Вопреки ожиданиям многих, новая Mazda6 не оказалась японским вариантом Ford Mondeo. Мы не проводили сравнительных тестов; информации компании-производителя и собственных ощущений оказалось вполне достаточно, чтобы понять: пошли своим, японским путем.
Стала ли Mazda6 выглядеть лучше? Конечно — по крайней мере, снаружи! Японские дизайнеры уверены, что она, наконец, стала по-японски зрелищной и эффектной. Воплощая в дизайне восточную философию и культуру в каждом из элементов. Сбоку добавляет стремительности ниспадающая линия профиля. Мощный передок, напоминающий рыбу-молот, и раньше находил воплощение в «мордочке» RX-8 и CX-7 — неудивительно, что это проекты одного дизайнера. Широкие округлости арок и наполненные детализацией оптические приборы приковывают взгляды, и все чаще процесс фотосъемки прерывают сторонние восторженные реплики. Предыдущий седан Mazda был просто автомобилем, без эпатажа и дизайнерских изысков. Новый облик «шестерки» — это эстетический шаг, нет — скачок вперед.
Интерьер намного улучшился с точки зрения функциональности и немного — стилистически. Серо-черный руль с кнопками управления — деталь знакомая по другим японцам. Его удобно держать в руках, но оранжевая подсветка кнопок на нем делает их нечитаемыми при широком угле падения света. Стильные приборы с достаточной информативностью также подсвечены оранжевым — лампочки этого цвета доминируют в бланке заказов заводов Mazda. А к узкой полоске бортового компьютера привыкнуть непросто — если только у вас раньше не было Mazda. Пользоваться им неудобно, особенно если не успел привыкнуть к тонкостям системы управления бортовым компьютером CF-Net — собственной разработки Mazda. Несколько клавиш на руле позволяют контролировать всю сервисную электронику. Жаль в России такой девайс не дополняется большим монитором и системой навигации...
Что касается качества материалов отделки и их подгонки — никаких претензий. Сиденья по-прежнему жесткие, но удобные. Изменилась ткань обивки, боковые подпоры, кажется слегка «разжались» под более весомых водителей. Неужели Восток тоже испытывает проблемы с лишним весом — болезнь Запада?..
Mazda6 стала жестче. И дело не только в передних креслах, которые по мягкости скорее подошли бы С-классу. Дело в амортизаторах, которые находят и озвучивают неровности даже на, казалось бы, гладких стыках асфальта. В ямы покрупнее тоже лучше не попадать на скорости — сжать амортизатор до критичного уровня оказалось не так сложно. Другое дело, что машин с комфортной ориентацией в классе D предостаточно, а настолько послушных и быстрых как Mazda, кажется, не так много. Руль с новым электроусилителем, по ощущениям, стал намного информативнее и острее: по мере поворота, на нем отчетливее прослеживается желание занять первоначальное положение, а пробуксовка и удар переднего колеса о препятствие ощущается ровно настолько, чтобы информировать, но не создавать дискомфорта. В виражи седан входит уверенно, но с предсказуемыми кренами. Системе стабилизации DSC (отключаемой) можно довериться и не бояться слегка перебрать со скоростью: с потерявшего контакт колеса моментально «снимется» лишний крутящий момент, а «шестерка» медленнее, но надежнее последует заданной траектории. Впрочем, с 17-дюймовыми шипованными шинами асфальт — не лучшее покрытие для динамичного драйва. Скольжение задней оси (а значит и вмешательство DSC), начинается гораздо раньше, чем могло бы.
Тормоза? Вряд ли механизмы прежней «шестерки» требуют смены (по крайней мере, на этой, двухлитровой версии). Электронные системы прекрасно распределяют тормозные усилия, и наполняют педаль полной информацией о текущем состоянии замедления. Небольшие затруднения с торможением на асфальте можно списать на шипованную резину.
Двухлитровый мотор с «автоматом» — золотая середина между комфортом неощутимых переключений, плавностью хода, запасом тяги и своевременным (и правильным) подбором передач. Адаптивность работы трансмиссии оценят как люди, склонные к спокойной, так и к «рваной» езде: от интенсивности работы с педалью газа, «автомат» самостоятельно решит, когда и на сколько передач нужно переключаться.
Список понравившихся черт Mazda6 дополняет шумоизоляция. Несмотря на то, что на ней японцам удалось «скроить» несколько лишних килограммов массы, тишина в салоне нарушается разве что зимними шинами. Впрочем, автоматическое увеличение громкости магнитоле (с увеличением скорости) не помешает — на кольцевой музыку приходилось делать громче вручную. Но пока для D-класса это не самая первая необходимость.
Примерно такие впечатления остались у нас после первой пробной поездки на Mazda6 нового поколения с двухлитровым 147-сильным двигателем и автоматической коробкой передач. К следующему номеру мы познакомимся с остальными 1,8- и 2,5-литровыми версиями на официальной российской премьере автомобилей в Ханты-Мансийском АО. Хотите знать о Mazda6 больше — читайте следующий номер «Колес»! Автомобиль предоставлен компанией «РОЛЬФ», официальным дилером Mazda.