Обзор Nissan Tiida для российского рынка





Новая модель
представлена в
России 2007-10-08

 Nissan Tiida.

 

Компактные автомобили любых марок в нашей стране расходятся, как горячие пирожки. Бум потребления — так говорят экономисты и маркетологи. В компании Nissan об этом прекрасно осведомлены, поэтому расширение модельного ряда произвели за счет уже более трех лет продаваемой во всем мире модели.

Nissan Tiida.

Nissan Tiida. 

Nissan Tiida. 

Nissan Tiida. 

Nissan Tiida. 

Nissan Tiida. 

Nissan Tiida. 

Да, Nissan Tiida — не новинка. Ее начали производить еще в 2003 году на трех заводах в Мексике, Китае и Японии на совместной платформе Renault-Nissan. На общей с ней платформе построены Nissan Micra, Nissan Note, а также Renault Clio и Modus. К нам будут поставляться машины с американского континента. В том, что автомобиль уже довольно давно выпускается, есть и свои плюсы: устранены «детские болезни», сделаны необходимые доработки. Но с другой стороны, немного обидно за то, что нам предлагают, если позволите, вторичный продукт. Хотя большинство потенциальных покупателей об этом никогда не узнает. Какое им дело до истории? Выглядит-то Tiida современно.

Кстати, у Nissan на новинку российского рынка большие виды — в этом году планируется отгрузить целых 9 000 Tiida, а в следующем — так и вообще 20 000. Чем вызван такой оптимизм? Неужели одним лишь потребительским бумом? Чтобы разобраться в этом, мы взяли на тест очень популярный в России вариант — хэтчбэк с двигателем 1,6 л и «автоматом». «И хорошо, что хэтчбэк», — думал я, шагая по стоянке и наблюдая за расставленными на ней автомобилями марки Nissan всех мастей, среди которых попадались и седаны Tiida. Спереди оба варианта кузова абсолютно идентичны, но сзади... Нелепый багажник отнюдь не красит седан. Да, он почти в два раза больше, чем у хэтчбэка (467 л против 272 л). Да, у нас седаны очень любят. Но автомобиль в таком кузове выглядит неказисто. Хэтч приятнее глазу.

Общими формами и пропорциями Tiida напоминает Renault Megane. Сзади — похожа на Peugeot 307. Но «корпоративная» решетка радиатора не позволяет усомниться — перед нами именно Nissan. По внешним и внутренним габаритам машина показалась похожей на Nissan Note. Сверил технические характеристики — так и есть, почти идентичные размеры. И цены примерно одинаковы. Зачем же понадобилось выводить на рынок две такие похожие модели? Кого «ниссановские» маркетологи видят в роли покупателей Tiida? Они говорят — «преуспевающих молодых мужчин и женщин, любящих активный отдых». Примерно то же самое твердили и про Note. И, кстати, про Nissan Qashqai, цена самой дешевой моноприводной модификации которого находится на уровне Tiida с хорошим оснащением. Немного запутанная получается ситуация.

Первое, на что обращаю внимание, — чип-ключ. Чтобы открыть дверь или завести двигатель, доставать ключ из кармана необязательно. Для автомобилей такого класса — это пока редкость. Усаживаюсь в кресло и сразу замечаю преимущества «минивэнистой» компоновки с высокой крышей. В салоне просторно, светло (большая площадь остекления), а над головами огромный запас пространства. Но сами тканевые передние сиденья расстроили. Слишком мягкие, бесформенные, абсолютно без боковой поддержки. Я проехал на Tiida за пару дней около 700 км, и тело постоянно ощущало усталость и неудобство. И рычаги регулировок расположены около центрального тоннеля — непривычно.

Там же, по центру, прямо под откидным боксом-подлокотником расположились и клавиши подогрева сидений. Добраться до них очень трудно, приходится отвлекаться от дороги. Сзади же, как ни странно, кресла жестче и удобнее. К тому же там много места. Подушка двигается в продольном направлении (на целых 240 мм), можно менять наклон спинки. Даже человека под 190 см можно усадить без проблем. Качество материалов, использованных для отделки интерьера очень приличное. Подлокотники на дверях сделаны мягкими и обшиты кожей. Обтянуто ей и рулевое трехспицевое многофункциональное колесо, похожее на своих собратьев с других моделей Nissan.

Приборы в трех «колодцах» с рыжей подсветкой читаются хорошо, как и показания бортового компьютера. Наверху центральной панели расположилась 2-DIN магнитола с неплохим звучанием. Ниже — блок управления микроклиматом с постоянно бликующим от света, проходящего сквозь заднюю дверь, круглым экраном. Если не обращать внимания на мелочи, то салон Tiida можно признать очень добротным, вместительным и вполне эргономичным, за исключением уже упомянутых передних сидений. Ну а каков Nissan на ходу? Чудес от 110-сильного 1,6-литрового мотора и 4-ступенчатой АКПП я не ждал.

Их и не произошло. Tiida набирает скорость спокойно, без азарта. Моторчик невыразительно гудит, «автомат», знай себе, не спеша, подтыкает передачи. Сильно влияет на динамику загрузка машины. Давить газ в пол — занятие неблагодарное. Последующее ускорение не соответствует ни аккомпанементу мотора, ни ощутимому рывку КПП, переключившейся вниз. Лучше ехать плавно, заранее прогнозируя ситуацию. И тогда Nissan порадует. Потому как подвеска у автомобиля настроена неплохо. Довольно плотная, но в то же время комфортная. Она не тревожит пассажиров понапрасну ни тряской, ни шумом. И тормоза отличные. Понятные и цепкие.

Восприятие автомобиля портит пустой руль. Во время перестроений, особенно на больших скоростях, создается такое чувство, что в рулевом механизме люфт. В поворотах приходится нащупывать траекторию, информации нет никакой. Тем не менее, повернув, Tiida демонстрирует цепкость и до последнего стоит в вираже, в пределе уходя в снос. Безопасные настройки подвески... К тому же уже в базе Tiida комплектуется ABS, системами Brake Assist и EBD (Electronic Brake Distribution). Ставим еще один плюс для такой недорогой машины. А за доплату предлагается и система стабилизации. Но даже без нее в те дни, когда на Москву обрушился первый снег, я не чувствовал за рулем никакого напряжения. Nissan с честью преодолевал препятствия коварных заснеженных дорог даже на летних шинах, демонстрируя удивительную для маленького автомобиля уверенность в своих силах. Многим людям, которым нужна машина именно в качестве «средства передвижения», Nissan Tiida придется по душе. Спокойный, надежный, комфортабельный и очень просторный. Не знаю, хватит ли этих «многих», чтобы Nissan Tiida стал бестселлером. Наверное, все же хватит. Бум потребления, говорят экономисты и маркетологи...

Цены и комплектации

Nissan Tiida. 

В России Nissan Tiida в кузовах хэтчбэк и седан. Двигатели — 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л (126 л.с.). Комплектации — Comfort, Elegance и Tekna. Comfort (от 499 900 руб.) возможен только с мотором 1,6 л, 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатой АКПП. В стандарте: ABS, тканевый салон, аудиосистема с CD и 4 динамиками, электропривод и подогрев наружных зеркал, стальные диски R15. Для Elegance доступен 1,8-литровый двигатель, который комплектуется только с 6-ступенчатой МКПП. Комплектация дополнена чип-ключом, климат-контролем, бортовым компьютером, датчиками дождя и света, передним и задним подлокотниками, противотуманками, складывающимися зеркалами и литыми дисками R15. Tekna (от 595 900 руб.) 1,6 л мотор доступен только с «автоматом», а 1,8-литровый опять же только со 6-ступенчатой «ручкой». Здесь уже салон, руль и рукоятка КПП отделаны кожей, появляется 6-дисковый CD-чейнджер. Самый дорогой хэтчбэк Tiida с 1,6 л двигателем и «автоматом» в комплектации Tekna стоит 609 500 руб.


Автор: Дмитрий Кротов
Источник: motor.ru


При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!