Новая модель |
Почему автомобиль под названием Galant можно встретить только в Японии? |
|
Думаю, что многие знают, но напомню еще раз: когда компания Mitsubishi приступила к производству нового седана, его решили назвать старым добрым именем Galant. Это без всяких преувеличений озадачило многих автолюбителей. Уже потом авторы проекта сделали своего рода уточнение и прибавили к основному названию дополнительное – Fortis, но это мало что меняет. Ведь не совсем правильно, что сейчас потенциальным владельцам Galant предлагается автомобиль, который сделали немного короче и ниже. Интересно еще вот что: почему-то это название используется только применительно к автомобилям, которые делаются для внутреннего японского рынка. Что же касается всего остального мира, и, прежде всего, Европы, то там эту машину знают под именем Mitsubishi Lancer. Справедливости ради следует сказать, что среди автомобилей, которые идут в Северную Америку, присутствуют и такие, которые носят имя Galant, однако они проходят как наиболее дорогие разновидности все той же модели Lancer, не более того. И вот что любопытно: когда на базе этой машины сделали полноприводный спортивный седан (получился настоящий монстр!), и стали его продавать в Японии, то он также стал именоваться как Lancer, а именно, Lancer Evolution X. И никаких тебе «Галантов»! Словом, какая-то путаница, не так ли? Но если взглянуть на этот вопрос под иным углом зрения или принять в расчет те задачи, которые в настоящее время ставит перед собой компания Mitsubishi, причина замены названия «Lancer» на «Galant» становится очевидной. Ведь в последнее время Mitsubishi затеяла широкомасштабное и решительное упорядочение всех своих модельных рядов, в связи с чем производство машин, входящих в модельные ряды Galant и Diamante, а также Proudia и Dignity постепенно сводится на нет. И что же получается в итоге? А то, что среди производимых для внутреннего японского рынка машин марки Mitsubishi остается только один единственный седан. Теперь и у производителя в целом, и у дилеров, которые работают с машинами Mitsubishi одна головная боль – как сделать так, чтобы владельцы, которые ранее отдавали свое предпочтение моделям Galant и Diamante, не ушли к конкурентам. Конечно, за последнее время спрос на седаны настолько снизился, что заниматься ими всерьез стало делом малоприбыльным. Вот такие автомобили, как Outlander, Delica D:5, Grandis, не говоря уже о Pajero – это совсем другое дело. Однако с другой стороны, вряд ли можно всерьез рассчитывать, что все, кто раньше колесил на седанах Galant или Diamante, вдруг разом, как по команде, пересядут на минивэны и на машины класса SUV, причем производимые компанией Mitsubishi. Вот почему с одной стороны компания не может не учитывать веяния моды, а с другой – не может оставить без «опеки» тех, кто несмотря ни на что продолжает тяготеть к седанам. Судя по всему, компании не остается ничего иного, как только выпустить серию машин нового поколения, которые, имея старое название, были наполнены, образно говоря, новым модным содержанием. Полагаю, что первой ласточкой в этом многотрудном деле должна стать машина, которую планируется выставить на ближайшем Токийском автосалоне и которая должна по мысли ее создателей стать прообразом нового поколения Mitsubishi Diamante. И, как можно догадаться, этот автомобиль представляет собой седан. Что же делать, мода есть мода, поэтому если в настоящее время получила распространение тенденция, которую можно обозначить как минимизация размеров, то, видимо, так тому и быть. Однако когда мы говорим о водителях, которые привыкли к автомобилям Galant, то следует иметь в виду: вряд ли они, привыкшие к определенному уровню качества, согласятся не только с уменьшением размера, но и с понижением класса. Вот компании Mitsubishi и приходится, что называется, крутится: делать седан, чтобы он стал более компактным, но чтобы производил впечатление дорогого автомобиля. И обязательно, чтобы носил имя Galant. Для иностранцев это название – всего лишь слово, а для Японии – это целая эпоха. Вот почему европейский Lancer в Японии решено переименовать в Galant.
Скрытые достоинства шасси — это высший класс! |
|
Возможно, что моя оценка кому-то покажется бестактной, но я обязан сказать следующее. Если согласиться с той точкой зрения, что автомобиль Galant Fortis одновременно является наследником традиций семейства Lancer, и в то же время продолжает некогда оборванную (по крайней мере, в Японии) линию Galant, то для семейства Lancer будет много чести — уж слишком он получился шикарным. С другой стороны, если встать на позицию рядового поклонника машин Galant, то, взглянув на характерный для кузова Fortis скошенный перед, он наверняка с воодушевлением воскликнет: «Да, это действительно Galant!». И, может быть, даже расчувствуется, этого тоже исключить не могу. Эта метаморфоза, которая волей авторов проекта приключилась с модельным рядом Lancer, не могла не отразиться на продажной цене, конечно, в плане ее повышения. Да, действительно самая дешевая модель в ряду Fortis это комплектация Exceed 2WD, стала стоить 1 млн. 785 тысяч иен ($15 600). Ну, а если брать не удешевленный вариант, а самую что ни на есть типичную машину этого модельного ряда Fortis Sport (так сказать, имидж-эталон Fortis), то ее цена уже зашкаливает за 2 миллиона ($17 500). Однако все познается в сравнении, вот и я предлагаю сравнить с ценами конкурентов. Итак, если брать автопарк Toyota, то цена Fortis — это не уровень Corolla, это скорее уровень Premio/Allion, не так ли? При этом автомобиль можно сравнить и с Honda Civic: и кузов той же 3-ей размерной группы, и двигатели примерно одинаковой кубатуры — 1,8~2 литра. То есть, смотрите, можно сказать, что Lancer прежнего поколения был дешевле, но можно сформулировать иначе: цена автомобиля Fortis Exceed оказалась практически равной цене прежнего Lancer Exceed с 2-х литровым двигателем. Да, но при этом следует учитывать, что именно приобретает покупатель автомобиля Fortis за свои деньги. Если посмотреть, что собой представляет кузов и шасси новой машины, и после этого изучения вновь обратиться к ценовым показателям, выясниться, что автомобиль не только не стал дороже, но и наоборот, явно подешевел. Как это у меня получилось? Судите сами: Fortis сделан на той же платформе, что и Outlander или Delica D:5. А что это значит? В частности то, что у него имеется прочный подрамник, к которому цепляются детали подвески. Подвеска, кстати сказать, у этих трех машин тоже одной и той же конструкции. Что же получается: конструкторы берутся за разработку седана, однако вместо того, чтобы уменьшить (седан все-таки!) прочность шасси и подвески, поступают наоборот и не делают никакой скидки на тип автомобиля. Из этого я и заключаю, что на самом деле машина оказалась даже дешевле, чем прежний аналогичный Lancer. И это понятно: прочность отдельных частей — на более высоком уровне, подвеска имеет скрытый запас динамического хода, как будто речь идет не о седане, а об автомобиле повышенной проходимости класса SUV. Согласитесь, что это явный перебор (в положительном смысле этого слова). Конечно, имеется и обратная сторона: по сравнению с аналогичными моделями от других производителей подвеска Fortis несколько тяжелее, с этим не поспоришь. Ну, да и бог с ним, с этим весом, раз надо, значит, надо! Такая решимость авторов проекта в наш век, когда идет борьба за каждый лишний грамм, сама по себе внушает уважение. Если, конечно, эта весовая прибавка носит обоснованный характер.
Внутри – никакой вибрации, как в сейфе-монолите! |
|
Но как расценивать тот очевидный факт, что при создании машины конструкторы отдали безоговорочное предпочтение шинам большого диаметра? Ведь даже 16-дюймовая резина, которой оснащаются машины комплектации Exceed, и то я считаю перебором, хотя упор в этих автомобилях и делается на максимальную легкость управления и удобство водителя. Что же касается Fortis Sport, то у него колеса вообще диаметром 18 дюймов, это часть стандартной экипировки. Отсюда можно сделать вывод, что шасси Galant Fortis настраивается по-разному, под тот или иной размер шин. Жаль только, что на этот раз мне удалось опробовать только один автомобиль — Fortis Sport, так что оценить, насколько такая вариативность оправдана и насколько влияет на поведение машины, я не могу. Первое, на что я обратил внимание, когда тронулся с места, это, как мне показалось, сверхвысокая жесткость кузова. Пока колеса катились по ровному покрытию, я вообще ничего не чувствовал, как будто машина стоит на месте. Когда же автомобиль наезжал на стыки дорожного полотна, колеса, понятно, реагировали, но чтобы на кузов передавался более или менее сильный удар — такого не было. Почему преодоления обычного стыка не приводили к каким-то существенным колебаниям, это как раз и объясняется повышенной жесткостью кузова в целом, а в особенности участков шасси, куда крепятся детали подвески. Одним словом, что бы с машиной не происходило, ощущение было такое, как будто сидишь не внутри металлической коробки, а внутри тяжелого сейфа-монолита. «А вы знаете, как пришлось поработать над шасси, чтобы поставить машину на 18-дюймовые колеса, и чтобы ей все равно было легко и приятно управлять?», — задавал риторический вопрос представитель группы инженеров, которые участвовали в создании машины. Возможно, что это так, хотя лично я ничего особенного в этом плане не отметил, просто нормальная подвеска, какой и положено быть в обычном спортивном автомобиле, вот и все. Из-за этого на поворотах крен был самый минимальный, а руль, стоило его чуть повернуть, сразу же, не задумываясь, менял направление движения. Смягчение ударов, которые испытывали колеса, происходило на относительно ранней стадии, особенно если удар приходился сразу на обе стороны, и лишь в крайнем случае — наверху, что, видимо, являлось следствием правильно рассчитанной силы гашения амортизаторов. Однако когда левое и правое колесо испытывали разноплановые толчки, например, когда автомобиль двигался по мелкой ряби, колебания приобретали несколько хаотичный характер, что для практичных седанов нехарактерно. Это, безусловно, является одним из недостатков данной машины. Но зато когда условия дороги позволяли развить приличную скорость, автомобиль Mitsubishi Galant Fortis Sport было не узнать. В эти моменты 18-дюймовые шины оказывались как нельзя кстати, поскольку даже тогда, когда они чуть ли не визжали от нагрузки, кузов оставался малоподвижным, а задняя часть вела себя так, как будто у нее имелся практически неограниченный запас устойчивости. Что же касается меня как водителя, то не возникало даже тени подозрения, что шасси управляемого мной автомобиля подведет, настолько огромным потенциалом он обладает. В частности, мне все время казалось, что машина способна выполнить любой поворот и на очень приличной скорости, если, конечно, не доводить дело до потери управляемыми колесами сцепления с дорогой.
Интерьер как в салоне Lancer?! |
|
Двигатель марки 4В11, который сделан на базе всем известного мотора 4В12, но только с укороченным ходом поршней. Хочу заметить, что в опробованной мной машине Galant Fortis этот мотор поразил меня не своей мощью, а, главным образом, своим бесшумным поведением. В паре с ним работает бесступенчатый вариатор CVT, который, как и следовало ожидать, не дает двигателю слишком активно варьировать свои обороты — они и не падают, и возрастают не так, чтобы слишком сильно. А с учетом того, что шасси не очень большое, для спортивного седана он смотрится и ведет себя довольно прилично. Конечно, из-за бесступенчатой трансмиссии я иногда испытывал некоторый дефицит тяги, но если судить по большому счету, автомобиль, стоило только нажать на газ, легко уходил вперед, легко набирал скорость, словом, силовая передача действовала более чем уверенно. Между прочим, после того, как автомобиль Galant Fortis уже появился на рынке, в компании Mitsubishi как будто спохватились, и в рекламе стал обыгрываться тезис, что, мол, «Fortis — значит, спорт». Соответственно, и в качестве комплектации этого модельного ряда, которую чаще других показывают публике, стали использовать не Fortis Exceed, а Fortis Sport. Понятно, отчего устроители нынешней презентации с пробными поездками все внимание прессы попытались привлечь к «спортсмену», а категория Fortis Exceed подавалась вторым номером и была представлена одним единственным автомобилем Galant Fortis Super Exceed. Мне не повезло: я попытался опробовать и его, но сделать это мне не удалось — меня опередил один коллега из конкурирующего информационного агентства. Пришлось пойти по пути наименьшего сопротивления и сесть за руль Mitsubishi Galant Fortis Sport, и на сей раз этим и ограничиться. Почему мне приглянулся именно Galant Fortis Super Exceed? Ну, как же, ведь до этого представитель производителя рассказал, что над этой машиной, точнее сказать, над его шасси работали особенно тщательно, плюс к этому шины диаметром 16 дюймов и 60-процентым профилем — просто идеальное сочетание для максимально комфортной езды. Но это только слова, а вот как оно на самом деле — виноват, но ничего сказать не могу! Хотя с учетом того, что силовая передача схожая с Galant Fortis Sport, могу предположить, что в плане бесшумности и плавности хода автомобиль в комплектации Exceed имеет неплохие шансы завоевать симпатии многих автолюбителей. Между тем, когда я, полный радостных надежд в преддверие поездки, оказался внутри салона, первое, что мне пришло в голову: «все силы бросили на механическую часть, и так потратились, что было уже не до обустройства салона!». А ведь так хотелось, чтобы это все-таки был салон Galant, а не Lancer! Но нет, передняя панель, на которую обращаешь внимание прежде всего, сделана из твердого полиуретана, причем ее качество и на взгляд, и на ощупь не вышло на новый уровень, чтобы можно было с уверенностью заключить: «Вот качество Lancer, а вот — Galant!». Смотрим далее: рулевая колонка. Она регулируется только по углу наклона. Ну что ж, и на этом спасибо, хотя по нынешним временам это, согласитесь, не слишком много. Ладно, зато стоило только захлопнуть дверь, как трижды вспыхивает повторитель сигналов поворота. Это, следует отметить, сделано с претензией на европейский стандарт, и сразу вызывает положительные эмоции. В то же время посмотрите на отделочные панели и салона, и багажника: разве их качество можно назвать «качеством отделки европейского седана класса D»? А ведь для японского водителя седан Galant — это то же самое, что для рядового европейца — класс D, если не выше. Хотя я понимаю: прежний Galant уже в прошлом, а нынешний — какой там «класс D»! Значит, ничего не поделаешь? Жаль... Следует присмотреться к тому, что на заднем плане |
|
Перед тем, как сесть за руль, я внимательно выслушал все объяснения представителей технической и дизайнерской группы, имевшей отношение к проекту «Galant». Затем уже сам сел за руль и опробовал автомобиль в деле. Но и на первой, и на второй стадии меня не покидала мысль о том, что нынешний опыт по возрождению автомобиля Galant — это своего рода прелюдия перед созданием модели Lancer Evo нового поколения. К примеру, вот я с большой теплотой отзывался о жесткости кузовной конструкции. В то же время нет никаких сомнений, я хочу это подчеркнуть, что в описываемом мной седане можно было обойтись и без такого усиления. В самом деле, если только относится к автомобилю Galant Fortis как к рядовому седану, тогда это утверждение верно: не нужна такая жесткость машине, которую ее владелец будет использовать только для деловых поездок. Ему, этому рядовому седану, а вместе с тем и его владельцу, принесло бы больше выгоды не лишняя жесткость, а снижение общего веса, это же понятно. В то же время новому автомобилю Lancer Evo сверхжесткий кузов ой как нужен! Однако чтобы впоследствии сделать все как надо, нужно сначала провести своего рода генеральную репетицию, то есть создать автомобиль-«пробник». Вот и получается, что нынешний Galant Fortis — это что-то вроде промежуточного варианта, на котором отрабатывались технологии, которые затем найдут свое применение в настоящем деле. Между прочим, все вышесказанное в одинаковой мере касается и дизайна. Взять, к примеру, переднюю декоративную решетку в сочетании с передним бампером. Есть все основания полагать, что в новой модели Lancer Evo решетку планируется сделать цельной, без деления на верхнюю и нижнюю секцию. Но если это сделать сразу, то это будет выглядеть так, как если бы дизайнеры просто взяли и «тупо» скопировали аналогичную деталь, используемую в машинах Audi. Чтобы ни у кого не возникло подозрения насчет примитивного плагиата, эту цельную решетку делят на две секции (действуют методом «от общего к частному») и ставят на промежуточную модель Galant Fortis. Все, все формальности соблюдены, и теперь никто не будет отрицать, что идет постепенное накопление дизайнерского материала для формирования образа будущего автомобиля Lancer Evo. На самом деле все ясно заранее: большой зев в передней части машины, пусть даже и прикрытый решеткой, нужен для того, чтобы создать имитацию забора большого количества воздуха. А если затем в задней части автомобиля установить большой спойлер, то все станет на свои места: встречный поток воздуха как бы проходит сквозь машину и отбрасывается назад. Согласитесь, что такой образ «летящего» автомобиля как нельзя лучше подходит машине модельного ряда Lancer Evo. Если говорить о внутренней отделке салона, то моя догадка, что нынешний Galant Fortis — своего рода промежуточный этап на пути к созданию нового Lancer Evo находит подтверждение и тут. Судите сами: выше я уже выражал свое недоумение по поводу качества отделки, которое никак не соответствует салону Galant. Но с другой стороны, будущий автомобиль Lancer Evo наряду с прочими достоинствами, должен не слишком дорого стоить. Возникает резонный вопрос: за счет чего? Технически машина должна быть сделана по самому последнему слову техники, а это, нужно заметить, недешевое удовольствие. Значит, остается только одно: максимально урезать расходы на внутреннюю отделку. То есть, сделать салон по минимуму, к чему нас, будущих покупателей, готовят заранее. Все сходится, так что будьте довольны! Честно говоря, поначалу мне был неприятен такой, я бы сказал, утилитарный подход к созданию автомобиля, который носит славное имя Galant. «Как так, — думал я, — этот седан мог бы весьма существенным образом подправить имидж Mitsubishi в глазах мирового автомобильного сообщества! А вместо этого — промежуточная модель»! Однако затем я понял, что все это делается ради будущих успехов другого детища компании, получившим широкое признание автомобиля Lancer Evo. Я успокоился и согласился (интересно, неужели я один такой?). В самом деле, до тех пор, пока разрекламированный и ожидаемый проект «Lancer Evo нового поколения», остается нереализованным, нам, истинным ценителям, трудно судить, что в нынешней версии Galant сработало на будущее, а что можно считать просто недоработкой. Кстати сказать, такая дилемма — явление совсем не уникальное, достаточно только вспомнить, что происходит в автомобильном семействе Subaru Impreza! |
|
Технические характеристики автомобиля Galant Fortis Sport Полная длина: 4 570 мм. Цена: 2 млн. 47,5 тыс. иен ($17 850). |