Новая модель |
Общая оценка: 3 балла. Всем известно, что автомобиль Toyota Vanguard является машиной SUV нового образца, в которой, если верить ее создателям, предполагается гармоничное сочетание спортивного и, если так можно выразиться, роскошного начала (если пользоваться английской терминологией, то это звучит как activity&luxury). Наш эксперт сделал небольшой испытательный заезд на автомобиле Vanguard самой дорогой комплектации с 7-местным салоном и готов поделиться своими дорожными впечатлениями. RAV4, только чуть подросший |
|
Если не вдаваться в подробности, процесс разработки главного автомобиля нового модельного ряда Toyota Vanguard мне представляется следующим образом. Итак, берется всем известный Toyota RAV4 экспортного исполнения, который, как известно, отличается от своего собрата, реализуемого на внутреннем японском рынке, кузовом чуть большей длины. Затем ему приделывается передок от седана Toyota Camry, и все, новая машина готова. Неудивительно, что при описании этой машины все журналисты, включая меня, просто вынуждены время от времени обращаться, так сказать, к первоисточнику (то есть, к RAV4), — так проще. Итак, кузов Vanguard длиннее RAV4 на 235 мм, но эта прибавка по длине сопровождалась увеличением колесной базы на целых 100 мм. Таким образом, назвать Vanguard удлиненной разновидностью RAV4 нельзя по определению, ибо удлиненный вариант предполагает только удлинение кузова без изменения межосного расстояния, не так ли? Идем далее: когда разработчики берут кузов с 5-местным салоном и делают его длиннее, жди, что в салоне появится дополнительный ряд сидений. Вот и в данном случае, какую модификацию Vanguard ни возьми, она может иметь как 5-местный, так и 7-местный салон. И еще, если исходить из предположения, что Vanguard пришел на смену модельному ряду Toyota Kluger V, тогда самый роскошный вариант Vanguard должен, по идее, занять ту нишу, которую ранее занимал автомобиль Kluger V. А что такое «Vanguard самой лучшей комплектации»? На сегодняшний день это именно та машина — модель 350S, — которую мне и предложили испытать. Она оснащается 6-цилиндровым V-образным двигателем, имеющим рабочий объем в 3,5 литра. У моей машины в салоне оказалось три ряда сидений, то есть 7 мест. И еще: комплектация G, которая также фигурирует в название машины, указывает на то, что автомобиля с более дорогой отделкой салона в модельном ряду Vanguard на сегодняшний день нет. А все дело в том, что в машине установлены сидения, обивка которых состоит наполовину из натуральной кожи, наполовину из искусственной замши. Знаете, что означает слово vanguard? Правильно, этим словом принято обозначать передовой военный отряд, который выдвигается вперед, чтобы, например, провести разведку боем. Вполне резонно предположить, что такое мужественное имя новой машине дано не случайно, не так ли? Но на самом деле, как это ни странно, Vanguard, скорее, относится к числу таких машин разряда SUV, которые обладают довольно спокойным характером и на которых удобно передвигаться по городу. Да, верно, вес у машины довольно приличный, около 1 700 кг, но и мощности у него хватает, как никак 280 «лошадей», а крутящий момент так и вообще 35,1 кг-м. Так что продолжительное общение с таким автомобилем вряд ли окажется слишком утомительным. Если верить разработчикам, то Vanguard вполне способен привлечь к себе внимание водителей, привыкших пользоваться минивэнами. Не знаю, что именно имеется в виду, однако если расчет делается только на наличие в салоне дополнительного ряда убирающихся сидений, то так можно и просчитаться. Нет, внешне все выглядит благопристойно, мол, настоящий минивэн, да и только! Но стоит только примерить это на себя, и ты понимаешь — нет, называть то, что стоит сзади, полновесным пассажирским местом можно только с большой натяжкой — не тот комфорт. Знаете, раз уж разработчики замахнулись на то, чтобы, фигурально выражаясь, выдвинуться в авангард и провести разведку боем, любая недосказанность пойдет им только во вред. И поэтому я скажу прямо: да, салон Vanguard просторнее, чем у RAV4, и нет никаких сомнений, что первый «тянет» лучше, чем второй. Но утверждение, что эти количественные изменения и впрямь перешли в качественные, и что Vanguard — совершенно новая модель, считаю неправильным и преждевременным. Все-таки более логичной мне представляется точка зрения, согласно которой Vanguard — это ничто иное, как подросший RAV4. Общие сведения о машине |
|
(Серийность) Пока в модельном ряду имеется две модели: Vanguard 240S с 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью в 170 л.с. и крутящим моментом в 22.8 кг-м и Vanguard 350S с 3,5-литровым 6-цилиндровым мотором (280 л.с. и 35,1 кг-м). Последний, естественно, с V-образным расположением цилиндров. Что касается привода, то все без исключения автомобили оборудованы системой Full time 4WD. И еще: независимо от модификации все оснащены электронной системой распределения вращающего момента типа Active Torque Control. (Категории) Салон и багажное отделение (оценка изнутри) |
Внутреннее оборудование и передняя панель (3 балла) Нельзя не заметить, что все органы управления расставлены таким образом, чтобы пользоваться ими было легко и удобно. В этом плане особых замечаний нет, ну, разве что может возникнуть путаница с ручками управления кондиционером. Дело в том, что и регулятор температуры, и регулятор силы воздушного потока имеют одинаковую округлую форму, так что на ощупь определить, что где, практически невозможно, сколько ни пытайся. Хотя с другой стороны, зачем все эти сложности с ручной установкой температуры и т. п., если можно перевести систему на «автомат» и больше к этому не возвращаться? Так что, кто знает, возможно, это не недосмотр, а завуалированное предложение активней пользоваться автоматикой. |
|
Передние сидения (2 балла) Мне показалось, что водительского сидение слишком жесткое. Иногда, правда, случается так, что сидишь на жестком, и не устаешь. Жаль, что в данном случае все было иначе. Не знаю, может быть, у меня не подходящий для сидения вес — только 60 кг, — а оно рассчитано на большую тяжесть. Скажу только одно: сидение никак не хотело принимать форму моего, извините, зада. А чем это нежелание обернулось на практике? Что все время, пока я сидел за рулем, меня не покидало чувство, что мой вес приходится только на небольшую часть сидения, а не «растекается» по всей его площади. И от этого я испытывал некоторый дискомфорт. |
|
Сидение второго ряда (4 балла) Не знаю, возможно, благодаря тому, что базой для описываемого мной автомобиля Vanguard послужила модель, идущая за границу, сидения второго ряда, так же как и переднего, имеют и подголовники, и ремни безопасности 3-точечного типа, причем в отдельности для каждого из трех предполагаемых седоков. Выходит, что если в салоне едут пятеро, у пассажиров имеется выбор: или ужаться, сесть втроем на сидение второго ряда, отодвинуться назад до упора и полностью вытянуть ноги, или же, чтобы не толкать друг друга локтями, одного из пассажиров пересадить назад, но тогда придется сдвинуться вперед. Словом, полная свобода выбора. Да, и еще вот что: левая и правая части сидения второго ряда не равны по ширине, они относятся как 6:4. Так вот, достаточно только наклонить соответствующую часть спинки вперед, уложить ее на сидение, и она сравняется с полом багажного отделения. А представьте себе, если сидение второго ряда сложить не частично, а полностью, насколько увеличится грузовместимость багажника! |
|
Сидения 3-го ряда (2 балла) Сидения расположены довольно низко, чуть ли не лежат на полу. Ступни же ног девать некуда, поскольку мешает спинка сидения второго ряда. Остается только одно — подогнуть их под себя, и все время пребывать в такой позе, что, понятно, не слишком приятно. Но это еще что! Когда автомобиль трогается, сразу начинаешь чувствовать, как под тобой прыгают задние колеса. В том-то и проблема, что когда сидение оказывается стоящим прямо над задними колесами, всегда происходит одно и то же: кузов раскачивается в определенном ритме и в определенной плоскости, но ты частично теряешь с ним связь и становишься неким колесным придатком. А кому это может понравиться? Подойдем к оценке с другого бока. Если задний пассажир — лицо преклонного возраста, сесть на свое место или, наоборот, выйти из салона ему будет ой как непросто. А если посадить туда ребенка, его там, не дай бог, укачает. Вот и получается, что сидения, расположенные в задней части салона Vanguard, подходят только тем, кто находится в соответствующей физической форме, не иначе. |
|
|
Багажное отделение (3 балла) Но обратимся к цифрам. Итак, когда сидения третьего ряда спрятаны, объем багажного отделения равняется 540 литрам (рассчитано по методике VDA). Много это или мало? Судите сами: если загружать в такой багажник чемоданы-«гиганты», то их войдет целых 4 штуки. К тому же учтите: задние колеса подвешены к кузову через систему двойных поперечных рычагов, чтобы подвеска не занимала много места. Причем она сконструирована таким образом, что на верхние точки крепления амортизаторов толчки практически не доходят. Так что багажник оказывается вместительным, и плюс к тому, ему вполне можно доверить хрупкие предметы. А какова машина на ходу? |
Двигатель и трансмиссия (4 балла) Двигатель V6, который дооборудован системой изменения фаз газораспределения типа Dual VVT-i (две подсистемы, одна на впуске, другая на выпуске), способен сразу выдать мощный крутящий момент. Вот почему когда езда идет в обычном режиме (например, когда передвигаешься по городу) с ним легко и просто, тем более что передаточные числа коробки скоростей подобраны самым удачным образом. В результате при движении с постоянной скоростью в 100 км/час частота вращения коленчатого вала удерживается где-то в районе 1 750 оборотов в минуту. Согласитесь, что такая, я бы сказал, умеренность может оказаться совсем не лишней, когда приходится преодолевать большие расстояния. |
|
|
Комфорт и рулевое управление (3 балла) Надо заметить, что система 4WD, применяемая на автомобилях Vanguard, сделана с упором на привод передних колес и предусматривает включение заднего ведущего моста лишь эпизодически, по мере необходимости. Из этого следует вывод: вообще-то перед нами не классический внедорожник, для которого полный привод — это, прежде всего, залог успешного движения по бездорожью. Нет, в этом случае речь может идти не столько о бездорожье, сколько об обеспечении устойчивости и относительной проходимости на накатанной дороге, но в неблагоприятных погодных условиях, не более того. В связи с этим мне кажется чрезвычайно важным, что на машинах Vanguard с 6-цилиндровым V-образным двигателем предусмотрен режим Lock Mode, то есть режим блокировки заднего и переднего мостов. Ведь, согласитесь, в таком режиме легче выбираться из грязи или из песка, и, значит, этот автомобиль в большей степени «вездеход», чем его братья, оснащаемые 4-цилиндровыми моторами. Данные испытаний |
|
Год выпуска испытываемой машины: модель 2007 года. Техническая характеристика автомобиля Toyota Vanguard 350S G package |
|
Полная длина: 4 570 мм. Базовая цена: 3 349 500 иен ($33 800). |