Готов к самым трудным путешествиям — обзор Toyota Land Cruiser 200





Новая модель
представлена в Японии 2007-09-18

 Toyota Land Cruiser AX.

Итак, автомобиль Toyota Land Cruiser пережил очередную полную замену своего модельного ряда. В результате обновленный автомобиль заполучил новое современное оборудование, а также научился еще лучше справляться как с бездорожьем, так и с накатанными дорогами. Так, по крайней мере, заявляют разработчики проекта. Наш эксперт совершил на новом автомобиле небольшое путешествие, чтобы узнать, а как оно есть на самом деле.

Смена поколений совпала с изменением порядковой нумерации моделей

Toyota Land Cruiser AX.

Toyota Land Cruiser AX. 

То, что с течением времени на смену одного поколения семейства Land Cruiser приходит следующее по порядку, в этом нет ничего странного. И все по привычке полагали, что вслед за нынешней моделью Land Cruiser 100, появится Land Cruiser под номером, я не знаю, 110 что ли. А вместо этого нам говорят: нет, новую машину следует называть Land Cruiser 200, и точка! Что бы это могло означать?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, совершим небольшой экскурс в историю, тем более что история Land Cruiser неразрывно связана с историей развития самой компании Toyota. Итак, родоначальником этого автомобильного семейства принято считать джип Toyota Jeep BJ, который был разработан и запущен в производство, страшно сказать, в 1950 году, то есть, еще накануне войны между Югом и Севером на Корейском полуострове. Затем, в 1954 году машину решено было переименовать в Land Cruiser. С этого все и началось: появилась новая модель, потом еще и еще. И все они нумеровались в порядке очередности выпуска, разве что к порядковому номеру прибавляли ноль. Так появился Land Cruiser 20, ему на смену пришел Land Cruiser 30, ну и так далее. Если бы в свое время не произошел «сбой», в настоящее время, если мне не изменяет память, мы бы считали, что, на смену 130-й модели приходит 140-я. Но нет, и знаете почему? Потому что в один прекрасный момент в семействе появился Toyota Land Cruiser Prado, который, в конце концов, был выделен в отдельный модельный ряд, но нумерация-то оказалась нарушенной. И вот, чтобы навести тут порядок, умные головы из компании Toyota предложили всем забыть все, что было до этого, и начать считать по-новому, прибавляя к номеру уже 2 нуля. Так и случилось, что на смену Land Cruiser 100 пришел Land Cruiser № 2 + 00, то есть, «двухсотый». Не знаю, давно ли это все было задумано или нет, но факт остается фактом: очередная полная модернизация модельного ряда обернулась тем, что его порядковый номер вырос на порядок.

Каковы главные особенности новой машины? Она оснащается 4,7-литровым 8- цилиндровым двигателем с V-образным расположением цилиндров, имеет длину почти в 5 метров, оборудована полным приводом типа Full time 4WD. Внутри салона установлены три ряда сидений, управление везде, где только можно, переведено на электронику. Словом, и по техническим характеристикам, и по «начинке» новый Land Cruiser отвечает всем требованиям, предъявляемым к современным высококлассным автомобилям класса SUV. И, кажется, сам Бог велел за такую высококлассную машину и цену запросить соответствующую, не так ли? Но дело в том, что в настоящее время торговая марка (или, как сейчас принято говорить, брэнд) Toyota стала эквивалентом «массового автомобиля». А как можно сделать машину массовой, если она стоит неподъемно дорого? Только предложить ее по относительно низкой цене, рассчитывая взять не ценой, а объемом продаж. Словом, если смотреть по цене, новый Toyota Land Cruiser никак нельзя назвать «автомобилем SUV категории super». Хотя с другой стороны, 4 млн. 700 тыс. — 5 млн. 400 тыс. ($40 300 — $46 400) за отечественный автомобиль — это тоже немалые деньги.

Но предположим, что человек счел возможным выложить то, что требуется. Есть ли уверенность в том, что он это делает для того, чтобы потом с радостью пуститься на купленной незадешево машине по грязи да по болотам, не разбирая дороги? Конечно же, нет, и в компании Toyota, скорее всего, это очень хорошо понимали. Вот почему они заняли довольно-таки жесткую позицию, суть которой можно сформулировать так: «бездорожье бездорожьем, но одновременно не нужно забывать, что автомобиль должен обязательно демонстрировать класс на накатанной дороге, так, чтобы это впечатлило водителя». И правда, в салоне стоит почти полная тишина, скорость набирается в считанные секунды, сидишь себе за рулем, смотришь на всех в прямом и переносном смысле свысока — ну как тут не подняться настроению?! Правда, расходуется много топлива, ну, да это как сказать: в контрольном режиме 10/15 на одном литре автомобиль может пробежать 6,6 км (15,15 л на 100 км), причем, это не по сведениям самой компании, это — официальная информация, выданная отделом контроля Министерства транспорта.

Оснащение из разряда «впервые в мире» и «впервые в Японии»

Toyota Land Cruiser AX.

Toyota Land Cruiser AX.

Но тот факт, что новый Land Cruiser достаточно уверенно держится на городских улицах и вообще на накатанной дороге, отнюдь не означает, что езда по бездорожью — не его «конек». Для того чтобы сделать его таким проходимым, естественно, понадобилось дальнейшее усовершенствование управляющих систем. Причем делалось так: анализировался опыт конкурентов, отбиралось все самое лучшее, а затем в это «лучшее» делались оригинальные «вставки», чтобы поднять его на соответствующий уровень и чтобы все почувствовали разницу между технологией компании Toyota и всеми остальными.

Особенно следует отметить две новых системы: система Crawl control, которая применяется впервые в мире, и система Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS), которую можно назвать технологической новинкой из разряда «впервые в Японии».

Первая система Crawl control помогает удержать машину на заданной скорости при движении по каменистой или песчаной поверхности, а также на крутых спусках и подъемах. Суть ее действия сводится к тому, что управление дросселем и тормозами идет из единого управляющего центра. Внешне это выглядит следующим образом: водитель при помощи специального переключателя выбирает один из следующих скоростных режимов — 1 км/час, 3 км/час и 5 км/час — после чего может полностью сосредоточить свое внимание на рулении. И далее, что бы ни случилось, автомобиль не покатится быстрее, чем нужно. Нечто подобное встречалось и ранее (Hill Descent Control), однако в данном случае система, во-первых, контролирует скорость как на подъеме, так и на спуске, а во-вторых, позволяет менять скоростные режимы прямо на ходу, не останавливаясь. Что еще важно: стоит только водителю нажать на педаль газа или тормоза, и система сразу перестанет действовать, после чего можно будет управлять автомобилем, как обычно.

Что же касается системы KDSS, то впервые в мире она была опробована в автомобилях компании Chrysler, однако в Японии этим еще никто не занимался. Суть ее действия сводится к тому, что она нейтрализует работу стабилизатора поперечной устойчивости, когда подвеска оказывается в мертвой точке. И это позволяет избежать отрыва от земли колес с противоположной стороны, чтобы они не оказались болтающимися в воздухе. Суть ясна, остается только указать на частности. Так вот, у автомобиля Land Cruiser эта система работает независимо от того, в каком режиме — on road или off road — он движется. Иными словами, передняя и задняя подвеска сообщаются посредством гидравлического цилиндра, который работает, так сказать, на постоянной основе. Это напоминает схему, использованную в модели Citroen 2CV. В общем, на бездорожье система работает так: если какие-либо амортизаторы (передние, задние, с правого или левого бока) начинают сжиматься, противоположные к ним, наоборот, удлиняются в принудительном порядке и таким образом уменьшают крен автомобиля. На шоссе все работает абсолютно по иному, например, при вхождении в поворот сжимаются не амортизаторы с внешней стороны траектории, на которые идет нагрузка, а наоборот, с внутренней, чтобы избежать наклона автомобиля.

Вряд ли опытный водитель станет сильно беспокоиться о потери проходимости, если машина начнет всей своей тяжестью налегать на одну сторону, а разгруженные колеса начнут приподниматься. Ведь тут главное — это не дать разгруженным колесам буксовать, это делается просто: нажал на тормоз, и колеса начали притормаживаться. В результате автомобиль достаточно легко может выйти из затруднительного положения. Поэтому полагаю, что описываемая мной система понадобилась не для улучшения проходимости, а, главным образом, для большего комфорта, когда приходится двигаться по бездорожью.

Жаль, конечно, что мне не удалось опробовать автомобиль, который оснащен обеими системами, поскольку это предусмотрено только в машине самой высшей комплектации — Land Cruiser G Selection. А мне на пробу, как я уже говорил, дали машину Land Cruiser AX. Казалось бы, если уж решили продемонстрировать, как новый Land Cruiser умеет преодолевать трудности, дайте возможность опробовать самую «боевую» единицу, не так ли?! Но, увы!

Главное — хорошая базовая подготовка

Задняя дверь багажника делится на верхнюю и нижнюю секцию, сидения третьего, последнего ряда можно сложить и закинуть на боковые стенки. И тогда, как видите, багажное отделение станет достаточно вместительным.

Toyota Land Cruiser AX.

После того, как машина прошла по специальной, усложненной трассе с включенной системой Crawl Control, мне захотелось сделать это еще раз, но теперь уже без помощи электроники. Надо вам сказать, что если водитель умеет тормозить не только правой, но и левой ногой, тогда ему значительно легче преодолевать труднопроходимые места. Так вышло и на этот раз: когда я въехал в такую грязь, что еще чуть-чуть, и буксовать начнут все 4 колеса, выяснилось, что главное тут — чуть притормозить, не отпуская при этом педаль газа, и — о чудо! — машина спокойно стала выбираться. А если бы система Crawl control была включена, этого бы сделать не удалось, это точно! Словом, какой бы «умной» управляющей системой не была оснащена машина, слишком сильно доверять ей не стоит. А вместо этого стоит «шлифовать» свое водительское мастерство, и точно знать, на что способна управляемая тобой машина. Ведь возможности машины небезграничны, это следует помнить всегда.

Что, однако, новому автомобилю не хватает, так это камеры нижнего переднего обзора, причем управляемой камеры. Это я понял, когда оказался в горах. Представьте себе: вот машина ползет вверх, задирает перед к небу, вот она достигла перевала, еще мгновение — и пойдет вниз. А что там может оказаться под колесами — неизвестно. А как бы было хорошо, если бы можно было взглянуть на монитор, и все увидеть заранее. А тем более, если бы камера слежения была завязана на рулевое колесо и поворачивалась бы вместе с ним, как в автомобиле Land Rover! Посудите сами: когда движешься по раскисшей дороге, определить, что там под передними колесами, по силе противодействия практически невозможно. Попробуй в таких условиях правильно поставить руль, так, что называется, на глазок! А тут ведь как: недовернешь — плохо, перевернешь — еще хуже!

Из-за того, что машина тяжеловата, надеяться выиграть на ней скоростной забег, двигаясь по пересеченной местности да по грязи, думаю, не следует. Но если время — не главное, тогда новый Land Cruiser вполне годится для самого опасного «предприятия», даже в одиночку. Так что, в добрый путь, какой бы трудной ни была дорога!

Техническая характеристика автомобиля Land Cruiser AX

Toyota Land Cruiser AX.

Полная длина 4 950 мм.
Полная ширина 1 970 мм.
Полная высота 1 880 мм.
Колесная база: 2 850 мм.
Вес машины: 2 460 кг.
Привод: 4WD.
Двигатель: 4,7-литровый, 8-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, газораспределительный механизм DOHC c 32-мя клапанами, развиваемая мощность 288 л.с. при 5 400 об/мин, наибольший крутящий момент – 45,7 кг-м при 3 400 об/мин.

Базовая цена: 4 млн. 700 тыс. иен ($40 300).
Цена машины, на которой делалась испытательная поездка: 4 722 050 иен ($40 511).
Разница в цене возникла из-за того, что автомобиль прошел подготовку для эксплуатации в холодном климате.


Автор: Сасамэ Нибуро
Источник: WEBCG.NET
Перевод: drom.ru


При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!