|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Десять тестовых дней, полторы тысячи километров в пути, около 200 литров бензина и много-много человеко-часов — именно столько средств понадобилось нам, чтобы сравнить две одинаковые, на первый взгляд, машины: Toyota против Toyota, Camry против Camry... Правда, первая — с японским паспортом, а вторая — с российским. О популярности Camry говорить сегодня уже вроде как неприлично. Но я скажу. Вообще, изначально мы хотели сравнить топ-модификации с отличным 3,5-литровым V6, но судьба посмотрела на наши намерения с иного ракурса. И распорядилась так, что тестовую машину из автопарка представительства угнали! Популярность! Пришлось довольствоваться 2,4-литровыми машинками. Впрочем, для этого теста литраж двигателя — вещь третьестепенная... Первая по счету — «японка», в черном цвете. Сажусь, осматриваюсь. Надо ли проверять качество в исходном образце, все-таки, машина пришла со своей родины? А ведь там, говорят, над заводом до сих пор витает дух старика Сакичи. И к сборщику, допустившему на конвейере прегрешение, он приходит в виде ночного кошмара. Понятно теперь, почему салон безупречен. Единственное, что по-прежнему слегка раздражает — отвратительная имитация дерева. Ну не вяжется она с бирюзовой «бородой»! Но к качеству это отношения не имеет — таковы законы жанра доступного бизнес-класса. И скоро к дереву я привыкаю. Как и к самой Camry. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понятно теперь, почему народ с таким аппетитом потребляет это блюдо из меню Toyota — машина обладает особой энергетикой и настраивает водителя на благодушно-самодовольный лад! У Camry отличная звукоизоляция, классная плавность хода. Да и мощности 2,4-литрового мотора, как оказалось, вполне хватает. Черный седан бодро набирает скорость и позволяет чувствовать себя в потоке, если не президентом, то уж чиновником высшего звена — точно. Но мысли о V6 не покидают голову... Camry вызывает привыкание. Ее нельзя понять за день, прочувствовать за два. А вот если у вас был шанс поездить на ней хотя бы неделю — расставаться категорически не захотите. Сложно покинуть небольшой комфортный мирок, который к тому же, все уважают на дороге. Но мне пришлось это сделать. К счастью, рокировка была приятной. Я снова оказался в привычном интерьере, который на этот раз облачили в серебристую оболочку (как и черный, это лучший цвет для Camry). Здравствуй, русская Тойота! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Несмотря на все уверения представителей компании в том, что разницы между японским и нашим автомобилями нет, я ринулся дотошно изучать салон. Лазил по нему с лупой и штангенциркулем, дергал за ручки, открывал стекла и хлопал дверьми. Потом поехал на разбитую грунтовку и долго «слушал» салон. Не запоет ли? Нет. Молчание — золото. Осмотр кузова не выявил никакой разницы в качестве лакокрасочного покрытия. В итоге, после серии инспекций я начал сходить с ума. Мне показалось, что машина, собранная под Питером, даже лучше! А почему бы и нет? Чуть позже я долго прыгал на креслах, которые — целиком и полностью made in Russia. Кресла упорно не желали выдавать свое происхождение. Очевидно было лишь одно — им, как и японским, не хватает боковой поддержки. Обивка кожаная, и в предельных поворотах надо логично упираться во что попало коленками да крепче держаться за баранку. Любит ли Camry зажигательно ездить? Да, любит, но так же сильно, как, например, депутат — бегать в перерывах между прениями вверх-вниз по этажам Думы. То есть Camry, конечно же, делать это в состоянии, но будет ли ей такое поведение к лицу — большой вопрос. Конек Camry в балансе комфортабельности и управляемости. Она тиха и плавна, но при этом прямую держит уверенно. Причем, невзирая на качество дороги. Даже на отвратном покрытии летит стрелой вперед, не шелохнувшись. «Ноль» четкий, и водитель не напрягается. Перестроения тоже даются непринужденно — обратная связь при работе рулем на малые углы — предостаточная. Да и на пределе все похвально и по-переднеприводному понятно. Руль успешно информирует о действиях передних колес, а сам автомобиль, несмотря на очевидные крены, цепляясь и повизгивая шинами, прописывает поворот с неожиданно высокой скоростью. Кто тут говорил, что депутаты не бегают по лестницам? Получается, что игра в отличия провалена? Формально, это не так. Разница в оснащении машин есть, но она носит поверхностный характер и не играет никакой роли. Вот, например, покрышки. На японке стоит Yokohama, здесь — отечественный Michelin. И те, и другие — совершенно гражданские, размерностью 215/55 R16. И коренных отличий в движении или на торможении заметить мне не удалось. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешне японку кроме шин и маркировки на стеклах (ура, стекла тоже наши!) можно опознать сзади — под бампером слева приварена крепежная проушина, с помощью которой машина фиксируется при транспортировке морем. Прицеп к ней, конечно же, не приладишь, но использовать при мелкой буксировке застрявшего транспорта можно. Если у вас автомобиль с механической КПП. Но гораздо важнее любой буксировки то, что благодаря началу продаж наших машин цены на все Camry упали на 9 процентов. У японки российского происхождения большие перспективы. Пока завод в Шушарах может производить до 20 000 автомобилей ежегодно, но в течение пары-тройки лет японцы планируют вывести его на полную мощность, а это — 50 000 автомобилей в год! Также в течение последующих 8 лет доля наших комплектующих в японских машинах увеличится еще на 30 процентов. Так что дальнейшая русификация Camry — вопрос времени. На самом деле, если бы в представительстве Toyota вдруг решили меня разыграть, выдав японскую машину за русскую, и наоборот, — шутка легко удалась бы. Разницы между этими машинами никакой. Качество одинаковое. Ну, а шины, маркировка и прочие мелкие атрибуты — не в счет. И еще. Россия, конечно же, — страна со своими известными особенностями в том, что касается качества работы. Но даже у нас принципы сборки автомобилей, заложенные легендарным Тойода, не дали сбоя. И это заставляет верить в лучшее. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|