Новая модель |
Почему понадобилось, чтобы Forester стал больше напоминать SUV? |
|
Чем все это время выделялись автомобили модельного ряда Subaru Forester на фоне других машин из класса SUV? Думаю, что не ошибусь, если выделю две главные отличительные черты: относительно небольшую высоту и коробкообразный кузов. Многие, однако, полагали и полагают, что отмеченные мной признаки нельзя считать определяющими, а следует относиться к ним как к своего рода недоделками, свойственным моделям, находящимся в стадии становления. Что ж, пусть будет так, суть дела от этого не меняется. Ведь, так или иначе, но эти самые «недоделки» в конечном счете и определяли прежний имидж Forester. Это в одинаковой мере относилось и к машинами первого поколения (напомню, что дебют Forester пришелся на 1997 год), и к моделям образца 2002 года. И в первом, и во втором случаях Forester имел слишком энергичный характер, чтобы его можно было назвать простым универсалом типа station wagon или представителем класса SUV. Поэтому оставалось только одно — классифицировать его как автомобиль смешанного типа. Мол, пусть пока побудет кроссовером, а там посмотрим! Но почему «посмотрим», откуда такая неуверенность и неопределенность? А вы подумайте, с каким именно автомобилем ассоциируется выражение «кроссовер марки Subaru»? Уверен, что подавляющее большинство ответит — конечно же, с Subaru Outback, который, хотите вы этого или нет, оказался в роли первооткрывателя, и это — свершившийся факт. Ну, и зачем, скажите на милость, путать карты и запутывать покупателей, предлагая им еще одну машину смешанного типа? Она, конечно, обладает определенной индивидуальностью, но если честно, сходства между ними все равно больше, и претендуют (точнее, претендовали) они на одно и то же место на рынке. В сложившейся ситуации самое правильное решение — это оставить кроссовер Outback в покое и гордом одиночестве, а Forester, пользуясь тем, что подошло время полной замены модельного ряда, срочно переквалифицировать в традиционный SUV. Как видно, на этом и порешили. «Да, уж, — скажут многие, — действительно, порешили! Если, к примеру, взять да и лишить новый автомобиль его фирменной 6-звездочной эмблемы, вряд ли кто догадается, что перед ним не что иное, как новая модель Forester!» Действительно, это так, особенно если принять во внимание, что нынешний Forester уже и не такой низкий, да и кузов теперь лишен прежней угловатости. Кстати, о высоте: если мерить по автомобилю без декоративных рейлингов на крыше, окажется, что по сравнению с прежней моделью полная высота выросла на 85 мм, а если сравнивать машины с рейлингами, тогда вообще на 110.
2-литровый двигатель — очень экономичный даже с турбиной |
|
Помимо высоты машина прибавила и в длину, и в ширину (соответственно, на 75 и 45 мм). Но вот что любопытно: на практике совершенно не чувствуешь, что новый Forester по размеру больше, чем его предшественник. Хотя чему тут удивляться, если, наименьший радиус поворота даже уменьшился (на 20 мм, между прочим!), плюс к этому, расстояние между крайними наружными точками левого и правого дверного зеркала стало меньше на целый сантиметр. Понято, что при таком раскладе лавировать, объезжая препятствия на дороге, стало легче. Вот тебе и увеличение размера! Смотрим далее: колесная база выросла на 90 мм, и практически весь прирост пошел на увеличение длины салона, или, если точнее, на увеличение расстояния между передним и задним сидениями. Но это и не удивительно, если учесть, что главный рынок сбыта автомобилей Forester — это Северная Америка, где, как известно, проживают не самые низкорослые люди на свете. Вместе с тем такая неприятность, как стремительное удорожание топлива, не обошла стороной и американцев. Тут уж не до гигантомании! Вот и получается, что стремление как можно меньше тратиться на машину побуждает водителей пересаживаться на компактные автомобили. И все бы ничего, да только прежние привычки по-прежнему дают о себе знать. В частности, они требуют, чтобы сзади в машине все равно было не так тесно, и чтобы в случае чего там вполне мог бы разместиться взрослый пассажир, а не только ребенок. Мой рост, между прочим, 168 см. Так вот, если смотреть с высоты моего роста, то заднее сидение можно назвать достаточно удобным и просторным, голове моей тоже тесно не было, — словом, даже привередливый (в меру, конечно) клиент должен остаться довольным. Главный определяющий момент нового автомобиля Forester — это шасси SI, которое уже вовсю используется в машинах Impreza нового поколения. Передние колеса подвешиваются к шасси через стойки МакФерсона, задние — через двойные поперечные рычаги. И передняя, и задняя подвеска имеют увеличенный рабочий ход, излишне также говорить, что перед тем, как ставить на новый Forester, подвеску соответствующим образом переналадили. На вооружении у обновленной модели стоит двигатель серии 2L двух разновидностей — с атмосферным и с турбированным впуском. Сначала остановлюсь на характеристике мотора с простым впуском. Главная особенность — появление в механизме газораспределения еще одного распределительного вала. Так что теперь это уже не SOHC, как было прежде, а DOHC. Что это дало? Возросла на 8 «лошадей» его мощность, стал больше на 0,5 кг-м и крутящий момент. Причем, что характерно: пик крутящего момента сдвинут в сторону меньшей частоты вращения коленчатого вала (сейчас она составляет 3 200 об/мин, а раньше была на 800 об/мин больше). Легко понять, что это сделано, в том числе, для того, чтобы машина лучше себя чувствовала на малых и средних скоростях. Теперь обратимся к турбированному двигателю с промежуточным охладителем подаваемого в цилиндры воздуха. У него новая головка блока цилиндров, новый промежуточный охладитель и новая турбина. Плюс к этому впускной коллектор, выполненный из углепластика. Все эти новшества позволили увеличить мощность двигателя на 10 л.с., а крутящий момент — на 1,0 кг-м. И в итоге номинальная мощность стала равняться 230 лошадиным силам (пик наступает при частоте вращения в 5 600 об/мин), а наибольший крутящий момент составляет нынче 32,5 кг-м (2 800 об/мин). Независимо от двигателя автомобиль может идти как с 4-ступенчатым «автоматом», так и с 5-ступенчатой механической коробкой. Что касается расхода топлива, то, к примеру, в контрольном режиме 10/15 автомобиль с атмосферным двигателем на 100 км пробега расходует 7,2 л (на «мехнике») или 7,1 л (с «автоматом»). Что же касается автомобиля с турбированным двигателем, то независимо от типа трансмиссии его расход составил 7,7 л на 100 км, что, согласитесь, очень и очень неплохо, особенно для турбо.
По умению держать кузов прямо Forester превзошел модель Impreza |
|
Итак, новый внешний вид и интерьер, новое шасси и силовая передача — все это и есть Forester нового поколения. Но только как с максимальной полнотой и точностью составить представление о том, как все эти новшества отразились на поведении автомобиля? Не уверен, что самый верный путь — это сразу сесть за руль машины самой дорогой категории, однако на этот раз случилось именно так. И вот я подхожу к автомобилю Forester 2.0 XT, распахиваю дверь и сажусь на место водителя. Передо мной оказывается широкая передняя панель, которая мне уже знакома. Ну конечно, сомнений быть не может — это же почти точная копия панели в салоне Subaru Impreza. Только на сей раз, из-за того что я смотрю на нее под большим углом, она оказывается чуть ниже, а передо мной открывается широкая панорама дороги. И сразу возникает чувство свободы и раскованности. Ладно, я трогаюсь с места и начинаю неторопливо двигаться. Машина кажется мне чрезвычайно удобной и комфортабельной, от нее я такого просто не ожидал. Помнится, точно такое же удивление я пережил при знакомстве с машиной Impreza S-GT. «Да, — подумал я сразу, — не знаю, как дело пойдет дальше, но что касается повседневной езды, когда то разгоняешься, то тормозишь, и так постоянно, то присутствие SI-шасси действительно сказывается». А, скажем, поведение кузова на высокой скорости, ведь это просто класс! Поясню, что я имею в виду: дорожный просвет, замеренный по крайней нижней точке, у машины достаточно велик — 225 мм. Понятно, что рабочий ход подвески также довольной большой. Но несмотря на это кузов держится удивительно прямо и ровно относительно поверхности дороги, как будто сверху на него что-то давит. Знаете, по этому поводу я был в восторге, когда испытывал автомобиль Impreza нового поколения, и совершенно не ожидал, что Forester произведет на меня еще большее впечатление. Невероятно, но факт! Двигатель 2L турбо, который делали с таким расчетом, чтобы на машине было легко ездить в обычном режиме (назовем это практической ездой), способен выдать приличный крутящий момент уже начиная с малых оборотов. А когда частота вращения коленчатого вал переваливает за 2 000 об/мин, у автомобиля как будто открывается второе дыхание, и тогда резко рвануть вперед для него вообще не составляет никакого труда, неважно, какая при этом будет его начальная скорость. И лишь где-то после 5 000 об/мин мотор несколько сдает, но, тем не менее, продолжает демонстрировать достаточную приемистость. Вообще-то, если говорить о приемистости, то у водителя имеется возможность выбирать различные варианты, для чего и служит управляющая система SI-Drive. Если хочется, чтобы машина бросалась вперед сломя голову, включается режим Sport Sharp, если все-таки хочется хоть как-то контролировать этот безудержный выплеск энергии, тогда следует задать режим Sport. Спокойней всего вообще не экспериментировать, а просто двигаться в режиме Intelligent Mode, и все. Я лишь хочу заметить, что какой бы режим ни включал, ни разу я не почувствовал, что двигатель демонстрировал признаки перенапряжения. Мне повезло: после поездки на автомобиле Forester XT (то есть, с турбонаддувом) я сразу же пересел за руль XS с обычным двигателем, чтобы сравнить, что да как. Ну и что же я выяснил? Мотор без турбины, конечно, не может похвастаться таким избытком крутящего момента, да и шумит он сильнее, спору нет. Но машину двигает вперед достаточно энергично, а не это ли главное?
Та же Impreza, только с кузовом универсал |
|
Знаете, что мне пришло в голову и неотвязно следовало за мной все время, пока я пробовал сначала одну, затем другую модель Forester нового поколения? Что по нынешним ценам эти автомобили, безусловно, стоят тех денег, которые за них просят. При этом заметьте, я еще не беру в расчет тот факт, что новый Forester стал, по сути, полноправным представителем разряда SUV, а просто сопоставляю продажную цену и, так сказать, потребительскую стоимость приобретаемого товара. И в этом плане особенно сбалансированной мне показалась модель Forester XT, оснащенная турбодвигателем. Меня даже не смущает то обстоятельство, что за этот автомобиль покупателю придется выложить на 350 тысяч иен ($3 300) больше, чем за его нетурбированного собрата Forester XS. Все равно, мне кажется, что игра стоит свеч. Тем более что у этих двух машин почти одинаковый расход топлива, так что в плане стоимости эксплуатации все, вроде бы, сходится. Ну, хорошо, а что дальше? А дальше, как это ни покажется странным, мне хотелось бы предложить сравнить две машины — Forester и Impreza, тем более что я уже неоднократно обращал внимание читателей на некоторое сходство между этими моделями. Итак, с одной стороны Forester XT обойдется покупателю несколько дороже, и это правда. Но с другой стороны, давайте для начала сравним багажное отделение Impreza и багажник Forester, чтобы почувствовать разницу по части грузовместимости первого и второго. Затем, вероятно, следует вспомнить, что задняя спинка в салоне Forester наклоняется не только вперед, но и назад, а также то, что для этого не обязательно лезть в салон, а можно воспользоваться специальной ручкой, расположенной рядом с дверью багажника. В практическом плане это неоспоримый плюс, не так ли? Что еще? Forester оснащен системой курсовой устойчивости, салон оборудован трехточечными ремнями безопасности, причем они есть не только спереди, но и сзади. То же самое касается и активных подголовников. Разве все это не наводит на мысль, что правильнее заплатить чуть больше и взять новый Forester вместо Impreza? Полагаю, что да, особенно если ты немаленького роста, который не позволяет чувствовать себя совершенно непринужденно в салоне Impreza. «Ах, вам тесно в салоне хэтчбэка Impreza? Тогда советую взять Forester, ведь это практически та же Impreza, только с кузовом универсал!». Теперь, надеюсь, ясно, в чем суть моего, с позволения сказать, открытия? Теперь зайдем с другого бока и посмотрим на Forester не как на дополнение к модельному ряду Impreza, а как на очередной автомобиль SUV. Не знаю, кому как, но лично мне кажется, что с окончательным переходом в этот класс машина лишилась части своей индивидуальности, и от этого делается немного грустно. Ну да ладно, нечего цепляться за прошлое, лучше посмотреть, чем все это обернется в будущем. Тут следует заметить: там, куда так стремится Forester, его ждут (точнее говоря, совсем не ждут!) находящиеся в прекрасной форме конкуренты — Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. Выжить в такой компании совсем не просто, но если это произойдет, статус Forester в глазах покупателей, конечно же, вырастет. А действительно, почему бы нет? Ведь новый Forester — это все-таки хорошо спроектированный автомобиль, так почему бы ему не встать вровень с уже завоевавшими популярность автомобилями SUV? Что ж, будущее покажет, нам лишь остается немного подождать, внимательно отслеживая все перипетии его предстоящей борьбы. Технические характеристики Subaru Forester 2.0 XT |
|
Полная длина: 4 560 мм. Цена машины: 2 572 500 иен ($24 166). |