|
|
|
Я никогда не любил машины с откидным верхом. Да, я знаю, что на них здорово кататься, что у них низкий центр тяжести, отличная управляемость и так далее. И что многие легендарные спортивные автомобили прошлого имели откидной верх; некоторые даже станут утверждать, что именно таким должен быть настоящий спорт-кар. Я считаю, что крыша лучше, хоть какая-нибудь, чем ее полное отсутствие. Стеклянная крыша — это круто. Тарга вообще рулит! Даже... хотя нет, постойте... крыша-слайдер — это ни разу не круто. В любом случае, представьте какую-нибудь из своих любимых машин со съемным верхом, и вы поймете, к чему я клоню. 80-ая Toyota Supra? 34-й Nissan Skyline? Mitsubishi Lancer Evolution IX? Honda Civic хэтч? Чушь! Даже если на минуту представить те машины, что предлагаются с опцией съемной крыши, вы, скорее всего, предпочтете комплектацию с нормальной крышей: Nissan Fairlady Z? Nissan Silvia S13? Mini Cooper? Mazda RX-7? Начинаете соглашаться со мной? На минуту я, было, подумал, что Saturn Sky может стать исключением из правила... но лишь до тех пор, пока не увидел дрифтовый «Скай» Бена Шварца с жестким верхом. Конечно, еще есть Miata. Но ее водят в основном старички и иногда — толстые студентки колледжа. Когда Honda S2000 в 1999 году поступила в продажу, она мне понравилась. Honda, задний привод — что тут может не понравиться? Ах, да... Теперь ее мотор раскручивается до 9 000 оборотов, и с литра объема снято больше «лошадей», чем в некоторых экзотических аппаратах, стоящих на порядок дороже. Через какое-то время я смог закрыть глаза на откидной верх и начал получать все больше и больше удовольствия от этой машины. И все равно ноющее чувство тревоги не покидало меня — это как забавная, хорошенькая подружка, у которой вдруг обнаружились кривые зубы, и она начала шепелявить — именно поэтому я до конца и не влюбился в эту машину. Но так было лишь до тех пор, пока я не увидел фотографии красной S2000 Брайана Кима c жесткой крышей. Уроженцу Калифорнии Брайану Киму 23 года, недавний выпускник колледжа, ищет работу в качестве фармацевта, увлекается гольфом, хоккеем и общением со своими друзьями. Ничего особенного, такой же парень, как многие из нас. Он любит гамбургеры и (хотя нам может быть трудно признаться в этом друг другу) фильм «Форсаж», в основном потому, что именно он привел парня в мир спортивных тачек несколько лет назад. Но есть кое-что, выделяющее героя статьи из общей массы: в 19 лет он рискнул купить свою первую тюнинговую машину — новую красную Honda S2000. Купил он ее по тем же причинам, что и любой из нас: задний привод, 9 000 оборотов в минуту и Honda. А еще он не боится признаться в том, что выбрал именно эту машину за ее яркую внешность, хотя ничего стыдного в этом нет, ведь дизайнеры Honda стремились как раз к этому. |
|
На момент покупки S2000 большинство друзей нашего героя ездили на своих первых авто, так что нет ничего удивительного в том, что первые несколько лет в плане тюнинга были в лучшем случае нерешительными. «Сначала я хотел ее полностью «раздеть» и просто сделать быстрой, — говорит владелец, — но при ежедневном использовании это утомительно». Вместо этого он занялся основами: обвес, подвеска, альтернативный передний бампер и еще несколько модных аксессуаров. Хотя Ким не был до конца уверен в правильности избранного направления, его все устраивало, но лишь до того момента, когда его настиг закон подлости в виде помятого крыла. «Я выезжал задом через узкий проем, — объясняет он. — Бах! Прямо в столб». Все, что могло в тот день пойти не так, именно так и пошло. Ким воспринял это происшествие как указание свыше «изменить подход» и начал присматриваться к возможностям S2000, дабы спланировать свои последующие действия. Именно тогда он познакомился с Майком из Evasive Motorsports. «У Майка была злобная S2000, и он знал свое дело по части деталей», — объясняет Ким. «Я доверил ему подобрать неповторимый образ для моей машины». Майк предложил заменить помятое крыло расширенными аналогами J’s Racing. «Это означало, что я смогу привинтить их к переднему бамперу J’s Racing, — продолжает Ким, — Еще до того, как я это узнал, заказал накладки на задние арки, бампер и другие детали обвеса». Когда весь обвес прибыл, Ким отвез его к Дэвиду в автомастерскую DTM Autobody, расположенную в Эль-Монте, чтобы все это подогнать и покрасить, включая окраску передней оптики в цвет кузова. При том количестве частей, требующих подбора цвета, разница между собственно подбором цвета и полной перекраской автомобиля в плане стоимости оказалась незначительной. Тем не менее, Ким решил оставить изначальный колер: «Лично мне кажется, что красный — это классический цвет спортивного авто. К тому же не так уж много я встречал грамотно построенных S2000 красного цвета». Расширенные крылья и арки потребовали расширения колесной базы. Вместо стоковых колес Майк заказал для Кима комплект дисков J-Line SL7 размерностью 17 на 8 спереди и 17 на 9,5 сзади. Обуты эти диски в резину Falken FK452 235/35 R17 и 215/40 R17 соответственно. Теперь, когда его S2000 приобрела вид настоящего бойца, Ким решил, что и ехать она должна соответствующе, на случай, если вдруг владельцы других Honda S2000 решат выяснить, кто чего стоит. Несмотря на солидный коэффициент сжатия, равный 11,1:1, Ким решил исследовать форумы и специализированные технические сайты для «хондоводов»: в результате выяснилось, что возможен вариант установки турбонагнетателя. Именно этим путем решил пойти Ким. Первым делом он обратился к гуру наддува из Inline Pro, где его консультировали в ходе самого процесса и по части возможных проблем и обслуживания. Стоит упомянуть, что всю работу в этом проекте (кроме установки обвеса и покраски) Ким выполнил сам, с друзьями или без них, и из поединка с наддувом он собирался выйти победителем. Унося из Inline Pro один из их турбо-китов, Ким был уверен, что знает, во что ввязывается. Состоящий из турбины Precision Turbo 6176 RE, вейстгейта Turbosmart, топливного насоса Walbro, коллектора Inline Pro, фронтального интеркулера, патрубков, перепускного клапана, воздушного фильтра, форсунок на 675 куб. см и маслоуловителя набор Inline Pro очень содержателен, понятен и прост в использовании. «При установке у нас не было каких-либо крупных проблем, кроме небольшой заморочки с проводкой», — говорит автор проекта. Для тех, кто не в теме, у S2000 есть одно общеизвестное слабое место — это сцепление. Дошло даже до отзыва партии машин с неисправным сцеплением на заре производства новой модели — как раз когда S2000 Кима сошла с конвейера. Но вместо освидетельствования неисправности и ожидания бесплатной замены агрегата на заводе, Ким решил заменить стоковое сцепление на кое-что, выдерживающее приличную нагрузку, — сцепление АСТ и облегченный маховик Comptech. Этот тандем уменьшает массу вращения и выдерживает больше крутящего момента, чем Ким рассчитывает ему обеспечить в ближайшее время, оставаясь в то же время вполне комфортным для повседневной езды. |
|
Одним из пунктов раннего тюнинга S2000 была установка простенькой подвески. Благодаря ей машина немного «опустилась» и стала лучше выглядеть, что вполне устраивало Кима до сих пор. Но теперь настало время улучшить еще и ее ходовые качества. Друг Кима Престон рекомендовал ему комплект койловеров F2 Autolife на все 4 конечности. В сочетании с трехкомпонентной распоркой днища Cusco и растяжкой передних стоек, Honda обрела необходимое сцепление с дорогой в поворотах, при торможении и разгоне. Еще одна причина симпатизировать этой машине — отсутствие задних сидений. Большинство «хондоводов», с которыми я обычно общаюсь, постепенно приходят к выводу о бесполезности задних сидений. Так почему бы вовсе от них не отказаться? К тому же, отсутствие задних сидений акцентирует внимание на передних, где, в случае с Брайаном, прописались кевларовые ковши Bride Gias Low Max. Ремни безопасности, предоставленные для этого проекта Томми из Go Tuning Unltd., крепко держат водителя, будучи, в свою очередь, прикрепленными к 6-точечному каркасу безопасности Cusco, вещи крайне необходимой в столь «горячей» машинке с мягким верхом. Напротив сидений удачно устроились руль Prodrive и ряд датчиков Blitz, информирующих о давлении буста, температуре воды и давлении масла. Заключительный штрих в оформлении интерьера тачки — титановая ручка КПП ARC и чехол Mugen. «Мне никогда особо не нравились машины со съемным верхом», — признается Ким. Может, он говорил то, что я хотел услышать, чтобы поскорее от меня отделаться и уехать гонять, а может это чистая правда. «Мне не понравилась заводской вариант модели с жесткой крышей. Но когда увидела свет комплектация Spoon от Mooncraft, я понял, что хочу такую». Больше спорить было не о чем. Эта версия Spoon, разработанная японской компанией Mooncraft, обладает не только лучшей аэродинамикой, чем заводская комплектация, но и выглядит компактнее и аккуратнее, делая Honda S2000 в меру стильной. И вот теперь — в яблочко! По мере постройки своей машины, Ким все больше и больше сближался с ребятами из Team Sadistic. В результате его постоянного присутствия рядом с членами этой команды на различных мероприятиях по всей южной Калифорнии пока строился его автомобиль, Брайана пригласили в команду. Для Кима это был поворотный момент. «Эта классная команда — одна из основных причин, почему я до сих пор этим всем занимаюсь, — говорит Ким, — работая над тем, чтобы команда показывала лучшие результаты, будто работаешь над тем, чтобы твоя машина стала еще лучше. Это затягивает!» Никто не знает, что ждет S2000 в ближайшем будущем. Даже те, кто хорошо знает нерешительного, вечно ищущего Кима, не рискуют строить догадки. «Моей целью было построить надежную машину для ежедневного использования, которая бы вызывала восторг у всех девчонок в округе! — утверждает Ким, — Но теперь это смешение впечатляющей внешности и характеристик гоночного бойца, в котором все еще присутствует комфорт от каждодневной езды». Он планирует продолжать участвовать в мероприятиях по всему Южно-калифорнийскому округу вместе с ребятами Team Sadistic, а возможно и подготовить машину для участия в гонках, если ее шарм не иссякнет. Ким признается, что изначально планировал использовать машину именно для гонок. Но когда началась работа над преображением аппарата, стремление погонять отошло на второй план. «Рано или поздно я завяжу с гонками на этой машине, — обещает Ким, — и она всегда будет уличной. Самые радостные чувства я испытываю, когда еду на ней по улице и люди оглядываются, чтобы понять, что же это едет». |