Toyota Blade Master G против Mazda Speed Axela (часть I)
Toyota Blade Master представлена в Японии 2007-08-01
|
|
|
1 августа 2007 года пришло сообщение, что компания Toyota дополнила модельный ряд Blade новой машиной, оснащенной 3,5-литровым двигателем с V-образным расположением цилиндров. Автомобиль в кузове хэтчбэк с таким мощным мотором? Да это же высший пилотаж! Ниже читайте путевые заметки нашего эксперта, который сделал на новой машине небольшое путешествие.
Общение на равных или как младший со старшим?
|
|
В последнее время в отношениях между людьми часто возникает одна и та же проблема. Суть ее заключается в том, что при знакомстве и дальнейшем общении люди зачатую не могут определить возраст своего собеседника. Лично я в силу служебной надобности постоянно знакомлюсь с новыми людьми, но последние несколько лет со мной регулярно (по крайней мере, раз в месяц — это точно!) происходит вот что. Предположим, смотрю я на человека и вижу: одет он, как лондонский денди, и осанка у него степенная. «Ну, — думаю я, — по всему видно, что он старше меня лет на пять. А раз мне сейчас сорок, значит ему — где-то 45». Начинаю общаться, ставя себя в положение младшего по возрасту, и попадаю в неловкое положение. Оказывается, человек-то этот наоборот, младше меня, а значит и подход к нему должен быть совсем иным. Но это еще что! Гораздо хуже, когда думаешь, что старший — это ты, начинаешь разговаривать с ним, как равный с равным, обращаясь чуть ли не на «ты». И все хорошо, а потом — раз! — выясняется, что старший-то он! И выходит что я — сама неучтивость и невежливость (мол, не уважаю старших). Сразу же перехожу на иной, более почтительный тон речи, но холодок в отношениях все равно остается.
«К чему это он ведет?», — наверное, спросите вы. А вот к чему. Представьте: передо мной автомобиль Toyota Blade, который я уже достаточно хорошо знаю, поэтому можно обращаться с ним на «ты», верно? Но с другой стороны, это не просто Blade, это Master, да и двигатель у него тоже совсем не тот, что раньше — 3,5 литра, 6 цилиндров. Что ж, значит нужно с ним вести себя, как с совершенно незнакомой машиной, то есть на «вы»? Словом, поначалу ситуация мне была непонятной.
Следует заметить, что день, на который пришлась испытательная поездка, выдался, мягко говоря, непогожим — на Японию надвигался тайфун, уже 9-й в текущем сезоне, и шел сильный дождь. Испытание должно было начаться с площадки перед гостиницей Prince Hotel, которая расположена в Оисо. Но волны на море были настолько высокие, что западный объездной путь туда был перекрыт.
Ладно, кое-как добрался я до стоянки и, превозмогая ветер, который нес с собой песок и глину, сразу же поспешил забраться в салон Toyota Blade Master. Что я перед собой увидел? Во-первых, рулевое колесо оказалось покрытым кожей и очень приятным на ощупь, отчего класс салона показался мне выше, чем есть на самом деле. Я смотрю дальше и вижу, что передняя панель (часть ее, но все равно!) отделана искусственной замшей. Словом, куда ни посмотри, обо всем можно сказать, что это — первый сорт (то есть, Premium, если переходить на английскую терминологию). «Для семейных пар, у которых уже взрослые дети», — так, кажется, определялся круг потенциальных владельцев Toyota Blade? Так вот, с первых минут я решил, что применительно к автомобилю Toyota Blade Master следует подчеркнуть: «для состоятельных семейных пар».
Наслаждаясь роскошной обстановкой салона, который мне казался особенно уютным на фоне дождливой погоды за окном, я не сразу обратил внимание на сверхсовременную, почти что футуристическую центральную консоль и на необычную форму бокового «ручника». И сразу возникло ощущение, что это, как говорится, из другой оперы. «Да, — подумалось мне, — нынешние пары, у которых уже взрослые дети, должны, по мнению дизайнера, обладать чувством юмора, раз им прелагаются такие вот «веселенькие» детали интерьера. Ну что, пусть немного повеселятся, это им не помешает!». Однако мне лично стало немного грустно, поскольку я догадывался, откуда тут все это. Но неужели, если салон такой же, как и у европеизированного автомобиля Toyota Auris, то действительно ничего нельзя было тут трогать? «А кто это сказал? А сколько лет этому человеку — больше чем мне, или меньше? А может быть столько же, сколько и мне, но тогда почему мы такие разные?», — вот такие не совсем внятные мысли роились в моей голове, а между тем автомобиль мой уж направлялся в сторону Хаконэ, туда, где имеется прекрасная возможность опробовать машину на извилистой горной дороге.
Правильное сочетание комфорта и управляемости
|
|
Итак, управляемый мной Blade Master мчался по скоростному шоссе, да так, что только брызги из-под колес летели. А я сидел за рулем и думал, что без сомнения эта машина, если продолжить ее очеловечивание, старше меня по возрасту, и, следовательно, с ней нужно быть на «вы». В самом деле, 6-цилиндровый двигатель, еще на малых оборотах уже готов сделать мощный рывок вперед, и это немудрено, учитывая его скоростную характеристику, и в частности, величину крутящего момента. Иными словами, в городской суете с ним будет легко иметь дело. Когда стрелка тахометра поднималась выше отметки 3 500 об/мин, двигатель начинал издавать характерные звуки, которые, надо сказать, нисколько не действовали на нервы. А мотор тем временем резко набирал обороты, вплоть до критических. Ранее мне уже доводилось испытывать автомобиль Toyota Blade, оснащенный 2,4-литровым мотором, но там он работал в паре с бесступенчатым вариатором, и все было по-другому. Здесь же рабочий объем цилиндров — 3,5 литра, поэтому вполне резонно вариатор поменяли на 6-ступенчатый «автомат». Переход на верхнюю передачу, переход на нижнюю передачу, удержание выбранной передачи — трансмиссия действовала так, что желания как-то вмешаться не возникало. Словом, по тому, как действовала силовая передача (двигатель + трансмиссия), автомобиль можно было смело записывать в хэтчбэки самой высшей пробы.
По словам руководителя проекта «Blade» г-н Татииси, автомобиль Blade Master нельзя рассматривать, как эксклюзивную модель, подобную Golf GT или R32. Идея сделать эту машину появилась не спонтанно, обе версии Blade, и модель с 2,4-литровым двигателем, и нынешняя версия Master, разрабатывались одновременно. Затем, правда, возникла некоторая заминка технического характера, и поэтому появление 3,5-литровой модели запоздало на 10 месяцев. «А что это за заминка?», — поинтересовался я, но, как и следовало ожидать, получил весьма уклончивый ответ. Хорошо, тогда я зашел с другого бока: «Что при подготовке к выпуску Toyota Blade Master оказалось самым сложным?». Ответ последовал незамедлительно: «Соблюсти баланс между комфортом и управляемостью».
Надо сказать, что 3,5-литровый двигатель оказался на 25 кг тяжелее своего 2,4- литрового собрата. Пришлось ставить новую трансмиссию, да и радиатор нужно было сделать больше размером, словом, передняя часть автомобиля потяжелела на 60 ~ 70 кг. Конечно, у нового мотора и мощность выше, и крутящий момент больше, поэтому в плане тяги машина выиграла, спору нет. Но одновременно с этим нужно было усиливать подвеску, что сразу же негативно отразилось на уровне комфорта. Насколько негативно — не мне судить, поскольку я чувствовал себя комфортно, и машина вела себя послушно.
Но это-то, как раз, и доказывает, что задача найти утерянный было баланс, стоявшая перед инженерами, была успешно разрешена. По крайней мере, пока я шел со средней скоростью, не меняя темп, никакого негатива я не заметил, даже несмотря на то, что шел дождь, и дорога была скользкой. Кузов держался ровно, если иногда ему и приходилось раскачиваться, то делал это в мягкой манере, поэтому комфорт новой машины я бы оценил на «хорошо». Уже упомянутый мной г-н Татииси, рассказывая о том, как удалось добиться такого баланса, подчеркнул, что во многом это стало возможным благодаря правильно подобранным шинам. Кстати сказать, испытанная мной машина была укомплектована резиной марки Bridgestone Potenza RE050.
Итак, я уяснил, что автомобиль Blade Master хорошо сбалансирован. Но не все так радужно, как может показаться. Об этом читайте во второй части репортажа, которая появится на страницах Drom.ru на следующей неделе.
|
|
Технические характеристики автомобиля Blade Master G
Полная длина: 4 260 мм. Полная ширина: 1 760 мм. Полная высота: 1 515 мм. Колесная база: 2 600 мм. Вес машины: 1 480 кг. Привод: на передние колеса. Двигатель: 3,5-литровый, 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOHC с 24-ю клапанами, развиваемая мощность 280 л.с. (206 кВт) при 6 200 об/мин., наибольший крутящий момент – 35,1 кг/м (344 Нм) при 4 700 об/мин.
Базовая цена машины: 3 млн. 234 тыс. иен ($28 000). Цена автомобиля, на котором была сделана пробная поездка – 3 568 950 иен ($30 900). Разница в цене образовалась из-за следующих опций: - особый вариант окраски кузова (deep gold pearl crystal shine) – (31 500 иен или $300); - бортовая навигационная система с встроенным жестким диском + монитор для камеры заднего вида + ETC (279 300 иен или $2 420); - вспомогательная система парковки, помогает определять, достаточно ли имеется свободного места для парковки (24 150 иен или $210).
|
Автор: Сато Такеси
Источник: webcg.net
Перевод: drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
|
|
|
|