Главная   |   Заказ запчастей   |   Статьи   |   Вопросы и ответы   |   Реклама на сайте   |   О компании

         

Japanhelp.ru - Автозапчасти для Японских авто
Помощь в поиске и отправке автозапчастей

Доска объявлений Москвы

Токио: 1:10
Владивосток: 3:10
Москва: 20:10
Екатеринбург: 23:10
Спорт-турист Kawasaki Concours 14



 Kawasaki Concours 14.

Спорт-турист Concours от Kawasaki за свой 21 год существования вызвал к жизни череду потомков, которые всегда составляли достойную конкуренцию мотоциклам вроде Yamaha FJR 1300, Honda ST1300 и BMW K1200GT.

На 2008 год Kawasaki серьезно повышает ставки, представив абсолютно новый Concours 14, который объединяет многие компоненты ZX-14 с новыми технологиями. Результатом явился мотоцикл, который предлагает самую высокую мощность по самой низкой в своем сегменте цене — неплохая комбинация!

Concours 14 – это просто мускул-байк с сумками или как раз тот тип мотоцикла, на котором вы бы хотели отправиться в большое путешествие? Читайте дальше и вы узнаете.

Чистокровный Kawasaki: родственник ZX-14

Kawasaki Concours 14.

Kawasaki Concours 14.

Kawasaki Concours 14. 

Concours 14 базируется на супер-спортивном Kawasaki ZX-14, победившем Suzuki Hayabusa. Вы и не подумаете, что Concours — это какой-то неприрученный зверь,  просто взгляните на длинный список его усовершенствований.

Kawasaki Concours 14 изначально очень устойчивый. Оригинальную алюминиевую несущую раму ZX-14 усилили, она стала толще и длиннее, чтобы выдерживать неподвижные багажные сумки и двух седоков, жесткость на скручивание стала на 20% больше, чем у ZX-14. Маятник удлинили, задняя ось теперь сдвинута назад на 30 мм, а передняя ось выдвинута вперед на 30 мм, что дало удлинение колесной базы на 60 мм — еще более повышая устойчивость и уменьшая возможность движения на заднем колесе. Четырехрычажный привод через вал вместо цепного привода уменьшает рывки. Несмотря на то что такая система привода затрудняет плавное переключение передач, усовершенствованная фрикционная муфта гасит этот эффект и уменьшает прыжки колеса при переходе на низкие передачи. Кстати, Concours — единственный мотоцикл в своем классе с четко выраженными гоночными чертами.

1,352-кубовый рядный 4-цилиндровый двигатель Concours’а смягчен вторым компенсатором, а инновационные регулируемые фазы газораспределения оптимизируют отбор мощности, контролируя обороты и положение дроссельной заслонки. В новых инжекторах большее количество жиклеров, но меньший диаметр заслонки (40 мм вместо 44 мм) повышает отклик заслонки в нижнем и среднем диапазонах (в отличие от ZX-14, где акцент сделан на общую мощность). Один глушитель заменил двойную систему ZX-14, а два вентилятора заменили один вентилятор ZX’a.

Технология KIPASS означает, что больше не надо нащупывать ключ

Kawasaki Concours 14.

Kawasaki Concours 14. 

Одна из самых интересных особенностей Concours 14 — это KIPASS (Kawasaki Intelligent Proximity Activation Start System — интеллектуальная система активации пуска Kawasaki), которая использует маленький транспондер FOB для активизации запуска мотоцикла. Каждый экземпляр Concours’a выпускается с иммобилайзером — двумя транспондерами, каждый из них имеет свой уникальный код идентификации, опознаваемый мотоциклом в радиусе 1,6 метра. На каждый мотоцикл можно зарегистрировать до 6 дополнительных FOB-ов, Concours не заведется, если FOB находится за пределами диапазона.

Вся прелесть KIPASS в том, что если FOB в кармане вашей куртки, вам не надо шарить в поиске ключа... если, конечно, вы не в другой куртке. Замок зажигания имеет четыре положения: Off, On, FSS (сокращенно от Fuel, Seat, Storage) и Steering Lock (блокировка руля). Когда FOB находится в диапазоне его действия, замок активируется нажатием и поворотом. Замок может быть снят в положении FSS и использован для открывания топливного бака, сиденья и багажных сумок.

Если транспондер потеряется во время езды, красный индикатор погаснет при скорости более 12 миль в час; если двигатель выключен, у водителя есть 10 секунд для его запуска.

Потеря транспондера то же самое, что потеря ключа (хотя эта система не может быть заменена слесарем, а требует обращения к Kawasaki). Если села батарейка транспондера, датчик подаст предупреждающий сигнал; если он выключится, можно вынуть из блока маленький ключ и использовать его для управления мотоциклом.

Система KIPASS зарекомендовала себя как исключительно полезная, и через пару дней мы уже были избалованы этой простотой и независимостью от традиционного ключа.

Турист с непокорной душой

Kawasaki Concours 14. 

Если вы управляете Kawasaki Concours 14, главным является ощущение комфорта, плавные обороты двигателя не передают даже намека на вибрацию или напряжение, если не достигают максимальных 10 500 оборотов. Однако, несмотря на мягкость и обходительность, силовая установка Concours’а выдает впечатляющие результаты — 156 лошадиных сил и 14,2 кг-м крутящего момента, которые удовлетворят самых требовательных путешественников. Благодаря модификациям на двигателе ZX-14, которые включают регулируемые фазы газораспределения, мощность распределяется более ровно и более линейно, устраняя «ступени» в кривых крутящего момента, что бывает на ZX-14 (который, кстати, выдает свои 200 сил, когда действует набегающий поток воздуха).

Более предсказуемый диапазон мощности Concours’а способствует плавному движению, что соответствует спортивно-туристической классификации. Превышая мощность BMW K1200GT на 4 лошадиных силы, Concours может похвастать самой большой мощностью в этом классе (хотя он при этом и самый тяжелый). При разумном обращении с ручкой газа вся эта мощность растет плавно, придавая потрясающее ускорение и исключая провалы и неуклюжие рывки.

Улучшенная муфта смягчает передачи и уменьшает подпрыгивание колеса при переходе на более низкие передачи, выравнивая разницу между скоростью заднего колеса и оборотами двигателя. Привод Tetra-Link работает с минимальным вмешательством и требует значительно меньше ухода, чем цепной привод.

Эргономика для длинного корпуса со спортивным уклоном

Kawasaki Concours 14. 

Оформление Kawasaki Concours 14 более зрелое, чем у ZX-14, как и эргономика. Рукоятки руля отнесены на 96 мм назад и выше на 150 мм, сиденье выше на 15 мм, а подножки на 30 мм ниже и на 30 мм вынесены вперед; эти изменения позволяют принять более удобную посадку при движении длительное время.

Комфорт передается также и пассажиру, сиденье которого длиннее и мягче переднего. Хотя руки водителя немного вытянуты вперед, чтобы доставать до ручек, эргономика Kawasaki вполне благополучно сочетает спортивность и комфорт. Все органы управления под рукой и, пожалуй, единственное, что замечаешь через несколько сотен миль, это жар, исходящий от мощного двигателя. И хотя Concours оборудован съемными щитками, закрывающими ногу, жар довольно-таки ощутим.

Помимо большого аналогового спидометра и тахометра, жидкокристаллический дисплей показывает текущий и средний расход топлива, расчетное расстояние, давление в шинах и выбранную передачу. К другим продуманным мелочам относятся большие складные зеркала и бардачок.

Электроуправляемое ветровое стекло входит в стандартную комплектацию. Поднимая и опуская его легким нажатием кнопки, я нашел, что при моем росте в 180 см поток воздуха наиболее комфортен, когда стекло опущено до конца вниз, позволяя воздуху обдувать мою грудь. При более высоком положении воздух бил в шлем. Те, кто ездит на большие расстояния, могут пожелать более высокое ветровое стекло.

Баланс между ходовыми качествами и мастерством вождения

Kawasaki Concours 14.

Kawasaki Concours 14. 

Спортивные туристические мотоциклы сталкиваются с выбором при настройке подвески: комфорт при поездках на дальние расстояния или быстрая реакция при прохождении каньонов? В то время как более дорогой BMW K1200GT предлагает регулируемые электроникой настройки подвески, которые легко задаются нажатием кнопки, на Concours 14 имеется ручная регулировка предварительной нагрузки и жесткости 43 мм передней вилки, гидравлическая предварительная нагрузка и жесткость задней подвески Uni-Trak. Мотоцикл, который я испытывал в Санта Роза, Калифорния, был настроен на жесткую езду, что было хорошо, поскольку мы ездили по невероятно извилистым дорогам, включая один 8-мильный отрезок со 135 поворотами.

Вес Kawasaki Concours 275 кг (279 кг с ABS), но он с поразительной легкостью перемещает свою массу, вписываясь в каждый поворот. Хотя чистый спорт-байк был бы идеальным для атаки некоторых из самых крутых поворотов, он не смог бы предложить ничего даже близко соответствующее тому комфорту и характеристикам движения, какие есть у Concours. На высоких скоростях Concours держал дорогу как влитой, без виляния и заносов.

Клиренс достаточный и допускает такие же углы наклона, как и ZX-14, и хотя водителям приходится подбирать ноги, чтобы не задеть землю, был только один момент, когда я царапнул землю подножкой. Кстати, центральная подставка аккуратно убирается под корпус мотоцикла.

ABS за $900

Kawasaki Concours 14.

Kawasaki Concours 14.

Единственная опция для Concours 14 — это система ABS, которая повышает базовую цену с $12 899 до $13 799. Хотя многие любители высоких скоростей найдут недостаток в системе, которая передает импульсы на тормоза, ABS имеет смысл в большинстве дорожных ситуаций. Например, при сильном торможении на гравийной дороге Concours используеет ABS для беспроблемной остановки. Во время тестирования погода была сухая, но и при дожде торможение будет таким же уверенным.

Размыкающиеся тормоза Kawasaki прибегают к ABS только тогда, когда система чувствует потерю сцепления с дорожным покрытием. При обычном торможении радиально расположенные 310-мм лепестковые передние тормоза с 4 поршнями работают великолепно. Задние 270-мм тормоза, между прочим, больше, чем на ZX-14, чтобы справляться с более тяжелым Concours’ом.

Единственный связанный с ABS неприятный момент за два дня испытаний произошел при входе в крутой правый поворот на вышеупомянутом серпантине со 135 поворотами. Скорость была большая, а дорога немного неровная, и потребовалось некоторое время, чтобы тормоза схватили. Дополнительное усилие заставило их отреагировать уверенно и сильно, замедлив мотоцикл до нужной для поворота скорости. Несмотря на эту задержку, я без колебания рекомендую заказать ABS на Concours 14, поскольку его преимущества перевешивают недостатки.

Забота о нуждах туристов

Смонтированные сзади объемные багажные коробки могут вместить по шлему и легко снимаются с помощью того же ключа KIPASS. Без багажников Concours выглядит более спортивно, приобретя более стройный профиль и более агрессивную внешность.

Еще больше места для багажа появится тогда, когда Kawasaki выпустит центральный багажник, который будет также служить в качестве спинки пассажирского сиденья.

Большой байк за большую цену

Если у поклонников Kawasaki были веские причины покупать предыдущую модель Concours, то 14-й приведет их в полный восторг: он быстр, удобен и довольно маневрен, предлагая набор, который устраивает любителей длительных поездок без ощущения онемелости или потери дороги. Мощный мотор, приятно сбалансированное управление и просторный багажник создают хорошую комбинацию практичности и удовольствия.

Единственное, что может огорчить покупателей — это отсутствие выбора цвета — только серебристый (Neutron Silver), и склонность двигателя выплескивать горячий воздух на водителя. В остальном Concours 14 очень привлекателен своей ценой: за $12,899 (или $13,799 с ABS).


Автор: Basem Wasef
Источник: Motorcycles.about.com
Перевод: drom.ru


При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Версия для печати
 
 
2005-2009 магазин "Автозапчасти". Все права защищены.

Адрес: г. Владивосток, ул. Никифорова 2А
E-mail: help@japanhelp.ru
 Добавить в избранное

 Сделать стартовой

Рейтинг автосайтов на Drom.ru