|
Обычно стремления новичков в мире тюнинга носят исключительно материальный характер: какой путь постройки авто они бы ни выбрали, все гонятся за аксессуарами, которые выделяли бы авто из общей массы и, в идеале, сочетались друг с другом самым выгодным образом, обеспечивая авто преимуществом над обезличенными соседями по потоку. К сожалению (хотя и немного забавно, когда оглядываешься назад), эта жажда индивидуальности многих приводит к лихорадочному приобретению всякой ерунды, которая еще больше отделяет их автомобиль от стокового варианта, без оглядки на функциональность и эстетику, не говоря уже о выходе на качественно иной уровень. Конечно, этот путь может привести к получению массы внешне отличных вариантов, но итог всегда один: проект, на который все обращают внимание, его на самом деле не заслуживает.
Чем больше времени и сил мы тратим на доработку, изучая опыт других или измываясь над своим собственным проектом, тем больше получаем информации о том, что работает, а что нет, равно как растет осознание того, что форма не всегда соответствует содержанию. С опытом изменяются и вкусы, и вот ты уже ищешь детали, предлагающие функциональное преимущество, а не привлекающие внимание, хотя раньше выбор пал бы именно на второй вариант.
Но самое важное заключается в том, что вместе с развитием умения оценить тот или иной путь постройки проекта, меняется источник вдохновения. Для новичка вполне достаточно одного вида прокачанной тачки, чтобы начать улучшать свою машну схожим образом. С другой стороны, опытный «тюнер» осознает, сколько проблем было решено по мере постройки идеального аппарата, и ценит историю машины, полную тяжелой работы и самопожертвования, нежели проект, основанный на чьей-то чековой книжке.
Поскольку сотрудники различных тематических изданий старательно доносят до нас информацию о самых инновационных, мощных и впечатляющих проектах из мира тюнинга, мы сталкиваемся с необычными автомобилями и историями, полными вдохновения и трудностей, практически каждый день. Мы регулярно узнаем о разных людях, начиная с владельцев авто, которые самостоятельно прикрутили и настроили каждую деталь своей машины, до тех, кто шел на неслыханные жертвы при постройке своего проекта, и даже таких, кого и не заподозришь в пристрастии к тюнингу. Но вот что действительно редко встречается, так это одновременное сочетание всего перечисленного в одном человеке. Познакомьтесь: Венди Ченг, владелец, спонсор и автор этого Nissan 350Z в японском стиле.
Миниатюрная (осмелимся утверждать — хорошенькая), на первый взгляд, 21-летняя Венди однозначно не похожа на обычного приверженца автоспорта. По правде говоря, когда видишь Венди, то первым делом закрадывается мысль, что ее машину прокачал бойфренд или кто-то еще, и за все это заплатили ее родители. На самом же деле дело обстоит с точностью до наоборот: на удивление многим из нас, Венди практически все доработки сделала сама, заручившись лишь поддержкой близких друзей, и то на случай крайней необходимости. «Я обожаю машины, — делится с нами Венди. — Постройка этого авто позволила мне изучить все вдоль и поперек — это помогает, когда что-то идет не так».
Не менее удивительно и то, что весь проект Венди профинансировала тоже сама, без помощи со стороны родителей, спонсоров и соратников по команде, к которой прибегают многие другие. Будучи студенткой университета, Венди работает директором по маркетингу в местной компании по бухгалтерскому учету, тратя на проект каждую свободную копейку. Когда мы задали ей вопрос о трудностях с экономией денег для проекта, Венди сказала: «Я постоянно вижу девушек, тратящих деньги на, что им нравится — вечеринки, одежда, косметика... Это не для меня. Я делаю то, что нравится мне, и не вижу в этом никакой жертвы».
Глядя на ее опрятный Nissan 350Z, японским аналогом которого является купе Nissan Fairlady Z, совсем не удивляешься, узнав, что Венди в некотором роде ветеран в мире тюнинга. Через ее руки уже прошли несколько машин. «Изначально в это занятие меня вовлек мой брат, — объясняет Венди, — у него был Honda Civic, доработанный в японском стиле, еще до того как началось повальное увлечение таким тюнингом. Но мне кажется, что на тот момент меня больше привлекали общение и дружба с ребятами». В скором времени Венди купила собственную машину, Toyota Corolla 2004 модельного года, и занялась ее доработкой. «Искать детали на Сorolla было нелегко, особенно новые», — делится с нами Венди. Как и многие другие, в поиске запчастей для своего проекта Венди обратилась в Super Autobacs, где повстречала второго человека, оказавшего большое влияние на ее деятельность как «тюнера» — своего бойфренда Элсона Энрикеза. «Элсон давно вращается в этих кругах, — очаровательно улыбается Венди, — у него было все, от Datsun 510 и Hachi Roku (Toyota AE86) до бог знает чего еще. Все они были в хорошем состоянии и в японском тюнинге». С помощью Элсона Венди удалось найти некоторые искомые детали, прежде чем в результате аварии ее Corolla преждевременно «скончалась». Тогда она была шокирована, но сейчас признает, что эта авария была знаком свыше. «После аварии я знала о машинах куда больше и могла купить себе именно такую машину, какую хотела». Это стало отправной точкой для нашей героини.
Первыми шагами на пути тюнинга ее Nissan 350Z стали доработка управляемости при помощи установки комплекта пружин Tanabe и небольшая прибавка в мощности за счет нового выхлопа Nismo. С учетом того, что машина была новой и находилась на гарантии, мы можем понять нерешительность Венди по части доработки ходовых характеристик авто и пристальное внимание к дизайну. «На тот момент у нас было множество доработанных Nissan 350Z, и я решила создать свою при помощи японских деталей, настолько редких, насколько возможно», — объясняет она. Вместе с Элсоном ей удалось найти передний бампер Powerhouse Amuse и совместить его с задним бампером и юбками Ings+1. Это придало автомобилю индивидуальности, сохранив при этом изначальный стиль. Через несколько месяцев из Японии прибыл долгожданный спойлер Nismo, добавив машинке необходимую изюминку.
«Мы с Элсоном сами занимались подгонкой и подготовкой авто под покраску, — говорит Венди. — Мы делали это впервые, но, думаю, у нас хорошо получилось».
Учитывая тот факт, что массу времени владелец проводит внутри машины, наслаждаясь интерьером, Венди решила заняться внутренним обустройством своего авто с акцентом на удобство и комфорт для водителя. Стоковые сиденья уступили место ковшам Recaro SRD красного цвета, штатные ремни безопасности — ремням Takata, чтобы водитель буквально сливался со своей машиной. С имеющимися ковшами отлично сочетается руль Nardi Deep Corn 330 мм в диаметре в тандеме с таким удобным приспособлением, как U-turn Airbag Harness, которое позволяет откидывать руль на 90 градусов и без проблем садиться в авто и выходить из него. Планируя в дальнейшем увеличить мощность своего Nissan 350Z и зная о преимуществах мониторинга состояния силового агрегата, Венди установила полную систему датчиков Defi-Link System с белым фоном 60 мм в диаметре: датчик буста, давления и температуры масла, а также 52-милиммитровый, показывающий температуру воды и давление топлива, синхронизированные с системой контроля Defi Link Control Unit. Жесткость кузова, равно как и безопасность, улучшена за счет 4-точечного каркаса безопасности золотистого цвета с черными вставками, который, помимо чисто практических аспектов, несет в себе основную золотисто-черную тему, которая будет иметь продолжение при дальнейшей модификации авто. И, наконец, в салон добавили немного индивидуальности при помощи рычага переключения скоростей в японском стиле с цветком. Можете смеяться, если хотите, говорить, что она большая и уродливая. Венди сказала, что ручка останется на своем законном месте.
Неумолимо приближаясь к моменту, когда нужно будет начинать работать над ходовыми характеристиками Nissan 350Z, но все еще не решаясь серьезно повлиять на удобство ежедневной езды, Венди решила начать с низа и, посчитав, что хуже не станет, вновь заменила элементы подвески: установленные несколько месяцев назад более жесткие пружины Tanabe были заменены полным комплектом Tein Flex в сочетании с блоком управления подвеской Tein EDFC. Распорка передних стоек Carbing, выбранная из-за формы, отлично уживающейся с бачком для тормозной жидкости, придала кузову еще больше жесткости, а также украсила собой подкапотное пространство.
Практически каждый «тюнер» в США, желающий сделать проект в японском стиле, неминуемо сталкивается с проблемой многомесячного ожидания вожделенных супер-редких запчастей из-за океана. Ожидание, даже когда до момента «икс» остается все меньше времени, тяготит всех, и Венди не стала исключением. «Как только я увидела эти диски, я поняла, что это как раз то, что я хочу, — объясняет Венди выбор дисков Work VSXX 19 на 8,5 дюймов спереди и 19 на 9,5 сзади с резиной Falken FK-451. — Я знала, что их придется ждать. Я не позволяла беспокойству овладевать собой, зная, что в итоге ожидание себя оправдает».
Беря во внимание темп работ над машиной Венди, поддерживаемый последние несколько месяцев, американское представительство компании Endless предложило свою помощь в оснастке авто, если можно так выразиться, и подарило ей комплект эксклюзивных 335-мм тормозов с золотистыми суппортами и армированными тормозными шлангами. Предвидя долгое утомительное ожидание колес для своей «малышки», Венди и Элсон принялись за первую в своей жизни установку тормозных механизмов.
Теперь, когда ее машина выглядит, как настоящий гоночный болид, Венди пришлось отбросить прочь все сомнения и заняться силовым агрегатом, ведь именно этот аспект оставался до сих пор нетронутым в этом тюнинг-проекте. Ее 350Z должна превратиться в настоящего монстра. За те два года, что Венди занималась доводкой своего авто, количество инструментов у нее росло прямо пропорционально количеству знаний о том, как ими пользоваться. Все сомнения по поводу буста двигателя, которые когда-то сдерживали Венди, давно исчезли, и она сделала выбор в пользу турбо-кита с одной турбиной от Turbonetics. Целыми днями Венди и Элсон корпели в гараже над каждой деталью кита. Дабы красиво разместить под капотом трубки и интеркулер FMIC, пришлось немного переделать бампер и реорганизовать подкапотное пространство. На свои места встали: турбина, вейсгейт и даунпайп, а также титановый выпуск Agency Power. Стоковые инжекторы уступили место более производительным Denso 380 куб. см/мин. На подаче топлива теперь трудится насос Walbro, качающий 255 л/час. Руководит всем блок A'pexi AFC NEO. В итоге, турбированный VQ обзавелся табуном в 425 л.с. на колесах и 410 Нм момента.
Теперь, когда Nissan 350Z Венди представляет собой полностью «упакованный» доработанный автомобиль, поклонники должны помнить о том, как он стал таким. Эта машина не была построена при помощи чековой книжки и нанятых профессионалов, которые сделали всю работу. За этим проектом никогда не стояли «большие деньги», спонсоры или команда. Наоборот, многочасовые поиски необходимых деталей, собственные ошибки и пришедший с ними опыт, как нужно устанавливать ту или иную деталь, как заставить ее работать. Часы, проведенные в гараже под машиной, работа, чтобы финансировать проект и вечера, проведенные дома, чтобы сэкономить — это ли не верность делу? Некоторые назовут это жертвой, хотя нам кажется, что такие «тюнеры», как Венди, скорее назвали бы это страстью.
|