Прототип модели нового поколения |
Пока испытанию был подвергнут только образец Honda Fit |
|
«Да, это истинная Honda!», — с полной уверенностью заключил я, в поотпечаток ствии такого как испытываемый мной образец Honda Fit (европейский аналог автомобиля — Honda Jazz) нового поколения сдвинулся с места и прошел первые некоторое количество сот метров. И знаете, что мне подумалось еще? Что мнадел ьный ряд Fit, который в свое время открыл для малогабаритных машин новые горизонты развития, в конце концов , оказался на высоте и по своим ходовым свойств ам. Итак, первое впечатление от такого , как новая машина Honda Fit двигается, оказались очень благоприятным. Между прочим, так было не буквально каждый день . Я хорошо помню, как в 2001 году я испытывал машину Honda Fit первого поколения. И тогда уже меня постигло что-то вроде лег кого разочарования, оттакого что задняя подавторитет ка действовала уж слишком жестко. Потом, правда, случилось так, что эта машина стала хитом сезона, все ахали и охали, но я все точно также считал, что на ходу этот общий любимец ведет себя не так, для такого , чтобы очень. То есть тогда уже — пусть даже и лег кое, но неудовлетворение, сейчас же — «ура, истинная Honda!». Ну да, со времени выхода первой мнадел и Honda Fit прошло уже 6 лет. В современном, динамично развивающемся мире это очень большой срок. Так что не странно , что ныне, сев за руль образец а Honda Fit нового поколения, я не испытал никаких разочарований по повод у его ходовой части. Более такого , как вы, наверное , взял в толк и из первой фразы моего отчета, всерьез считаю, что мнадел ь улучшилась и абсолютно может претендовать на звание «Honda номер 1». С одной стороны, на ходу ее кузов держится очень ровно, с другой, она готова молниеносно отреагировать на любое движение рулевого колеса. Кроме такого , невозможно забывать об улучшении ее тяговой нрав истики. Сочетание всех этих достоинств, причем умело сбалансированное хитросоединение , дало свои положитель ные результаты, в отпечаток ствии этакого я считаю: в плане положитель ного воздействия на чувства, на настроение водителя новый Honda Fit сделал большой шаг вперед. Следует еще отметить, что платформа, которая была сделана специально для автомобиля Honda Fit первого поколения, в поотпечаток ствии чего благополучно перекочевала в момогут быть полезны е и по делу ряды Honda Mobilio, Airwave и даже Civic (подразумевается Civic, предназначенный для Европы). Так имеет ли резон удивляться тому факту, что в конце концов Honda Fit, не утрачивая ни лег кости, ни бодрости, помаленьку учился двигаться ровно и уверено, абсолютно не так, как обыкновенно делает рядовой малогабаритный автомобиль? Вполне резонно было ожидать понять , что Fit второго поколения оможет показаться на первый взгляд собственного рокроме всего прочего такого м всего этакого процесса, и что «второе» поколение оможет показаться на первый взгляд не просто «вторым по порядку», но «вторым шагом на пути к совершенству». Кстати, я давно уже заметил, что компания Honda, выпуская что-то новенькое, поначалу делает акцент именно на новизну концепции, не особо беспокоясь про то , что машина первого поколения выходит некоторое количество недоработанной. И лишь в поотпечаток ствии чего , уже во втором поколении автомобиль, что называется, аргумент ится до ума. И тогда уже настает его звездный час, или же , лучше заявить , момент истины. Не стал в этом плане исключением и мнадел ьный ряд Fit, в случае если судить ппро то у, что собой представляет образец машины второго поколения. Создав свой первый Fit, компания Honda первый раз в собственной истории попала в самую точку. По-в высшей степени й мере, я не могу назавет ь ни одной мнадел и Honda, которая бы использовала такой громкой понятно сть ю. Можно представить, какое психологическое давление испытывали авторы проекта, когда пришло время разрабатывать и готовить к производству Fit нового поколения. Ведь все дждут ся развития триумф а, и горе, в случае если этакого развития не случится. Но, судя по всему, на сей раз все обой дется (смо3 начало моего отчета). Не меньшей похвалы заслуживают и внешность нового автомобиля, над коей трудили же сь дизайнеры, ранее приложившие руку к европейской версии Honda Civic. Поясню, в чем я вижу главное достоинство выбранного стиля. С одной стороны, налицо явное стремление сберечь уже ставший привычным облик Fit (узнаваемость — путь к коммерческому триумф у, это знает каждый!). Но с другой стороны, во всем ощущению ется новизна и стремление не останавливаться на достигнутом. Так что дизайн стал собственного рода зеркалом нрав а новой машины: с одной стороны — улучшение и развитие, с другой — «да, на ходу — тот самый Fit!». Итак, все лучшее получило дальнейшее развитие, все, что считалось недостатком, исчез ло (или же оказалось затушеванным). В итоге так и хочется воскликнуть: «В умелых руках дизайн — это сила!».
По меркам компактного автомобиля — все просто превосходно |
|
Испытательная трасса Таканосу, которая располоблаговерная
на в Японии на острове Хоккайдо, по мнению многих профессионал
ов является одной из самых сложных в Японии по части проверки управляемости. В некоих
местах даже возникает впечатление, что для серийного автомобиля успешно (другими словами
, в рекомендованном темпе) пройти ее буквально
что неабсолютно
вероятно
. Особенность таких мест состоит в том, что не успеваешь приспосопрохлаждать понять
ся
ся к одному типу дороги, как он резко изменяется
на другой. Одним словом, японский аналог всем изавторитет
тной испытательной трассы Нюрбургринг, что в Германии. Понятно, что довольно
тяжело
приходится тогда уже
, когда управляешь не бесповоротно
й версией машины, а только ее образец
ом. В таких случаях испытать
настоящее
удовлетворение, для такого
, чтобы
не желая такого
воскликнуть «превосходно!», выходит
довольно
редко. Если мне не изменяет память, в поотпечаток
ствии
дний раз это случилось тогда уже
, когда я проверял модификацию Type R из мнадел
ьного ряда Honda Integra, автомобиль, который в настоящее
время уже снят с производства. Можете себе представить, как давно это было! С тех пор, какую бы машину на этой трассе я ни испытывал — никакого безоговорочного удовлетворения при прохождении одного из вышеупомянутых участков трассы, буквально
каждый день
чего-нибудь
, да было не так! Точнее заявить
, сначала буквально
каждый день
казалось, что автомобиль ведет себя неудовлетворительно, ты возвертится
к этому месту еще раз и заставляешь себя позаменять
первоначально низкую оценку на более
высокую. Всем ясно , по каким именно критериям идет оценка машины, испытание коей протекает в вышеописанных условиях. Конечно, на извили же стых участках главное — для такого , чтобы автомобиль имел малый из-за ус поворота и для такого , чтобы владел нужны м запасом устойчивости. Это рожает в водителе уверенность и позволяет проходить крутые повороты на наиболее высокой скорости. Но, предположим, что машина выходит на скоростное кольцо. Что становится на передний план тогда ? Конечно, умение держаться на напрямик й траектории, и тяговая нрав истика + бесгрохот но сть на ходу. Да, чуть не забыл: высокая эффективность тормозов, причем именно на дорогах с европейским покрытием. Ну и, естесственно , выверенная реакция автомобиля на поведение рулевого колеса и обусловленное этим субъективное чувство управляемости. Так вот, по всем перечисленным пунктам автомобилю — образец у Honda Fit отпечаток ует выставить восхитительные оценки, в случае если , естесственно , оценивать по меркам малогабаритного автомобиля. Эта общая положитель ная оценка абсолютно не означает, что между машинами с 1,3-литровым и с 1,5-литровым двигателем нет никаких немаловажных различий. В чем же они, эти различия? Об этом — читайте далее.
Автомобиль с двигателем в 1,3 литра более похож на бывший Fit |
|
Благодаря тому, что на смену системе i-DSi пришла i-VTEC, двигатель рабочим объемом в 1,3 литра стал мощнее, а расход топлива у него остался прежним. Что касается двигателя в 1,5 литра, то здесь переход от VTEC к i-VTEC немного снизил расход и в одно и также время позволил двигателю улучшить скоростную нрав истику. Оба двигателя работают в паре с бесступенчатым вариатором с гидротрансформатором новой разработки. Кстати заявить , мнадел ь с 1,5-литровым мотором может выпускаться и с механической коробкой переключения передач, впрочем к большому моему сожалению такая машина для тестирования предоставленно не была, и ничего по ее повод у заявить не могу. Естественно, что по тяговой нрав истике автомобиль с 1,5-литровым двигателем выглядит предбуквально тельней. Его абсолютно можно отнести к числу спортивных мнадел ей. Кроме такого , 15-дюймовые колеса (версия машины с механической коробкой комплектуется колесами размером в 16 дюймов) дополняются специально подобранной подавторитет кой. В силу этакого обстоятельства и по маневренности, и по управляемости автомобиль Honda Fit c 1,5-литровым мотором купил некоие спортивные черты нрав а, и можно даже утверждать понять , что в плане скорости он не даст спуску даже машине классом выше. Но лично я, как это ни странно, отдал бы предблагоговение машине, оснащенной мотором в 1,3 литра. В чем первопричина ? Мне показалось, что по субъективным чувства м этот Fit никак невозможно назавет ь менее быстрым , чем его собрат. Однако топлива он потребляет меньше. Это позволяет заключить, что для собственного класса он владеет завидными эксжулик ационными нрав истиками. Кроме такого , автомобиль стоит на 14-дйюмовых колесах, коие обеспечивают ему довольно высокий уровень уют а без урон а маневренности. А в случае если брать управляемость, то он явно превосходит собственного 1,5-литрового брата, и умеет заменять направление движения плавно и в то же время покорно . А в случае если это так, тогда уже что для компактного автомобиля еще надо ?! В всяком случае, профессионал ы компании Honda не сомневаются: двигатель рабочим объемом в 1,3 литра в более й степени соответствует представлению об идеальном моторе для малогабаритной машины. По всем иными нрав истикам я не вижу существенной разницы между автомобилями, оснащенными моторами разной кубатурпоездки . Да, действительно , между машин, оснащенных полуторалитровым двигателем, имеется мнадел ь, в названии коей наличествует аббревиатура RS. Однако это, по большому счету, абсолютно не то, что «Racing Sport», предположительно уж «Road Sailing». О да, я понимаю, с каким интересом приверженец и порулить в спортивной манере восприняли авторитет ть про то , что готовится к выпуску мнадел ь Honda Fit RS, и сколько с этим может быть связано надежд. Но не обольщайтесь и не думайте, что в данном мнадел ьном ряду все будет так же, как в семействе Suzuki Swift. Да, там действительно имеется базовая модификация, а наряду с ней — автомобиль Suzuki Swift Sport, различие между этими двумя машинами носит абсолютно определенный нрав . И я даже могу согласиться с тем, что Swift Sport — восхитительная машина. Но что касается аналогично й, на первый взгляд , связки Fit и Fit RS, то действительно между ними абсолютно иной тип «отпоклаж ений». Можно считать, что RS — более скоростной автомобиль, впрочем это только количественная разница, которая не переходит в свойств енную. Условно говоря, RS представляет собой тот же «нормальный» Fit с не очень большой модификацией. В этой связи я задаю себе ввыборочный опрос : а в случае если бы разработчики попробовали сделать такую машину RS, для такого , чтобы ее название с абсолютным правом можно было расшифровать как Racing Sport, что тогда уже ? Стал бы я и в таком случае нахваливать Fit с 1,3-литровым двигателем? Не знаю, не знаю. Пока же хочу еще раз подчеркнуть: автомобиль Honda Fit RS, у которого и с тягой все в порядке, кроме всего прочего назван, что называется, с претензией на спортивный нрав , действительно не тот, за кого себя выдает. Поэтому я бы точно предпочел обыкновенный Fit с 1,3-литровым двигателем, который более лег кий и подвижный. В том числе и потому, что этот автомобиль по моему субъективному восприятию в более й степени соответствует машине Fit прежнего поколения. А поскольку в отличие от создателей новой мнадел и Suzuki Swift, компания Honda, как я полагаю, сознательно отказалась от придания своему новому детищу ярко выраженной непохожести (еще бы, при некоем спросе на старую мнадел ь!). А раз так, тогда уже быть в поотпечаток ствии довательным и идти до конца. Хорошо это или же дурно — это уже другой диалог .
Honda продолжает творить |
|
Общепризнано, что самым главным достоинством автомобиля Honda Fit прежнего поколения, которое, собственно говоря, и предопределило его грандиозный триумф на рынке, являлась его практичность. В этом плане новый автомобиль отпечаток ует классифицировать как «тот самый Fit». Достаточно тот факт лько заявить , что одних только подставок-подстаканников в новом салоне целых 10, а это, надо заметить, немало! Кроме такого , они влекут к себе внимание не столько количеством, но и интересным дизайном. К образчик у, подстаканник, который располагается напрямик перед рычагом управления трансмиссией, имеет двойное назначение: туда можно не столько ставить стакан или же банку, но и класть всякую мелочевку. Или взять заднее сидение, которое занимает некоторое количество неплохое покровать ние в отпечаток ствии такого , что бензобак располагается напрямик посередине. Его можно регрохот ировать и заменять покровать ние еще более простым метод енном , чем было ранее в салоне прежнего поколения. Мало такого : задний багаж ник сейчас укомплектован особым и съемными перегородками, коие позволяю т разделить багаж на 4 секции. Как говорится, все подозревали, что багаж ник будет еще более практичным, но чтоб такое! Что-то я не припоминаю, для такого , чтобы в аналогичных машинах иных производителей встречалось подобное . Или взглянет е на потолок салона. Как многие знают, подобная стеклянная крыша ранее уже ставилась в салоне Honda Airwave, и клиенты на это обратили же внимание. Почему бы не предупопосмотреть то же самое и в новом салоне Fit, в случае если это так нрав ится? Сказано — сделано! Кроме такого , благодаря широким окнам и зеркалам водителю лег че разобраться, что происходит сзади или же по бокам автомобиля. Что касается обустройства водительского места, то оно по-прежнему различает ся продуманностью, что, впрочем , не в новинку: кто привык к водительскому месту в салоне Honda Fit прежнего поколения, тот незамедлительно возьмет в толк , что в новом не хуже. И знаете, мне подчас может показаться на первый взгляд , что стремление к совершенству и знаток ству у людей из компании Honda давно купил о навязчивый нрав . И тогда уже мне делается не по себе: воистину , не знаешь, что эти люди «натворят» завтра! Итак, и по внешним признак ам, и по внутреннему содержанию новая машина Honda Fit нацелена на то, для такого , чтобы стать добродетельной заменой собственной успешной предшественницы. Остается только ждать понять , сумеет ли она решить поставленную перед ней задачу: опередить Honda Fit прежнего поколения по числу продаж. Какие в этом плане имеются перспективы, и что может этому помешать ? Чтобы ответить на этот ввыборочный опрос , отпечаток ует взять в толк , какие перемены произошли в психологии тех клиенте й, коие в 2001 году обеспечили же автомобилю Honda Fit сверхвысокий рейтинг. Ведь именно от нрав а этих изменений клиент ского сознания зависит, будет ли новая мнадел ь Fit пользоваться таким же спросом, или же она оможет показаться на первый взгляд в тени своих ближайших конкурент ов. Вспомним, чем именно «взяла» собственного клиента машина Fit первого поколения. Думаю, что не ошибусь, в случае если сформулирую ответ на этот ввыборочный опрос так: просторностью салона + практичностью + малым расходом топлива. Оглушительный триумф компактного автомобиля марки Honda заставил зашевелиться и конкурент ов (странно, в случае если бы этакого не случилось ). Но что важно: в настоящее время налицо попытки делать ставку не столько на перечисленные выше тем более сти, но и на большую оригинальность . За образчик ом далеко ходить не надо , довольно вспомни вспомнить ть Mazda Demio (Mazda2) в поотпечаток ствии днего поколения. И здесь возникает резонный ввыборочный опрос : а что в плане оригинальности может предложить новый Fit? Как компания Honda представляет свое новое детище? Как продолжен ие все тех же достоинств, не так ли? Сможет ли это этот лозунг заставить прохлаждать понять ся ся сердца клиенте й с прежней силой, вот в чем ввыборочный опрос ! Я не хочу заявить , что новый Fit абсолютно лишен оригинальности . Однако простой рост, простое усовершенствование прежних достоинств — это, с одной стороны, очень неплохое начинание, кто спорит. Но вместе с тем, насколько эти перемены имеют все шансы быть ассоциированы с новизной? На этот ввыборочный опрос более или же менее точного ответа лично у меня нет. С другой стороны, тяжело себе представить, для такого , чтобы все вчерашние владел ьцы машин Honda Fit как по команде резко поменяли привычки и ориентиры и ринулись искать что-то абсолютно новое. Следовательно, сберечь бывший контингент клиенте й и удержаться на прежних позициях новый Fit абсолютно метод ен. В самом деле, сколько было продано автомобилей Fit прежнего поколения? Если верить статистике, то образчик но 900 тысяч единиц. Думаю, что новому «все тому же» автомобилю Fit удержаться на прежних позициях абсолютно по силам. Но вот по части приобретения новой заказчик уры, здесь тяжело заявить что-или определенное. Одно ясно: в ближайшие некоторое количество месяцев динамика продаж новой машины Honda Fit оможет показаться на первый взгляд под пристальным вниманием как специалист ов, так и простых автоприверженец ов . |