Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, и переустройство мира начинает с себя самого! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Всего два месяца бороздит российские просторы новая шестая «Мазда» (Mazda6). И то, что японцы начали мировые продажи этой модели с России — кое о чем говорит? Наверное, о том, что «Мазда» потихоньку становится народным российским автомобилем — то один, то другой мой знакомый звонит, хвалится, что приобрел «Мазду» — в основном, правда, третью (Mazda3) — а потом, в процессе жизни, захлебывается — какой это замечательный автомобиль. Самые продвинутые сообщают, что по соотношению «цена-качество» «Мазда» — лидер российского рынка.
Да я и сам слегка породнился с «Маздой», когда купил «КИА Спектру» (KIA Spectra), объехал на ней Земной шар и всё удивлялся, что за 10 тысяч километров уровень масла в двигателе понижался всего на полтора миллиметра! И чего ж удивительного, говорили мне люди знающие, ведь движок-то на «Спектре» — маздовский!
Но больше всех в копилку «Мазды» внесла моя жена: имея десятилетний «Ситроен Ксара Купе» (Citroen Xsara Coupe) с движком 1,8, она наотрез отказывалась от любого нового автомобиля, мотивируя свой отказ тем, что ни один из них по дизайну и рядом поставить нельзя с ее разлюбезной «Ксюшей». И только недавно, блуждая взглядом в потоке машин, она сказала: «Ой, какая симпатичная!» Это была третья «Мазда».
Поэтому, когда мне предложили на тест-драйв шестую «Мазду», да еще и новую, я обрадовался — не раз и не два последнее время я как бы примеривал ее на себя. А что — солидный автомобиль для солидного мужчины. До тех пор примеривал, пока не привез из Америки «Лексус» ЕэС трехсотый (Lexus ES300).
И вот что я вам, друзья, скажу — вы же понимаете, что, взяв на тест новую шестую «Мазду», я не мог не сравнивать ее с тем, автомобилем, на котором каждый день езжу, поэтому, к ужасу всего маздовского менеджмента, в этой передаче я буду сравнивать новую шестую «Мазду» с «Лексусом» ЕэС триста. Кстати, до теста я на московских улицах ее не видел, поэтому знакомство наше получилось настоящим — мы встретились впервые.
Еще издалека я понял: это она. Или ОН? Вообще-то, пол у автомобиля, как правило, есть: кто скажет, что «Мерседес» — девочка? Или — что третья «Мазда» — мальчик? А шестая? Да еще и новая? Подошел вплотную — это, конечно, стопроцентный мужик. Да еще и с претензией на мачо: мускулистый, чуть присевший, словно перед прыжком — ну, раскосые фары, они сейчас у всех раскосые, мода такая японо-китайская пошла, а вот овал передка, бицепсы передних крыльев — это что, намек на спорт, что ли? Это при двух литрах двигателя и автоматической коробке?..
Ладно, спортивность мы проверим, а пока начнем с салона. Салон, конечно, победнее лексусовского: ни вставок под дерево, ни семидюймового дисплея, ни кожаных сидений с электрорегулировками, ни люка в крыше — кстати. Японцы, конечно, ребята гениальные, думать умеют, как никто, но если бы они встроили в панель приборов дисплей, то продажи увеличились бы значительно — очень многие сейчас в России покупают навигационные системы, благо недавно разрешили пользоваться американской ДжиПиЭс, да и своя Глонасс бурно развивается, каждый десятый автомобиль в Москве с прилепленным к лобовому стеклу навигатором едет, а тут был бы родной, встроенный — ох, как бы владельцы шестой «Мазды» на всех свысока смотрели! Ну, это бесплатный совет на будущее, а пока осматриваемся в интерьере.
Меню компьютера, управление аудиосистемой на руле, круиз-контроль, раздельный климат-контроль, ручное переключение автоматической коробки — это все мне знакомо, как и на моей машине. Сидения более анатомические, с большей боковой поддержкой и, кстати, более удобные — это на первый взгляд — точнее скажу, когда часов пять посижу за рулем, а пока — заводим и поехали...
А вот тут придется мне забежать вперед. К каждой новой машине надо привыкнуть. Я не раз советовал в своих статьях и репортажах: когда выбираете машину — сядьте за руль, проезжайте хоть немного, и вы сразу почувствуете — ваш этот автомобиль или не ваш.
Так вот — к «Лексусу» я привыкал чуть ли не месяц. К «Спектре» после «десятки» — недели две. К новой маздовской шестерке — часа два, не больше. Потому что сигналом к тому, что к машине ты привык, что это уже твоя машина, для меня, например, является желание на ней погонять. Слегка похулиганить. Это уже тогда, когда ты автомобиль ощущаешь, как часть собственного тела. Такое желание у меня появилось в первый же тестовый день шестой новой «Мазды». И я свое желание удовлетворил: стоит машина в поворотах, как трамвай, тормозит — по образному выражению моего сына — как якорь бросает.
И что самое главное в новой шестой «Мазде» — она действительно со спортивными претензиями. И это чувствуется даже при автоматической коробке — нажал педаль акселератора, и машина набирает так резво, что нога тут же начинает думать о тормозе. Кстати, и руль, и тормоз шестой «Мазды» гораздо более чувствительны, чем «лексусовские», а вот коробка чуть больше думает, где-то 0,8 секунды вместо 0,5, но не 1,3 десятых секунды, как на тоже двухлитровом «Пежо 407» (Peugeot 407), к ноль восемь секунды можно безболезненно привыкнуть. И АБС срабатывает позже, обеспечивая очень качественное замедление, она бьет по педали тормоза, когда уже кажется, что конструкторы забыли снабдить новую шестую «Мазду» антиблокировочной системой тормозов — не забыли, оказывается!
Конечно, минус в моих глазах — предпенсионного человека — жесткая, европейская, как принято говорить, подвеска. Она, вообще-то, не шибко жесткая, как на спортбайках, скажем, как на бывшей моей третьей «Ауди» турбо, — светлая ей память — но все же не такая ласкающая тело, как на «Лексусе». Но тут понятно и объяснимо — спортивные нотки в характере обязывают, никуда не денешься. Все же остальные сравнения с «Лексусом» ЕэС триста третьего года выпуска не в пользу последнего, за исключением, пожалуй, шумности, — опции практически все те же самые при цене почти в два с половиной раза меньшей.
Я получил такое удовольствие от новой шестой «Мазды», что даже задумался: а, может, следующим моим автомобилем будет она? Он? Просторный, солидный, красивый, слегка спортивный японский мужичок? Чем черт не шутит?.. Но то, что на российском рынке этот автомобиль по соотношению цена-качество-опции станет бестселлером при цене двухлитровой модели с «автоматом» в восемьсот с небольшим тысяч рублей — в этом нет сомнений.
Недостатки: бедненькое оформление панели водительской двери — невзрачный блок управления стеклоподъемниками и замками дверей, ручка, как на бюджетной «Спектре», к самой панели приборов, к подсветке и эргономике претензий нет. Правда, центральный дисплей несколько мелковат, иногда очки приходилось надевать, чтобы разглядеть значки, символы и цифры, зато кругляши динамиков на той же обивке всех четырех дверей заявляют об аудиоудовольствии и не обманывают — звук действительно прекрасный, я не смог его отличить от хваленого «марк левинсоновского». А вот свес передка великоват — не к каждому московскому бордюру или питерскому «поребрику» можно припарковаться, не на всякий тротуар забраться.
Вот, собственно, и все — новая маздовская шестерка мне очень понравилась. Время мое истекло-кончилось, а все услышанное вы можете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и такого автомобиля, который бы стал продолжением вашего собственного «Я». С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.