Японцы на выставке «Авто + Автомеханика Санкт-Петербург»
В России пока что не проводятся автомобильные шоу мирового масштаба, которые могли бы соперничать, например, с Токийским автосалоном или Франкфуртским моторшоу. Но год от года некоторые события, происходящие в выставочных залах Российской Федерации, становятся все более заметными на международной арене.
С 24 по 28 октября в выставочном центре «Ленэкспо» проходит 15-я международная выставка «Авто + автомеханика. Санкт-Петербург». Особый статус этому мероприятию придало не наличие моделей большинства иностранных автопроизводителей — этим может похвастаться практически любой автосалон, а довольно-таки значимое событие — европейская премьера внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Помимо флагманского SUV компании Toyota посетителям было на что посмотреть. В павильонах «Ленэкспо» располагались последние модели от таких известных иностранных марок, как Toyota, Lexus, Isuzu, Infiniti, Nissan, Honda, Volkswagen, Peugeot, Renault, GM, Hyundai, были продемонстрированы автомобили российских производителей, а также множество машин из Китая.
Если проанализировать выставку в Санкт-Петербурге с точки зрения географии автопроизводителей, то сразу становится ясным, что лидируют в этом плане японские компании. Да это и не удивительно. Вот только подход к выставке у них был различным: кто-то просто представлял новые машины, а кто-то старался раскрыть посетителям философию компании. Но обо всем по порядку.
Компания Toyota, лидирующая в начале года по количеству общемировых продаж, очень серьезно отнеслась к «Авто + автомеханика», поэтому одним из самых важных событий выставки можно без преувеличения назвать премьеру Toyota Land Cruiser 200 — она прошла традиционно, но эффектно. О новом поколении легендарного внедорожника всем поведал президент ООО «Тойота Мотор» г-н Томоаки Ниситани. В его недолгом выступлении прозвучало множество хороших слов о том, как славно работать в России: продажи растут более чем на 50% каждый год, строится новый завод в Санкт-Петербурге, в Европейском сегменте рынка у компании Toyota больше всего продается машин именно у нас и т. д. А его интересная история о том, как пожилая жительница Австралии регулярно отправлялась на Toyota Land Cruiser в 2-дневное путешествие через пустыню за продуктами и обратно, понравилась всем. После его слов «Легенда, которая живет!..» два статных молодца быстро убрали скрывающее полотно и блестящий черный внедорожник был представлен европейскому сообществу. Для желающих увидеть все собственными глазами предлагаем видеоролик (размер 19 Мб, формат AVI). Кстати, как стало известно Drom.ru, стоимость «Легенды» в России будет в районе 2 200 000 рублей (около $88,5 тыс.), а заказы уже принимаются.
Кроме того, Toyota показала на выставке уникальный Toyota DJ Yaris — настоящий передвижной клуб, оснащенный профессиональной звукотехникой и ди-джейским оборудованием, а также имитацию болида, принимающего участие в соревнованиях Формула-1.
Немаловажные события развернулись и на стенде люксового брэнда компании: была проведена российская премьера флагмана Lexus LS600h / LS600hL. Сконструированный на базе самых последних технологий и на основе богатого опыта компании, Lexus LS 600h является наивысшим эволюционным звеном сегмента «премиум». Шикарный черный седан представительского класса выглядит более чем солидно. Представил автомобиль Эндрю Пфейффенберг, вице-президент ООО «Тойота Мотор». В своей речи он отметил преимущества гибридных автомобилей: уже сегодня на взыскательном российском рынке около 20% покупателей моделей линеек RX и GS выбирают автомобили с гибридным приводом, и это число продолжает расти. Lexus LS600hL и Lexus LS600h, отличающиеся лишь размером кузова в длину, поступят в продажу в России 3 декабря 2007 года по цене от 4 516 500 рублей. И если вы не считаете скачанные мегабайты, то можете взглянуть, как две блондинки показывают флагман брэнда Lexus (размер 40 Мб, формат AVI).
Кроме флагманского седана Lexus были представлены и другие модели, среди которых Lexus SC430 (2 727 500 р.), Lexus IS250 (от 1 183 000 р.), Lexus GS300 (от 1 729 000 р.), Lexus GS450h (2 119 000 р.) и Lexus RX400h (2 105 000 р.).
Другая японская компания Honda не представила на этот раз никаких новинок, зато посредством своих экспонатов автопроизводитель показал ключевые аспекты своей деятельности: высокие технологии, спорт и защита окружающей среды.
В одном выставочном экземпляре все три аспекта были объединены. Речь идет о болиде Formula 1 Earthdream. Изображение земного шара на спортивном автомобиля для Формулы-1, который является венцом разработок компании, является убедительным призывом для всех фанатов, спонсоров, клиентов и представителей общественности присоединиться к акции Honda по привлечению внимания к проблеме защиты окружающей среды.
Honda Small Hybrid Sports, спортивный концепт-кар Honda с гибридным двигателем, уже был показан ранее на международных автосалонах. Он уникальным образом сочетает в себе передовые технологии, снижающие вредное воздействие на окружающую среду, имеет стильный дизайн и демонстрирует превосходные характеристики спортивного автомобиля, езда на котором приносит одно удовольствие.
Еще один интересный экспонат — Honda Civic Type R JAS Motorsport, подготовленный официальным партнером компании Honda. Этот раллийный болид будет участвовать в соревнованиях FIA и приобретать опыт в категории GrA в 2007 году до того, как перейдет в GrR в 2008 году.
Кроме того, на стендах Honda можно полюбоваться на Honda Accord в тюнинге от компании Mugen, а также на мотоцикл Honda RC212V, созданный для участия в чемпионате MotoGP. На фоне этих концептов представленный Honda Legend (1 760 000 р.) смотрелся не очень ярко.
Компания Nissan решила продемонстрировать посетителям только то, что она может им предложить в своих дилерских центрах, за исключением концепта Nissan Mixim. На стендах было расположено 8 автомобилей этой марки, которые в настоящее время реализуются в России. Привлечь внимание к своим моделям Nissan попробовал при помощи команды брэйк-дансеров, лихо отплясывающих между внедорожников компании. Кстати, новая модель для российского рынка, Nissan Tiida (от 499 900 р.), тоже нашла свое место в павильоне «Ленэкспо».
А вот презентация линейки премиум-класса компании Nissan оказалась поинтереснее. Желающим приобрести автомобили марки Infiniti теперь есть из чего выбрать! Все разнообразие Infiniti в России раньше было представлено седанами Infiniti G35 (от 1 490 780 р.), Infiniti M35/M45 (от 1 700 380 р.) и Infiniti FX35/FX45 (от 1 857 580 р.), но уже с ноября 2007 года к ним присоединится полноразмерный семиместный внедорожник Infiniti QX56 (2 489 000 р.), а весной 2008 года и спортивное купе Infiniti G37. Новинки российского рынка стояли особняком, и за каждой из них пристально следили красавицы в черных платьях. Нет сомнений, что новое купе и внедорожник будут популярны в России, как и остальные модели брэнда Infiniti, который очень серьезно относится к продвижению здесь своей продукции, ведь РФ является выходом для компании на европейский рынок.
Кроме представленных экспонатов и разного рода развлекательного перфоманса, на выставке предусмотрена и деловая программа. Особо стоит отметить деловую конференцию «Производство автомобильных компонентов для сборочных предприятий, расположенных на территории России». Состоялся и семинар по актуальной для каждого мегаполиса теме — «Автоматические парковки и парковочные системы в городской инфраструктуре».
В целом, впечатление от выставки приятное. Она не такая шумная, как, например, Московский автосалон, но зато более душевная.
Автор: Анна Машукова
Источник: drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!