Обзор Nissan Fairlady Z Version Nismo Type 380RS
Модель представлена в Японии 2007-06-27
|
В продаже появился автомобиль модельного ряда Fairlady Z, который оснащен двигателем, позаимствованным у гоночной машины. Называется эта машина Nissan Fairlady Z Version Nismo Type 380RS. Даже не будучи знатоком спортивной техники, можно догадаться по названию, что на сей раз Fairlady Z оснащается мотором с рабочим объемом в 3,8 литра. Наш репортер делится своими впечатлениями от знакомства с этим автомобилем.
Version Nismo, доведенная до крайности
|
|
До появления Nissan GT-R в линейке автомобилей компании Nissan лишь модель Nissan Fairlady Z можно было считать по-настоящему спортивным автомобилем. Причем, выпуск этого купе продолжался без видимой коммерческой выгоды. Следует признать, что своим достаточно высоким авторитетом среди знатоков автомотоспорта автомобиль Fairlady Z обязан, прежде всего, дочерней структуре компании Nissan, которая занимается подготовкой серийных машин к спортивным соревнованиям. Речь, конечно, идет о компании Nissan Motosport International, или попросту говоря Nismo.
В начале 2007 года, воспользовавшись богатым спортивным опытом, Nismo разработала свою версию Fairlady Z, которая получила название Version Nismo. Проведенный тюнинг очень сильно изменил автомобиль. Давайте посмотрим, каковы особенности этой машины. Итак, прежде всего следует отметить улучшенную аэродинамическую характеристику ее кузова, которая обусловлена наличием нижнего переднего спойлера с режущей кромкой, заднего бампера особой формы, который одновременно играет роль диффузора, и верхнего спойлера, расположенного позади кабины. Что это дает? Когда автомобиль движется с большой скоростью, возникает сила, которая действует не снизу вверх, а наоборот, сверху вниз, стремясь вжать кузов в землю. К этому следует добавить, что сам кузов решено было сделать более жестким, машина получила более цепкие шины, были установлены тормоза марки Brembo, перенастрена подвеска с использованием амортизаторов Yamaha. Но самое любопытное в том, что, несмотря на свой агрессивный внешний вид, на ходу автомобиль ведет себя достаточно спокойно и размеренно. Впрочем, о том, что внешность Version Nismo можно назвать обманчивой, я уже говорил в своем предыдущем репортаже.
Все вышеперечисленные особенности уже сами по себе интересны, но спустя полгода разработчики решили, что этого может оказаться недостаточным. И вот, вдобавок ко всему прочему конструкторы решили немного поколдовать над двигателем, чтобы уж точно ни у кого не возникло сомнения, что автомобиль Version Nismo с полным правом можно отнести к категории Special Z (то есть, Fairlady Z специальной доводки). Именно такую машину — не просто Version Nismo, а Version Nismo Type 380RS, — мне и предстояло опробовать на этот раз. Уже по названию можно догадаться, что машина оснащена двигателем рабочим объемом в 3,8 литра. История такова: сначала решили, что для гоночной версии обычный мотор серии VQ35HR недостаточен, и что, мол, не мешало бы увеличить его объем. Так появился двигатель с большей — 3,8 литра, — кубатурой, который, по сути, был предназначен исключительно для автомобиля Version Nismo Type 380 RS-Competition. Именно этот двигатель и решили использовать в описываемой мной серийной машине Version Nismo, предварительно несколько изменив его регулировку так, чтобы он не выкинул что-нибудь этакое. Ведь, согласитесь: гоночная трасса — это одно, а движение по городским улицам — это совсем другое.
Серия Special Z: планируется выпустить не более 300 машин
|
|
Двигатель модели 380RS специальной доводки отличается от своей «базы», мотора VQ35HR, прежде всего увеличенным ходом поршней (на 7 мм). То есть, диаметр поршней составляет в нем 95,5 мм, а их рабочий ход — 88,4 мм. Именно благодаря такой пропорции рабочий объем цилиндров возрос до 3 798 кубических сантиметров. Плюс к тому в двигателе использованы кованые алюминиевые поршни, а коленчатый вал и шатуны выполнены из более твердого материала. Также была доработана форма толкателей распредилительных валов и высота подъема клапанов. В результате двигатель стал развивать мощность до 350 л.с., причем ее пик наступает при частоте вращения 7 200 оборотов в минуту. Увеличился и крутящий момент — теперь он составляет 40,5 кг-м (4 800 об/мин) Если сравнить модифицированный двигатель с его базовым вариантом, который, повторяю, имеет рабочий объем в 3 500 см3, окажется, что мощность возросла на 37 «лошадей», а прирост крутящего момента составил 4,0 кг-м.
Что касается трансмиссии, которой агрегирован двигатель, имеется один единственный вариант — 6-ступенчатая механическая коробка. Прошла информация, что таких двигателей будет выпущено общим числом не более трехсот, следовательно, серия 380RS также будет состоять из трехсот машин, не более. Продажная цена, в отличие от автомобиля Version Nismo с такой же 6-ступенчатой коробкой, стала больше примерно на 1 млн. иен ($9 310), а в общей сложности составила 5 млн. 397 тысяч иен ($50 251). Но внешне обе машины выглядят совершенно одинаково, разве что у той, что с более мощным двигателем, на задней панели кузова красуется табличка «380RS». Но это не единственное отличие, по которому можно судить, где просто Version Nismo, а где ее специальная разновидность Type 380RS. Если взять и заглянуть через окно внутрь салона, тогда определить, кто где, будет совсем несложно, уверяю. Одна только отделка рулевого колеса, рычага переключения скоростей и рычага стояночного тормоза чего стоит! В качестве отделочного материала использована натуральная кожа красного цвета, что, понятное дело, сразу же бросается в глаза. Так что будущим владельцам, которым, повторяю, придется выложить за Type 380RS на 1 млн. иен больше, чем просто за Version Nismo, будет, чем потешить свое самолюбие.
С этим 350-сильным атмосферным двигателем приятно иметь дело
|
|
Сев за руль, я быстро вставил ключ в замок зажигания, пытаясь предугадать, как быстро, с какого оборота (или полуоборота!) запустится двигатель. Сразу скажу: несмотря на то, что двигатель прошел, так сказать, серийную переподготовку, в ходе которой потерял часть своей «спортивной формы», в момент запуска все-таки напомнил о своем спортивном прошлом. То есть, не стал тянуть и испытывать мое терпение, а, знаете ли, сразу, раз — и заработал! Выжимаю сцепление, отмечая про себя, что педаль пошла достаточно тяжело, затем трогаюсь с места. Сразу чувствую, что двигатель, несмотря на низкие обороты, уже производит мощный крутящий момент. «Прекрасно, — подумал я. — Значит, двигаясь на малой скорости, ничего не стоит резко ускориться». Словом, я успокоился, поскольку понял, что для практического вождения (то есть, при езде в нормальном ритме) мотор 380RS оказался пригоден, можно даже сказать, более чем пригоден.
Успокоившись, я решаюсь немного придавить акселератор, и чувствую, как двигатель начинает раскрываться, демонстрируя мне свое умение быстро реагировать на любое, самое незначительное движение моей правой ноги. А поскольку в любой ситуации у него имеется запас крутящего момента, подчас казалось, что развиваемая автомобилем тяга совсем не соответствует показаниям тахометра (мол, занижает обороты!). Ну, а когда его стрелка действительно переваливала за отметку «4 500», у машины как будто открывалось второе дыхание, причем оно казалось мне значительно более мощным, чем в подобных случаях у двигателя VQ35HR. Так что по плавности и по умению ровно, без перебоев наращивать мощность мотор 380RS действительно может служить эталоном атмосферного двигателя с большим рабочим объемом. Другого мотора с простым впуском, с которым было так приятно иметь дело, я, честно говоря, не припомню.
Чтобы всегда ездить с комфортом, машину следует беречь
|
|
Ходовая часть автомобиля 380RS практически полностью позаимствована у модели Version Nismo. Более того, обе машины оснащены трансмиссиями с ручным переключением передач, да и по весу они одинаковы. Но, несмотря на такую, казалось бы, похожесть, на ходу они произвели на меня разное впечатление.
Ну, например, когда, сидя за рулем 380RS, мне приходилось вилять, следуя за изгибом дороги, перед машины менял направление с неизменной быстротой, так что я подчас не успевал опомниться. Полагаю, что те водители, которые знают толк в маневрировании, получат от управления этим автомобилем немало удовольствия. «А как насчет комфорта?» — спросите вы. Отвечаю: модель Version Nismo, которую я испытал раньше, шла мягко, а автомобилю Type 380RS такой мягкости как раз и не доставало. В частности, все время, пока пришлось двигаться по дороге общего пользования, снизу в салон передавались весьма заметные толчки. Да и на скоростном шоссе нельзя сказать, что кузов держался совершенно ровно. Но ведь, как было сказано, и шины, и подвеска этих машин одинаковые. Тогда в чем же дело? Остается только предположить, что у автомобилей, которыми мне пришлось управлять, был разный износ шин и разный люфт в узлах подвески, других объяснений у меня на этот счет нет.
Хотя с другой стороны, а почему бы и нет? Ведь если машину с самого начала непрерывно гоняют в испытательном режиме, и она уже намотала на одометр 20 тысяч километров, разве такие испытания не могут привести к некоторому ухудшению комфорта? Думаю, что могут. Вот и в данном конкретном случае: если бы моя машина была совсем без пробега, или же условия эксплуатации были не такими тяжелыми, тогда другое дело! Так что, мой совет: если хочешь ездить за рулем 380RS в полном комфорте, создай для нее надлежащие условия эксплуатации.
В заключение хочу подчеркнуть: если придерживаться мнения, согласно которому модель Version Nismo хороша, то его разновидность Type 380RS хороша вдвойне, а то и втройне. Выше говорилось, что планируется выпустить не более 300 таких машин, и я заранее завидую тем тремстам счастливчикам, которые, в конце концов, окажутся их владельцами. Еще бы, ведь это не просто Fairlady Z, это — Special Z!
Техническая характеристика Nissan Fairlady Z Version Nismo Type 380RS
Полная длина: 4 420 мм. Полная ширина: 1 840 мм. Полная высота: 1 305 мм. Колесная база: 2 650 мм. Вес машины: 1 620 кг. Привод: на задние колеса. Двигатель: 3,8-литровый, 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, газораспределительный механизм DOHC с 24-ю клапанами, развиваемая мощность 350 л.с. при 7 200 об/мин, наибольший крутящий момент 40,5 кг-м при 4800 об/мин.
Базовая цена машины: 5 397 000 иен ($50 251). Цена машины, на которой делалась пробная поездка: 5 691 000 иен ($52 990). Разница в цене возникла за счет следующего опционного оборудования и материалов: — бортовая навигационная система CarWings (267, 75 тыс. иен); — блок ETC (26,25 тыс. иен).
|
Автор: Убуката Акира
Источник: webcg.net
Перевод: drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
|
|
|
|