить, что взамен плавности мы имеем частичную потерю умения в нужный момент «взорваться», или, как говорят, обрести второе дыхание. И я, честно говоря, не знаю, как к этому следует относиться — как к недоработке, или как к закономерной расплате за удовольствие плавно менять темп движения.

На извилистой дороге приятней, когда сидишь за рулем Type RS

Коробка передач автомобиля Mazda RX-8 Type E представляет собой 6-ступенчатый активный «автомат» новой разработки, который может действовать в режиме прямого включения (Direct Mode). В частности, когда рычаг управления стоит в положении D, и, следовательно, передачи включаются и выключаются автоматически, водитель, пользуясь подрулевыми переключателями, может подобрать и на время включить нужную передачу, например, чтобы снизить скорость на начальной стадии поворота. Однако после того как скорость упадет, и поворот будет пройден, коробка, как ни в чем ни бывало, возвращается к работе в обычном режиме D.

В салоне модификации Type RS стоят ковшеобразные сидения от Recaro, покрытые наполовину натуральной кожей, наполовину тканью. Кресла, сделанные специально для RX-8, прострочены красными нитками. 

Mazda RX-8 Type RS. 

Что касается ездовых качеств, то обновленная RX-8 тут явно прибавила, это бесспорно. В самом деле, ее кузов стал настолько жестким, что с успехом может сочетаться и с более жесткой, нежели у обычного седана, подвеской. И, тем не менее, подвеска-то у нее достаточно мягкая, вот в чем дело. И все толчки, которые идут снизу, когда под колесами оказывается не слишком ровная дорога, режутся, что называется, на корню, и до салона не доходят. Так что если кто-то думает, что, купив новую RX-8, нужно быть готовыми к дискомфорту (все-таки спортивный автомобиль!), могут не волноваться: на самом деле эта машина не по-спортивному комфортабельна.

Между прочим, на моем пути встречались и такие участки, которые изобиловали крутыми виражами. Передняя часть RX-8 — облегченного типа, именно поэтому стоило мне только чуть повернуть рулевое колесо, и передок сразу же, без задержки, начинал отклоняться в сторону. С другой стороны, задняя часть нового автомобиля RX-8 стала заметно устойчивей, чем это было раньше, и оттого общее впечатление от езды по извилистой дороге у меня создалось самое благоприятное — куда повернешь, на тот курс сразу же и выйдешь. Хотя справедливости ради стоит заметить, что это чувство устойчивости оказывалось всеобъемлющим далеко не всегда, всё самым непосредственным образом зависело от качества дорожного покрытия.

И вот тут-то совершенно неоценимую помощь машине (и ее водителю) оказывали замечательные амортизаторы марки Bilstein, которыми, однако, оснащены далеко не все автомобили, а лишь модификация Type RS. Так вот, когда сидишь за рулем этого автомобиля, дорожное покрытие по большому счету не имеет никакого значения, и более того, даже там, где до этого приходилось сбрасывать скорость, на машине RX-8 Type RS можно было зачастую обойтись без этого. Обратной стороной этого, несомненно, положительного качества является то, что на малой скорости подвеска слишком активно реагирует на каждый бугорок и выбоину, так что рекомендовать его в качестве семейного автомобиля я бы не стал. Хотя, если предполагаемые попутчики — члены семьи — не слишком привередливы и не такие капризные, тогда, конечно, можно и подумать, а почему бы и нет?

А вот что бы я обязательно порекомендовал своим озабоченным семейными делами читателям, так это, конечно, автомобиль Mazda RX-8 Type E c 6-ступенчатой автоматической коробкой. Смотрите: комфорт этой машины можно назвать мягким, еще более мягким, чем комфорт Type S, да плюс к тому езда на небольшой скорости, что чаще всего приходится делать, когда сидишь за рулем автомобиля «для дома, для семьи», протекает на удивление спокойно и размерено, так, что даже подчас забываешь, какая на самом деле мощь у тебя под капотом. Да, согласен, возможно, что у кого-то вызовет неудовольствие тот факт, что в отличие от своих сородичей, у этой машины предельные обороты срезаны до неприличного (по мерками роторного двигателя) уровня в 7 500 в минуту. И, тем не менее, сказать, что ротор тут совсем не чувствуется и не дает ожидаемого эффекта, может только уж слишком искушенный в спорте человек.

В целом же можно точно сказать, что в силу своего дальнейшего совершенствования, модельный ряд RX-8 просто обязан привлечь внимание значительно большего, чем прежде, числа водителей Правда, если посмотреть правде в глаза, то прежняя модель RX-8, несмотря на все свои достоинства, так и не стала слишком популярной. А ведь она, несомненно, имела и, тем более, имеет для этого все необходимое, и даже больше. Поэтому лично я хочу пожелать ее создателям не тушеваться, а продолжать настойчиво работать над ее усовершенствованием, а не так, как было раньше — раз в пять лет! И тогда, уверен, все получится.

 

Техническая характеристика автомобилей Mazda RX-8 Type RS и Type S

Полная длина: 4 470 мм.
Полная ширина: 1 770 мм.
Полная высота: 1 340 мм.
Колесная база: 2 700 мм.
Вес машины: 1 350 кг.
Привод: на задние колеса.
Двигатель: 2-роторный с водяным охлаждения, рабочий объем 654 куб. см Х 2, развиваемая мощность 235 л.с. при 8 200 об/мин., наибольший крутящий момент 22,0 кг-м при 5 500 об/мин.

Базовая цена Type RS: 3 150 000 иен ($30 210).
Цена Type RS, на которой делалась испытательная поездка: 3 544 800 иен ($34 000).

Перечень опционного оборудования и материалов, использованных в автомобиле Mazda RX-8 Type RS: «комфорт-пакет» + аудиосистема BOSE с 9-ю колонками + бортовой навигатор Mazda G-Book с встроенным жестким диском + набор пневматических подушек безопасности.

Базовая цена Type S: 2 940 000 иен ($28 200)
Цена машины, на которой делалась испытательная поездка: 3 270 750 иен ($31 400).

Перечень опционного оборудования и материалов, использованных в автомобиле Mazda RX-8 Type S: «комфорт-пакет» + бортовой навигатор Mazda G-Book с встроенным жестким диском + набор пневматических подушек безопасности.


Автор: Акира Убуката
Источник: webcg.net
Перевод: drom.ru


При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!