Suzuki SX4: Быть седаном





Высокая линия кузова, пухлые формы, «автобусная» посадка водителя — может ли такая машина быть седаном? «Вполне» — отвечают в Suzuki, представляя в России новую версию своего гольф-класса SX4 — на этот раз с отдельным багажником. Спустя почти год после российской премьеры хэтчбэка.

Первое мнение об автомобиле — впрочем, как и о человеке — складывается всего за несколько секунд, на уровне «нравится — не нравится». В случае с Suzuki SX4 Sedan я оказался в неловком положении. Не то чтобы этот забавный с виду автомобиль не вызвал ровно никаких эмоций — просто трудно было смириться с тем, что интересный хэтчбэк SX4 решил обзавестись «братом», для которого пришлось променять полный привод на пометку «седан» в документах.

«Семейный» — так, по крайней мере, Suzuki SX4 Sedan позиционируют сами японцы. Подобное определение, по-видимому, должно служить неким оправданием не самой гармоничной внешности. Дескать, крыша высокая — чтобы пассажирам было удобнее, а узкие колеса на широкопрофильной резине — в угоду практичности. Со стороны кажется, что автомобиль стоит на цыпочках. Все-таки клиренс в 165 мм в совокупности с небольшой базой и короткими свесами — то еще зрелище.

Suzuki SX4 Sedan.

SX4 относится к тому типу автомобилей, которые лучше воспринимаются... по частям. К примеру, широкая, в крупную сетку решетка радиатора а-ля Vitara подошла бы и более солидной машине; то же в полной мере касается и оптики.

Но если смотреть на «японца», что называется, в целом, все это великолепие как-то теряется. Suzuki выглядит простовато и не слишком интригующе.

Но чем же тогда SX4 — второй, после Liana седан от Suzuki на нашем рынке, (кстати, и Liana сначала была представлена хэтчбэком) собирается завоевывать сердца наших прагматичных соотечественников? Ответ на этот вопрос продолжаю искать, подстраивая под себя водительское сиденье; довольно удобное, цепкое, с не по-японски длинной подушкой.

Правда, отрегулировать микролифт «как надо» не вышло: даже в самом нижнем положении посадка получалась, как в автобусе. Обзорности-то это лишь на пользу, да и места над головой предостаточно, но ведь регулировка руля по высоте явно предусматривает, что сиденье может быть пониже, иначе «штурвал», в определенном положении, попросту ложится на колени.

Разобравшись с водительским креслом, пересаживаюсь назад. С высоты своих 184 см роста могу констатировать: места здесь хватает. Единственное, задняя часть крыши как-то уж слишком лихо переходит в проем стекла, да так, что если хочешь откинуться на спинку, придется немного сползти вниз — иначе затылок неминуемо встретится с потолком.

В остальном же салон — типичный середнячок. Пластик не очень качественный, но это отчасти компенсируется тщательной подгонкой деталей внутренней отделки. В конце концов, мы же имеем дело с японским автомобилем: дизайн может не впечатлять эстетов, но придраться к качеству невозможно!

В «топовой» комплектации управление магнитолой выведено на руль. В остальном же скромно, достаточно строго, и, на наш несправедливый взгляд, немного скучновато. Грузить вещи в багажник удобно - проем широкий, а погрузочная высота (несмотря на солидный дорожный просвет), небольшая. Автоматическая коробка не дает водителю возможности переключать передачи вручную, зато имеет три положения ограничителя высшей передачи. 

Первые метры в движении преподнесли несколько сюрпризов. Усиленно работая рулем в неспешном городском потоке, я поначалу просто не поверил своим ощущениям. Такой баранке позавидует и иной спорткар! Руль, «тяжесть» которого, казалось, выверена до грамма, просто создан для скоростных маневров. Но совсем скоро — точнее, когда стрелка спидометра стала подбираться к отметке «60», восторг сменился раздражением. Электроусилитель явно не желал учитывать реальную дорожную обстановку, отзываясь на повороты руля тем ленивее, чем сильнее я жал на акселератор.

На пригородной трассе управление SX4 стало и вовсе напоминать игру на не самом качественном автосимуляторе — передние колеса реагируют на команды с запаздыванием. И это притом, что 1,6-литровый мотор готов достаточно бойко разгонять машину. Право, обидно...

Ко всему прочему, задние пассажиры явно не испытывали удовольствия от моих попыток найти общий язык с SX4 — на небольших неровностях машина сильно подпрыгивала, и затылки людей на мгновение оказывались в опасной близости от потолка. Спереди таких неудобств не наблюдалось — видно, следует сказать «спасибо» торсионам в задней подвеске. На более же ровном участке дороги Suzuki радует хорошей звукоизоляцией и отменной работой печки: в не по-зимнему промозглый день это пришлось весьма кстати.

Во время теста пошел небольшой дождь, что позволило в полной мере оценить работу тормозов. Зачет на экстренное торможение Suzuki сдал на «пять»: ABS работала четко, не давая машине уйти с траектории ни на йоту. Несколько хуже у SX4 Sedan получалось справляться с перестановкой — в предельных режимах переднюю ось сносило.

Вообще, на прямой SX4 ведет себя куда лучше иных седанов бизнес-класса: скорость совершенно не чувствуется, автомобиль устойчив и равнодушен к встречным воздушным потокам. Но чем круче поворот, тем более явно начинает сказываться высокий центр тяжести машины, и скорость приходится заметно снижать.

Suzuki SX4 Sedan.

Окажется ли вторая попытка соблазнить россиян седаном от Suzuki более успешной, чем первая? Пусть не самый красивый, но достаточно практичный и, в целом, добротный SX4 Sedan вполне может найти свою часть почитателей, ведь для многих в нашей стране наличие отдельного багажника остается чуть ли не основным аргументом при выборе машины.

Во всяком случае, дилеры не сомневаются: поставляй Suzuki свою модель в России в таких же количествах, как, скажем, MitsubishiLancer, результат SX4 был бы схожим. Но, увы, квоты несопоставимы, и все Suzuki гольф-класса узнают своих владельцев еще до приезда в Россию.

Автомобиль предоставлен на тест официальным дилером Suzuki — компанией Лаура-Озерки.

Технические характеристики Suzuki SX4 Sedan 1.6 АКПП (данные производителя)

Полная длина: 4 490 мм.
Полная ширина: 1 730 мм.
Полная высота: 1 545 мм.
Дорожный просвет: 165 мм.
Объем двигателя и мощность: 1,6 л, 107 л.с.
Разгон до 100 км/час: 12,3 с.
Максимальная скорость: 170 км/час.

Цены

Базовая: 497 000 руб.
В максимальной комплектации: 597 000 руб.
Минимальная с АКПП: 530 000 руб.


Автор: Александр Михайлов
Источник: kolesa.ru


При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!