Главная   |   Заказ запчастей   |   Статьи   |   Вопросы и ответы   |   Реклама на сайте   |   О компании

         

Japanhelp.ru - Автозапчасти для Японских авто
Помощь в поиске и отправке автозапчастей

Доска объявлений Москвы

Токио: 23:31
Владивосток: 1:31
Москва: 18:31
Екатеринбург: 21:31
Обзор нового поколения семейства автомобилей Toyota Crown



Новая модель
представлена в Японии 2008-02-18

Toyota Crown.

На сей раз все сделано на японский манер

По сравнению с автомобилем прежнего поколения новый Crown вырос как в длину, так и в ширину. Колея как передних, так и задних колес у него тоже стала больше (1 535 мм, что на 10 мм больше прежней). Чем внешне отличается Royal Saloon от Crown Athlete? Во-первых, у них разные передние решетки и передние бамперы. Также машины можно различить по форме противотуманных и передних фар, а также задних комбинированных фонарей. На снимке представлен Crown Royal Saloon нового поколения.

У Athlete увеличились зевы переднего бампера, передние фары подернуты дымкой. Что касается задних фонарей, то они выполнены в прежней, «округлой» манере, но только теперь там по 4 лампочки. Дверные зеркала бокового/заднего обзора стали крепиться несколько иначе, поэтому, в частности, мертвая зона со стороны переднего пассажира существенно сузилась. Предлагается 8 вариантов окраски кузова, что, согласитесь, немало.

На снимке — диски колес, которыми стандартно комплектует автомобиль Crown Royal Saloon. Размер используемых на них покрышек — 215/55 R17. Как видите, колесо алюминиевое, с 10-ю спицами, в то время как на стандартном колесе машины Athlete таких спиц только 8. Правда, размер шин у него тоже другой — 225/45 R18. Несмотря на возросшие габариты, наименьший радиус поворота у машины прежний- 5,2 метра.

Toyota Crown.

Toyota Crown.

Лично мне кажется, что применительно к машинам семейства Toyota Crown модное ныне иностранное словосочетание «автомобиль премиум-класса» звучит как-то приземленно. Нет, я не спорю, времена, когда Crown считался машиной-эталоном (я говорю о Японии) уже миновали. Однако до сих слово Crown, произнесенное в присутствии японцев, вызывает у них что-то наподобие благоговейного трепета — настолько велико доверие к этой модели. Поэтому-то я, будучи японцем, не спешил бы классифицировать его на иностранный лад — авто премиум-класса, что означает «первоклассная машина», не более того. На самом же деле это совсем не так, поэтому пусть уж для японцев она остается «машиной, сделанной по высшему разряду» — так, думаю, будет правильней. Тем более что в Японии по-прежнему есть немало таких автолюбителей, которые продолжают считать Crown лучшей машиной из всех машин. И никто или, верней сказать, ничто, даже разрекламированный повсюду Lexus не в состоянии разубедить их в этом. Так нужно ли пытаться разрушить этот мир, где царствует только коронованная особа Crown, постоянно напоминая, что это — всего лишь авто премиум-класса? Не уверен.

В этом мире, к слову сказать, не всегда бывает тишь да благодать. Вот, к примеру, автомобиль прежнего поколения, известный в народе как Zero Crown. Ведь, согласитесь, это ничто иное как самая настоящая революция! Цель у разработчиков была благородной — приобщить это семейство к общемировым ценностям и тенденциям, как в плане динамики, так и по части дизайна: обрезать ему свесы, сдвинуть чуть вперед кабину, перевести все на вновь разработанную платформу и в довершение вооружить его новым 6-цилиндровым V-образным двигателем. Они полагали, что таким образом им удастся сделать машину, которая, не порывая со своими национальными корнями, могла бы вызвать интерес во всем мире. Так они, авторы проекта Zero Crown, видели будущее этого высококлассного автомобиля.

Но, как говорится, не тут то было! А все потому, что японские владельцы, которые за долгие годы привыкли иметь дело со вполне определенным стилем — «стилем Toyota Crown», совсем не горели желанием принять «на ура» предложенные им новые ценности и согласиться с новым имиджем своего идола. О да, то, как новый Crown научился бегать, им понравилось, и в этом плане разработчики оказались правы. Чего они не учли, так это приверженность старой гвардии владельцев Crown определенному типу комфорта. А ведь именно комфорт — это своего рода визитная карточка Crown. Как можно было переводить Zero Crown на более жесткую подвеску, особенно автомобили серии Royal Saloon, — не могу понять до сих пор!

Но знаете, что сказал представитель технической группы, которая занималась разработкой и Zero Crown, и той машины, которая пришла к нему на смену? «Да нет, — сказал он, — то направление, которое мы выбрали, работая над прежней моделью, ошибочным назвать нельзя, и мы все сделали правильно. Другое дело, что Crown нового поколения уже не предназначался ни для покорения Америки, ни Европы, а делался исключительно для Японии. А раз для Японии, тогда, волей-неволей, пришлось делать упор на комфорт, причем на такой комфорт, к которому привыкли японцы, а не который должны оценить иностранцы, вот и все». Словом, назад к системе ценностей, принятых в Японии! И не только в плане комфортабельности, но и по части субъективного чувства управления и торможения. Ну и, конечно, по части внешнего вида и интерьера, не без этого. Итак, все произошедшее можно оценить следующим образом: сначала нужно было сделать резкий рывок вперед, добиться, чтобы новый Crown стал легко управляемым и приобрел ряд иных достоинств, которые ценятся в мире. Так появился Zero Crown. Затем, не отказываясь от благоприобретенных качеств, нужно было вернуться чуть назад, чтобы доказать всем японским владельцам, традиционно отдававшим предпочтение машинам этого семейства, что это — все тот же Crown. И тогда разрабатывается Crown нового поколения, о котором и пойдет речь далее.

Toyota Crown.

Оборудован не хуже, чем Lexus

Переключатели увеличились по размеру, схема их размещения также претерпела некоторое изменение, что сделало их более доступными и удобными в обращении. Передняя панель «под дерево» сделана так, чтобы не отражать падающие на нее световые лучи, в салоне Royal она чайного цвета, а в салоне Athlete — черного.

Спинки передних сидений стали на 20 мм выше, а поясничный валик опущен на 30 мм. Кроме того, улучшены удерживающие свойства боковых поддержек на уровне плеч и поясницы. Изменена форма самого сидения для того, в частности, чтобы уменьшить вероятность продольного перемещения зада сидящего. В окраске салона Royal преобладают бежевые тона, а салон Athlete выкрашен преимущественно в черный цвет. Сидения имеют матерчатый верх, однако при желании можно приобрести автомобиль с кожаными креслами. Цвет сидений может быть или бежевым, или серым.

В передних креслах на случай, если они покрыты кожей, предусмотрена система внутренней вентиляции. И передние, и задние сидения оборудованы электрическими подогревателями. В ряде случаев в стандартный набор оборудования включается система Power Easy Access («облегченная посадка/высадка»). Суть ее в том, что когда водителю нужно выйти из салона, кресла автоматически отодвигаются, а рулевая колонка приподнимается. Более того, в салоне наивысшей категории точно такой же способностью автоматически отодвигаться назад, а затем придвигаться, наделяется и заднее сидение.

Toyota Crown.

Toyota Crown.

Toyota Crown.

Как и прежде, модельный ряд Crown включает в себя машины серии Royal Saloon и Athlete. Внешне они отличаются формой передней решетки, переднего и заднего бамперов и цветом линз передних фар. Если смотреть на машины сзади, сразу обращаешь внимание на то, что у них разные задние фонари. В итоге, если первый автомобиль выглядит в известной мере спокойным и уравновешенным, то Athlete, понятно, обладает более яркой, спортивной внешностью.

Конструкция кузова в принципиальном плане не претерпела существенных изменений, как и платформа. Габариты, правда, стали больше. Так, длина машины выросла на 30 мм, а ширина — на 15 мм, но нельзя сказать (а дизайнеры и не утверждают!), что эти изменения носят концептуальный характер. Нет, представитель компании так и сказал, что увеличение габаритов — вынужденная мера, на которую пришлось пойти ради дизайна. Ну что же, всем известно, что правильное сочетание сложных линий и прямых плоскостей, как правило, придает машине более энергичный вид, так что осуждать дизайнеров за то, что взамен они потребовали чуть увеличить размеры кузова, никто не собирается. Правда, рассматривая автомобиль Crown нового поколения, нельзя отделаться от впечатления, что если у Zero Crown внешний напор и агрессия носили вызывающий характер и воспринимались как проявление его внутренней сути, то ныне это — не более чем маска, за которой непонятно что кроется.

Новый салон изнутри мне показался более просторным или, точнее сказать, более растянутым в ширину, нежели салон прежнего поколения. Передняя панель, сделанная «под дерево», производит впечатление качественного изделия, хотя сразу видно, что это не чистое дерево, а имитация. В интерьере салона Royal и салона Athlete преобладают разные цвета, по-разному выкрашены и элементы, расположенные на передней панели. Однако, что касается формы и функциональности, то тут — полная идентичность.

Должен заметить, что по насыщенности различного рода оборудованием Crown нового поколения ничем не уступает машинам марки Lexus. Например, мало того, что фирменная система предотвращения аварий (pre-crash safety system) действует и на переднем, и на заднем ходу машины, так она еще дополнена устройством, которое реагирует не только на поворот головы водителя, но и следит за его глазами, чтобы они, чего доброго, не оказались закрытыми. Благодаря этому отрицательная роль этого субъективного фактора, из-за которого возникает столько проблем на дорогах, хоть на чуть-чуть, но стала меньше. В автомобиле 10 видов разных пневматических подушек безопасности. Если водитель использует экстренное торможение, задние стоп-сигналы мгновенно переходят на прерывистое свечение, так что для едущих сзади этот маневр не пройдет незамеченным. Далее, в машине предусмотрен интеллектуальный парковщик (intelligent parking assist), который поможет попасть в узкий просвет, например, при въезде на стоянку. Бортовой навигатор, помимо своей основной функции, может также изучить карту дороги и подсказать своему водителю, где можно остановиться, а также поможет влиться в поток или выйти из него при следовании по скоростному шоссе. Все эти устройства, главная задача которых — обеспечение безопасности, — последние достижения технической мысли, и все это у автомобиля Crown имеется.

Итак, всем известно, что главной изюминкой машины Crown прежнего поколения стал его, если так можно выразиться, базовый каркас. Теперь же этот каркас оказался оснащенным самыми совершенными системами управления, за что большое спасибо всем инженерам-электронщикам. И именно эта электронная начинка, как мне представляется, является одной из самых притягательных особенностей автомобиля Crown нового поколения.

Toyota Crown.

«Коронные» ездовые качества

На вооружении автомобильного семейства Crown в настоящий момент стоят следующие двигатели. Во-первых, это 6-цилиндровые V-образныe моторы с рабочим объемом в 3,0 и в 2,5 литра, которые предназначены для автомобилей Royal Saloon. Правда, точно такой же 2,5-литровый мотор может ставиться и на Crown Athlete, а, кроме того, специально для Athlete сделан еще один двигатель V6 c рабочим объемом в 3,5 литра. Мощностная характеристика 3,5-литрового мотора такова: пиковая мощность — 232 кВт (315 л.с.) при 6 400 оборотов коленчатого вала в минуту; наибольший крутящий момент — 377 Нм (38,4 кг-м), наступает при 4 800 об/мин. Все двигатели, независимо от рабочего объема, оборудованы сдвоенной системой плавного изменения фаз газораспределения и величиной открытия клапанов Dual VVT-i, одна часть которой управляет работой впускных клапанов, а вторая — выпускных.

И Crown Royal, и Athlete нового поколения идут со секвентальными 6-ступенчатыми автоматическими коробками. В коробках, использованных ранее, выбор передачи зависел от степени раскрытия акселератора и от скорости движения. В настоящий же момент управление трансмиссией идет по более сложной схеме. В частности, по тому, как водитель обращается с педалью газа, управляющая система (сокращенно DRAMS) определяет, какое именно тяговое усилие водитель желает дополнительно передать на ведущие колеса. Затем система выбирает оптимальное сочетание крутящего момента и передаточного числа, и в результате машина начинает двигаться в новом темпе.

Toyota Crown.

Toyota Crown.

Первым номером в программе испытаний у меня значился автомобиль Toyota Crown 3.0 Royal Saloon G. Когда машина тронулась с места, мне показалось, что я вновь за рулем Crown в его, так сказать, классическом исполнении. «Вот как, — подумалось мне, — значит, иногда действительно новое — это хорошо забытое старое». Главная причина, почему мне пришло в голову такое сравнение, это, конечно, привычный для машин марки Crown уровень комфорта. С одной стороны, нельзя сказать, что машина идет настолько мягко, что просто убаюкивает, но и ограничиться словосочетанием «плавный ход» тоже нельзя, поскольку это не в полной мере отражает степень той мягкости, которую демонстрирует новая машина. Словом, Crown есть Crown, и этим все сказано. По крайней мере, для тех, кто привык ездить на автомобилях этого семейства.

Между тем, возврат к прежнему типу комфорта совсем не означает, что разработчики решили пожертвовать всеми теми положительными качествами, которыми обладал Crown прежнего поколения, в частности, его прекрасной управляемостью. Да, отчасти я согласен: новый тип рулевого управления, когда рулевое колесо вращается легко-легко, несколько смазывает чувство среднего положения руля, и это, возможно, кого-то раздражает. Однако факт остается фактом: машина бежит по прямой на удивление уверенно, как бы говоря своему водителю: «Доверься мне!» Между прочим, точно такое же доверие новый автомобиль вызывает своей манерой поворачивать. Конечно, из-за мягкой подвески поворот на скорости приводит к появлению весьма ощутимого крена. Однако при этом у меня ни разу не возникало чувства, что я что-то сделал не так, и что сейчас мне это «не так» аукнется потерей устойчивости. Ни разу, уверяю вас!

А вот в плане воздействия на эмоциональный настрой водителя дело, как мне кажется, обстоит не самым лучшим образом. Поясню, что я имею в виду. Если кто ездил на автомобиле Zero Crown, наверняка обращали внимание на то, каким размеренным голосом «поет» его двигатель, как он способствует повышению настроения. А в новой машине тот же, вроде бы, голос, но он кажется таким раздражающим, что даже странно. По крайней мере, такой аккомпанемент никак не подталкивает водителя к более активным действиям на дороге, это точно. Или вот еще: пока под колесами гладкая поверхность, машина кажется такой мягкой, просто прелесть. Но попробуйте на этой «прелести» преодолеть стык дорожного полотна, и вы обязательно почувствуете довольно заметный толчок. Получается, что благодаря новой платформе автомобиль Crown прежнего поколения научился бегать, уверенно держась на любом покрытии, а сейчас поведение машины стало во многом обуславливаться качеством дороги. Знаете, я бы сказал, что в этом плане машина стала более капризной, хотя возможно, что мне просто так показалось.

Комфорт автомобиля Athlete 3.5 G, который стоял в моей программе вторым, также претерпел известные изменения. По крайней мере, нельзя не отметить его умение ровно держать свой кузов и не раскачиваться из стороны в сторону. А с учетом того, что его дооборудовали системой VGRS (система плавного изменения рулевого передаточного числа), он вообще на ходу стал казаться удивительно легким и послушным.

Двигатель рабочим объемом в 3,5 литра, которым был оснащен мой Athlete, произвел на меня благоприятное впечатление, однако причиной тому была не столько его мощь, сколько характер производимого им шума. В его голосе, надо заметить, преобладали звуки низкой частоты, и поэтому того визжания, которое меня неприятно поразило в его 3-литровом собрате, тут не было и в помине. По крайней мере, оно не столь явно резало слух. В связи с этим я, помнится, подумал: «А почему бы таким же мотором не оснащать и Crown Royal?» Однако, наверное, это сделать не так просто, ведь недаром у Athlete даже задние колеса могут быть обуты только в резину 225-го размера, и все шероховатости, которые неизбежно появляются, когда под машиной оказывается не совсем гладкая дорога, сглаживаются только за счет вмешательства электронной системы traction control. Она, конечно, прекрасно справляется со своими обязанностями, но мне лично кажется, что лучше не уповать на электронику, а постараться так перенастроить подвеску, чтобы можно было улучшить сцепление с дорогой за счет более широкой резины. Ведь тогда бы машина стала устойчивей, а значит и двигаться можно было бы намного быстрей.

Toyota Crown.

Еще нет полной ясности, но она вот-вот появится...

Объем багажника Crown нового поколения почти такой же, как и у его предшественника — 524 литра.

Передние колеса новой машины подвешиваются через двойные поперечные параллельные рычаги, а задняя подвеска — многорычажного (5 рычагов) типа. Задние амортизаторы заднеприводного автомобиля Crown Athlete идут с дополнительными отбойными пружинами.

Все без исключения автомобили оснащаются автоматической электронной системой управления VDIM, которая объединяет такие подсистемы, как ABS (антиблокировочная система тормозов), VSC (система предотвращения боковых заносов), TRC (система слежения за сцеплением колес с дорогой) и ECB (электрический управляемый тормоз). В автомобилях Crown Hybrid, а также Crown Athlete самой высшей категории, выпуск которых намечен на ближайшее время, VDIM будет также включать в себя подсистему VGRS, подбирающую оптимальное для данной скорости движения рулевое передаточное число. И еще: за некоторым исключением, все машины стандартно оборудуются системой NAVI-AI-AVS, которая позволяет бортовому навигатору со встроенным жестким диском считывать с географической карты информацию о встречающихся на пути машины поворотах и стыках дорожного полотна, с тем, чтобы в нужный момент правильно сориентировать амортизаторы подвески.

Toyota Crown.

В связи с тем, что разработчики в свое время решились на своего рода эксперимент и выпустили «обнуленный» вариант Zero Crown, у этого семейства появился шанс вновь занять место лидера среди высококлассных машин, выпускаемых для внутреннего японского рынка. Точнее сказать, эта уверенность появилась не тогда, 4 года назад, а сейчас, в связи с началом выпуска автомобиля Crown нового поколения, который, как уже было сказано, полностью переориентирован на Японию и на принятую среди японских водителей систему ценностей. Ведь как ни крути, а Crown прежнего поколения (а разработчики этого и не скрывали) делался с таким расчетом, чтобы составить достойную конкуренцию аналогичным по классу машинам западного производства и, прежде всего, автомобилям BMW 5-й серии. Работа же над новой моделью шла совсем по-другому, поскольку разработчики были свободны от необходимости сверять свои действия с тем, а как на это отреагируют западные покупатели. Словом, желание понравиться покупателям-иностранцам и завоевать место под западным солнцем на сей раз над ними уже не довлело, и все силы можно было направить только на то, чтобы максимально удовлетворить потребности и ответить на запросы только японских покупателей.

Если проследить, в какой последовательности развивались события, становится понятным, что новая модель Crown — это убедительное доказательство того, что в компании Toyota решили не рисковать и продолжать делать ставку на владельцев-консерваторов. То есть, разработчики, похоже, спешат заверить всех своих поклонников в том, что, мол, больше никаких опытов не будет и что впредь автомобиль Crown будет таким-то и таким. Не скрою, лично я, который с таким одобрением и с надеждой принял автомобиль Zero Crown, считаю такое отступничество поступком, достойным сожаления. Но вместе с тем я понимаю, в компании все продумали до мелочей. Судите сами: сначала выпустили машину, существенным образом отличающуюся от всего того, что было в семействе Crown до сих пор, привлекли на свою сторону новых клиентов, и заодно пощекотали нервы всем бывшим. А затем, когда эти «бывшие» немного приуныли, вдруг сказали: «Да нет, мы пошутили, все будет по-старому, так что не волнуйтесь и — добро пожаловать!»

Меня, однако, не покидает некоторое чувство беспокойства. «Ну, хорошо, — размышляю я, — предположим, что старые владельцы, привычно отдающие предпочтения марке Crown, довольны, это так. Но что станет с такими, которые действительно заинтересовались обновленным, а не классическим вариантом Crown? Ведь эта категория покупателей остается в неопределенном положении. В самом деле, если все пойдет по-старому, значит им нужно искать что-то другое? Тут следует помнить, что в недалеком будущем компания планирует начать производство новой модели Crown, новизна которой будет обусловлена, прежде всего, смешанным типом тяги, чего ранее в этом семействе не случалось. Итак, всем старым — Crown классического образца, всем, кто ратует за обновление, будет предлагаться Crown Hybrid. Что ж, логично. Тем более что сейчас среди относительно молодого поколения так популярна идея борьбы за экологию, точнее за автомобилизацию без нанесения тяжкого вреда окружающей среде. Следовательно, консервативно настроенные владельцы машин Crown успокаиваются, а их, так сказать, реформаторское крыло численно увеличивается. Словом, и нашим, и вашим, что и требовалось доказать. Знаете, тут так и хочется воскликнуть: ай да Toyota, вечно-то она в выигрыше!»

Подобные размышления, однако, все равно оставляют место для вопросов относительно дальнейшей судьбы автомобиля Crown нового поколения. Но давайте не будем спешить и оставим вынесение окончательного вердикта, что называется, на потом. Вот когда покупателям начнут предлагать новый гибрид под старым названием Crown, когда настанет пора (а она, по слухам, не за горами) возобновить производство автомобилей Toyota Crown Majesta, вот тогда и посмотрим. Представляете, какие впереди нас ожидают приятные (надеюсь!) неожиданности и открытия в связи с ожидаем пополнения в этом славном автомобильном семействе?

Техническая характеристика автомобиля Toyota Crown Royal Saloon G

Toyota Crown.

Полная длина: 4 870 мм.
Полная ширина: 1 795 мм.
Полная высота: 1 470 мм.
Колесная база: 2 850 мм.
Вес машины: 1 630 кг.
Привод: на задние колеса.
Двигатель: 3,0-литровый 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, газораспределительный механизм DOHC с 24-ю клапанами, развиваемая мощность 188 кВт (256 л.с.) при 6 200 об/мин., наибольший крутящий момент 314 Нм (32,0 кг-м) при 3 600 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Базовая цена машины: 5 млн. 280 тыс. иен ($50 175).


Автор: Ясухиса Симасита
Источник: carview.co.jp
Перевод: drom.ru


При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Версия для печати
 
 
2005-2009 магазин "Автозапчасти". Все права защищены.

Адрес: г. Владивосток, ул. Никифорова 2А
E-mail: help@japanhelp.ru
 Добавить в избранное

 Сделать стартовой

Рейтинг автосайтов на Drom.ru