|
|
|
По определению, тюнеры, занимающиеся доработкой компактных авто, уважительно относятся ко всему недооцененному и нераспознанному. В противоположность владельцам и доработчикам традиционных масл-каров и гоночных аппаратов, которые изыскивают способы улучшить изначально мощные автомобили, мы принимаем вызов и создаем отличных «гонщиков» из машин, которые для этого никогда не предназначались. Конечно, и среди импортных тачек есть «упакованные» производителем еще на заводе мощные исключения, но темп нашему движению и наши отличия от серой массы приверженцев традиционного тюнинга задает желание создать своих призеров из «овощей», изначально собранных для незаметного передвижения из пункта А в пункт Б со скоростью в два раза меньше, чем нам хотелось бы. Любые достижения всегда радуют душу, но все, что создано из ничего, радует еще больше, и принятие этого вызова определяет настоящего импорт тюнера. Огромное количество маленьких спортивных машин на дорогах в сочетании с растущей популярностью движения тюнеров дает нам дополнительное широкомасштабное препятствие в постройке машин: трудно остаться оригинальным. Бесчисленные примеры наших самых успешных стилистических решений, использованных при постройке, несколько лет находились в центре внимания, и то, что считалось оригинальной находкой пару лет назад, теперь никого не удивляет и повсеместно копируется. Да, это позволяет создавать стильные проекты, но вот сохранять при этом влияние на моду и уникальность с каждым днем становится все сложнее. Оригинальность, на мой взгляд, является ключевым элементом в формировании собственного «я» в мире тюнинга компактных машин, но даже она имеет смысл лишь в сочетании с хорошим вкусом и узнаваемостью скрытого в авто потенциала — а эти качества приходят лишь с опытом. Будучи уроженцем самого центра современного бурного спроса на уникально доработанные автомобили — Лонг Бич, Калифорния — Джей Пи Као на себе испытал самые передовые тенденции в области доработки компактных спортивок. Сейчас ему 22 года, а этот Honda Civic DX в кузове EG 1995 года выпуска он приобрел, когда был учеником старших классов, в поисках простого средства передвижения. «Вообще, я купил эту машину у полицейского, который ее слегка доработал, но под давлением начальства был вынужден выставить на продажу», вспоминает Джей Пи. «В то время я знал о машинах очень немного, Civic же был вообще в новинку». Через несколько месяцев после покупки машина претерпела следующие изменения: старый оттенок Frost White был заменен на Championship White, прежний 8-клапанный заряженный двигатель уступил место новому мотору В18, в подвеске поселились редкие детали от японских производителей, также дефицитные японские аксессуары пришлись к месту и в других частях авто. Это был один из пяти вариантов доработки, который Джей Пи воплотил на базе этой машины незадолго до начала всеобщей моды на японские детали. «Когда все это началось, по части японских деталей, мы были основоположниками этого течения, — объясняет он. — Тогда же я понял, что, создавая что-то свое, можно обрести намного больше. Сегодня каждый может сделать то, что мы создали тогда, но быть первым кое-что значит». За несколько лет, прошедших с того момента, многие имитировали проекты, рожденные на юге Калифорнии. Намеренно избегая проторенных путей, Джей Пи начал осознавать, что большинству этих шаблонных тюненых тачек не хватает, на его взгляд, основного ингридиента авто-культуры: индивидуальности. «Вы можете их разглядывать и при этом не иметь ни малейшего понятия о том, какие у них владельцы, — говорит он. — Я решил, что моя машина должна максимально отражать мою личность, демонстрировать, откуда я». Жизнь в Лонг Бич научила Джей Пи ценить личные достижения, что в современном мире встречается все реже и реже. «В обществе, где я живу, ничто не бывает бесплатно. Хочешь уважения, придется заработать его тяжелым трудом и упорством. И когда достигнешь неоспоримого успеха на избранном поприще, у тебя будет еще больше оснований ходить с гордо поднятой головой. И как только я это понял, решил строить свою машину так, чтобы она стала примером того, насколько значительными могут быть достижения, полученные за счет вещей, которые большинством воспринимаются как должное». Это утверждение может прозвучать несколько противоречиво для ветеранов тюнингового движения, для которых Civic является традиционным объектом доработок, но Джей Пи решил работать именно со своим Civic EG, поскольку чувствовал, что эта платформа недооценена. «Тюнеры боятся теперь создавать проекты на базе Civiс, — считает он, — потому что они считают, что ничего нового с этой машиной сделать нельзя. Я хотел доказать обратное». Пока Джей Пи решал, что из сделанного за прошедшие годы стоит убрать, он пришел к мысли оставить стоковый мотор по той же причине, по которой он выбрал эту машину: «Я думал о двигателе VTEC серии B или К, но в то же время хотелось доказать, что нет причин списывать со счетов мотор LS». Он вытащил из закромов ранее снятый мотор и отправил его близкому другу семьи, Алексу из Sheepy Built, Лонг Бич, для подготовки к форсированию. Намереваясь сохранить свою машину максимально пригодной для ежедневных поездок, Джей Пи решил оставить стоковые шатуны, но при этом в Sheepy Built расточили блок на 0,25 мм, чтобы в нем уместились поршни Arias большего размера. Коленвал облегчили для сбалансированной работы с более легкими гильзами и сосредоточились на крышках цилиндров LS, чтобы их параметры динамики жидкости могли сравниться с характеристиками VTEC'овского двигателя. Sheepy раздобыл комплект доработанных разрезных шестерней, портировал головку блока, чтобы они подошли, доработал клапаны ОЕМ на три угла каждый и добавил комплект выполненных на заказ клапанных пружин, чтобы обеспечить стабильную работу клапанов при высоких оборотах. Новая прокладка головки блока ОЕМ и комплект ARP штоков должны удержать всю мощь заново отстроенного двигателя. Когда дошло дело до усиления трансмиссии, Джей Пи снова решил действовать так, чтобы его Civic EG сохранил максимальную пригодность для ежедневной езды по дорогам общего пользования. «Трансмиссия, агрегированная с двигателем LS, прекрасно подходит для использования с форсированным двигателем, но ее проблемой, как у любой видавшей виды трансмиссии, является износ синхронизаторов», — аргументирует он свой выбор. В Sheepy коробку разобрали и снабдили новыми, покрытыми карбоном синхронизаторами, более жизнеспособными при жестких переключениях. Джей Пи также осознавал, что более жесткое сцепление и меньшая вращающая масса смогут более эффективно передавать мощность на колеса. В связи с этим он заменил стоковый маховик на менее тяжелый экземпляр StreetLite от АСТ в тандеме с 6-лепестковым диском сцепления, предоставленным друзьями компании. Получив двигатель и трансмиссию, способных выдавать и переваривать более чем достаточное количество мощности, настало время, собственно, эту мощность получить. Для одного из своих предыдущих проектов Джей Пи приобрел Drag турбо-кит, но по причине вышеупомянутых переделок, которым недавно подверглась машина, пришлось вносить некоторые изменения, чтобы получить максимум мощности и стиля: «Я решил оставить турбину Garrett T3/T4, которая шла в комплекте, и заменить некоторые детали выполненными на заказ». Sparks Racing заменили оригинальный литой коллектор стальным трубчатым и изготовили дополнительные патрубки на интеркулер, 3-дюймовый стальной даунпайп и подходящий выпуск. Установка впускного коллектора Blox устранила последнее препятствие на пути циркулирующего в системе воздуха, а перепускной клапан GReddy и вейстгейт TiAL помогают справиться с его избытком. Вместо того чтобы подыскивать и подгонять новые трубки для двух дополнительных форсунок, которые входят в состав Drag турбо-кита, Джей Пи решил заменить все 4 стоковые форсунки на аналог RC 440 cc, за их питание отвечает насос Walbro, а руководит всем настраиваемый регулятор давления топлива Sard. За правильным соотношением компонентов в топливно-воздушной смеси и своевременным поджиганием теперь следит перепрограммированный блок управления двигателем. У форсированных двигателей температура выхлопных газов намного выше, чем у обычных, и без адекватной доработки системы охлаждения долго погонять по улицам не получится. Дабы избежать аккумуляции избыточного тепла и детонации, Джей Пи заменил стоковый радиатор изделием от Fluidyne и добавил масляный кулер Baker Рrecision, чтобы масло Valvoline Synpower, залитое в двигатель, всегда сохраняло необходимые свойства. Для такого могучего двигателя, какой отстроил Джей Пи для своего Civic EG, вся мощь на свете не будет иметь никакого значения, если машина не сможет правильно ей распорядиться. Чтобы этого не случилось, Джей Пи отправил старую подвеску на свалку, а ее место занял комплект койловеров D2. Сплетение каркаса днища EM Racing, 8-точечный каркас безопасности Autopower, трехточечная распорка передних чашек и передних нижних стоек сделали 13-летнюю подвеску более жесткой. Обеспечение отличного сцепления с дорожным полотном взяли на себя диски Mugen MF10Ls 15x7, обутые в резину Falken Azenis 205/50 R15. Как было упомянуто ранее, Лонг Бич являет собой смешение различных стилей персонолизации автомобилей. И пока представители различных автомобильных жанров следят за тем, чтобы случайно не перенять черты проектов других школ, самые опытные из них, имевшие дело с множеством проектов и машин, осознают, что у них больше общего, нежели различий. «Если вы любите машины, значит вы способны оценить качество задумки и исполнения вне зависимости от того, в каком стиле эта идея воплощена, — говорит Джей Пи, — Многие тюнеры ни за что не стали бы следовать определенному стилю при создании своего проекта, но вокруг меня столько впечатляющих машин, отстроенных в различных стилях, что при постройке своей мне хотелось продемонстрировать уважение к каждому из них». Придерживаясь изначального намерения отдать дань всему недооцененному и незамеченному в своем проекте, Джей Пи выбрал для своей машины оттенок, редко используемый в мире тюнинга: коричневый. Чтобы быть точным — Kandy Root Beer от House of Kolor. Довольно спорный оттенок, в сочетании с надписью «Long Beach» на капоте и клапанной крышке — некая дань лоурайдерам (автомобилям с пневмоподвеской, способной изменять клиренс). Накладка на губу, спойлер на крыше и боковые зеркала — явная черта японского стиля, а карбоновый капот Seibon, бампер, двери и диффузор сочетаются с выносными клеммами аккумулятора и аскетичным интерьером, ненавязчиво намекая на принадлежность этого авто к миру гонок, и будучи выкрашенными в тот же цвет, что и весь кузов, поддерживают девиз Джей Пи в отношении эстетики проекта «лучше меньше да лучше». Красные спортивные ковши F1Spec Type 2 в тандеме с ремнями безопасности Takata, датчики GReddy опять же продолжают японскую боевую тематику, контрастирует с которой обивка салона Louis Vuitton, отдавая дань миру роскошных городских шоу-каров. Очень сильно отбившись от стада модифицированных Civic, EG Джей Пи отличается еще и обилием полированной меди в подкапотном пространстве. «В шоу-карах, лоурайдерах и вообще в жизни чаще всего встречаются золото, серебро и хром, — объясняет Джей Пи, — медь никто не любит. Мне она нравится именно неожиданностью». Понимая, что подкапотное пространство должно привлекать основное количество завистливых взглядов, Джей Пи украсил самые высокие места, те, что всегда на виду, одновременно отображая свои жизненные приоритеты: изображения его 2-летней дочурки Одри Као всегда будут украшать распорку чашек. Несмотря на то что бронзовый оттенок у многих из нас ассоциируется с утешительным статусом, символизируя награду тому, чьи усилия не удостоились золота или серебра, Джей Пи комбинирует его с другими недооцененными деталями, продолжая доказывать, что успех не всегда идет рука об руку с правилами: его достижение зачастую зависит от внутренней решимости, а не от ресурсов, и от инноваций, нежели от ограничений. Его Civic, состоящий из частей, которые не пользуются спросом, стилей, которые никто не рискует сочетать, и персональности, которой не рискуют при постройке спортивных аппаратов, обрел успех там, где остальные остались ни с чем, причем средствами, на которые другие не обратили внимания. Эта машина получила приз «Лучшая машина» на прошедшем шоу Eibach Honda meet, «Лучшая Honda» на Kalayaan car show, взяла «Приз зрительских симпатий» на JDM Japan expo и Formula D, а так же «Лучший EG» на Nisei Showoff. Она стояла в первых рядах наиболее выдающихся проектов в мире модифицированных компактных спортивных авто и продолжает вдохновлять, демонстрируя, каких высот можно достичь, отдавая должное уважение индивидуальности и скрытому потенциалу — тем вещам, которыми мы вполне можем руководствоваться в наших достижениях. Его проект выглядит более менее завершенным, и многие могут заподозрить Джей Пи в желании сменить платформу для доработок. Взобравшись на очередную ступень (пятую из, бог его знает, скольких еще), он наслаждается этим моментом в кругу своей семьи и друзей, которые поддерживали его все это время. Он продолжает регулярно ездить на своем Civic EG, демонстрируя его достоинства при каждом удобном случае, и не отрицает возможности начала нового проекта. Не раскрывая планов на будущее, он, тем не менее, останется верен платформе EG. Учитывая его стремление ездить на подготовленной для гонок ракете и наличии поддержки таких мастерских, как JDMcarboy, Inlinefour и Sheepy Built, если мы не ошибаемся в своих догадках, его машина будет самой стильной из всех, что когда-либо выезжали на трек. |