Обзор Bentley Brooklands. Роскошное купе со сверхмощным двигателем.
|
Автомобиль Bentley Brooklands, название которого происходит от названия места, считающегося колыбелью английского автомотоспорта, представляет собой роскошное купе со сверхмощным двигателем. По общему представлению, с которым, кстати сказать, согласна и статистика, именно эта машина на сегодняшний день является флагманом в автомобильном семействе Bentley. Ниже мы публикуем материал автомобильного эксперта из «CG» Такахэры Такабиры, который сделал на этой машине небольшой испытательный заезд.
Презентация под девизом: все для покупателей
|
|
Человека, который по роду службы должен знать о продажах машин марки Bentley все, зовут Стюарт Маклоу. Так вот, стоило мне только пообщаться с ним пару минут, и я понял: такое настроение может быть только у человека, который всем доволен. Иными словами, в плане реализации своих машин у Bentley все в порядке! Нужны факты? Пожалуйста, вот они: за 2007 год планировалось продать порядка 10 тысяч машин марки Bentley, и этот план оказался выполненным на все сто! Так мало того, модель Brooklands только-только вышла, а портфель заказов на нее уже забит практически до отказа. Казалось бы, живи и радуйся, ведь машины еще начинают собирать, а они уже распроданы! Но нет — компания идет на, казалось бы, неординарный шаг и организовывает шумную презентацию уже фактически проданной партии Brooklands. Причем, делает это ради ограниченной серии в 550 автомобилей, которые планируется собирать в течение 3-х ближайших лет. Возникает резонный вопрос: а для чего понадобилось такое помпезное мероприятие?
Уже упомянутый г-н Маклоу, судя по всему, решил не дожидаться, пока кто-либо из гостей задаст этот вопрос, и взял инициативу на себя. Дело было во время ужина, который проходил на вилле на холме Тоскана, откуда открывался прекрасный вид на городок Филенц. Он взял слово и сказал примерно следующее: «Позавчера вечером один журналист из Северной Америки задал мне вопрос. Он спросил, для каких целей проводится презентация автомобиля, точнее сказать, партии автомобилей, которая и без этого разошлась на ура». Услышав такое начало, я был заинтригован, поскольку сам размышлял на эту тему, когда ехал из аэропорта, сидя на заднем кресле в салоне Bentley Arnage T (за такой теплый прием организаторам — отдельное спасибо!).
«И вот что я ответил, — продолжал Маклоу. — Да, действительно, есть такая точка зрения, что если партия уже, что называется, пристроена, то какой смысл ее рекламировать и заниматься пиаром? Но я считаю, что это примитивный подход, и я рад, что руководство компании думает точно так же. Быть ближе к покупателям, показать, чем живет и что думает компания — разве это не важно? Думаю, что важно, причем, независимо от того, сколько заявок подано на нашу очередную модель. Мысль проста: вы смотрите все, как есть, и все это правдиво доносите вашим читателям и нашим покупателям, чтобы у них был лишний повод убедиться в том, что они сделали правильный выбор, выбрав Brooklands, даже несмотря на то, что им придется дожидаться своей очереди».
Что ж, подмечено тонко, что, впрочем, и не удивительно, учитывая тот факт, что оратор занимается и делами Lexus на европейском рынке, и, таким образом, ему известны разные, подчас полярные точки зрения на то, как надо действовать в мире дорогих машин представительского класса. Конечно, немного резануло слух высказанное пожелание, чтобы мы, участники презентации «обязательно донесли до владельцев Bentley только правдивую информацию». «Да, — подумалось мне, — выходит так, что на нас пытаются давить? Интересно, к чему бы это? Что ж, запомним!»
Распродано почти все
|
|
Автомобиль Brooklands, о котором идет речь, впервые был представлен широкой публике на Женевском автосалоне в 2007 году, и на сегодняшний момент является самой престижной машиной марки Bentley. Он представляет собой сверхмощное купе с необычайно просторным салоном, а назван он в честь той местности, которая по праву считается колыбелью английского автомотоспорта. Вообще-то Bentley — это символ высокого качества и такой же высокой стоимости, но даже с учетом этого, нынешний Brooklands явно выделяется своей роскошью и исключительностью. Достаточно только сказать, что планируется выпустить не более 550 таких машин, причем выпускаться они будут в течение 3-х лет, начиная с текущего 2008 года.
Между прочим, уже в конце прошлого года во время проведения очередного салона во Франкфурте, прошла информация, что те автомобили, которые по плану должны быть собраны в первый год указанной трехлетки, уже раскуплены, и заявки принимаются только на следующий год. Прошло еще немного времени, и вот уже стали говорить о том, что около 90 процентов всех запланированных к выпуску машин Brooklands уже заказаны. А ведь на дворе только май 2008 года! Что касается продажной цены, то, к примеру, в Великобритании она составляет приблизительно 230 тысяч фунтов стерлингов ($450 тысяч), включая налоги, а первая машина, которую доставят в Японию (ожидается, что это произойдет в начале лета), якобы, обойдется ее владельцу в 40 млн. 700 тыс. иен ($380 тысяч). Кстати сказать, пока неизвестно, сколько таких автомобилей окажется на японских дорогах, да это, собственно, и не важно. Важно другое: цена у этого купе вон какая, но это никого не останавливает ни в Японии, ни в целом по миру. Согласитесь, если судить по этим фактам, то о каком ухудшении экономической конъюнктуры тут можно говорить?
Странно, правда? Проблемы с невозвратом долгов заставили кое-кого всерьез говорить о снижении экономической активности и тому подобных неприятных вещах, однако складывается такое впечатление, что к миру дорогих и престижных автомобилей это не имеет никакого отношения, там об этом и слышать ничего не хотят. Правда, вряд ли стоит полагать, что производители подобные Bentley просто не ведают, что творят. Нет, ведают, и еще как! Уж зачем-зачем, а за имущественным состоянием богатейших людей планеты, и вообще, состоятельных людей, идет самая настоящая слежка, поскольку всем интересно, как у них там дела. И вот о чем говорят результаты последних исследований: число богатых людей в мире увеличивается, и этот процесс идет ускоренным темпом. Ну, надо же, кто бы мог подумать?
По данным авторитетных источников, в 2006 году число состоятельных людей по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 8 процентов и достигло 9 млн. 500 тысяч человек. А это, в частности, значит, что к 2011 году богачей мирового значения (они обозначаются английской аббревиатурой HNWI, или High Net Worth Individuals) будет уже около 11 млн. Для тех, кто не знает: чтобы человека считали HNWI, нужно, чтобы он владел имуществом стоимостью свыше 1 млн. долларов за вычетом обязательств (жилая недвижимость не в счет). По тем же данным, за этот период число ультра-богачей (Ultra-HNWI), владеющих необремененным имуществом стоимостью свыше 30 млн. долларов, тоже увеличилось. Их теперь приблизительно 95 тыс. человек.
В любые времена существовал круг лиц, которые считались по-настоящему богатыми людьми. Но одно дело, когда они есть, и их количество не меняется, и совсем другое, когда с каждым годом их все больше и больше. А, значит, производителям дорогущих машин типа Bentley о сбыте своей продукции можно особенно не беспокоится: сколько бы машина ни стоила, всегда отыщется тот, кто ее купит.
Неужели это последний традиционный Bentley?
|
|
В настоящее время автомобильное семейство Bentley делится на два больших ряда: ряд Continental и ряд Arnage. Знающему человеку не составит труда догадаться, что новый Brooklands с его 4-местным салоном типа купе и прочими характерными особенностями создан на базе Arnage, точнее говоря, Arnage T. Да, действительно, по большому счету можно согласиться с тем, что Brooklands очень напоминает 2-дверное купе Azure, у которого, правда, откидной верх. Но, как утверждают его создатели, на самом деле, это две разные машины, поскольку примерно 40 процентов узлов и деталей, использованных в автомобиле Brooklands, сделаны исключительно для него.
Полная длина Brooklands практически такая же, как и длина Arnage — 5,4 метра, Полная ширина равна 2 метрам, межосное расстояние — 3 116 мм, словом, у автомобиля габариты, сопоставимые с размерами небольшого автобуса. Сборка выполняется практически вручную, поэтому на нее тратится уйма времени — 660 рабочих часов. Для сравнения: обычный малолитражный автомобиль собирается примерно в 30 раз быстрее. Внутренние облицовочные панели из дерева готовятся отдельно для каждого автомобиля, и на их изготовление требуется не менее месяца. Впрочем, это только частный пример, а на самом же деле практически все детали и элементы, которые делаются на заказ, настолько индивидуальные и при изготовлении требуют таких больших трудовых и материальных затрат, что Brooklands действительно можно считать совершенно уникальной, из ряда вон выходящей моделью даже для Bentley. Ну, к примеру, салоны всех без исключения машин отделываются кожей, что, кстати сказать, делается впервые, поскольку во всех прежних моделях Bentley кожа в салоне считалась опцией. Выглядит это, конечно, очень привлекательно, но знаете ли вы, сколько кожи уходит на один только автомобиль? Столько, сколько могут дать целых 16 быков, вот сколько! Знаете, когда я это все узнал, цена в 40 с лишним миллионов иен уже не кажется мне слишком завышенной. Ведь если подумать, то в данном случае мы имеем дело не с продукцией промышленного производства, а с изделием художественного промысла, не так ли? А это уже совсем другой разговор и, конечно, совсем другие деньги.
Двигатель, которым оснащается Brooklands — все тот же 8-цилиндровый V-образный мотор с рабочим объемом в 6,75 литра с двумя турбинами. Конструкторы в очередной раз проявили чудеса изобретательности, подработали систему управления и систему выпуска отработанных газов, и вот, пожалуйста: мощность выросла на 30 л.с., а крутящий момент стал больше на 50 Нм. Таким образом, в настоящий момент его данные таковы: пик мощности (537 л.с.) наступает при частоте вращения в 4 000 об/мин., а пик крутящего момента (1 050 Нм), соответственно, при 3 200 об/мин. Вряд ли стоит напоминать, что такой мощный 8-цилиндровый движок на машинах Bentley появляется впервые. И все бы ничего, да только нельзя забывать, что этот 6,75-литровый 8-цилиндровый V-образный двигатель с двумя турбинами и с механизмом газораспределения со штанговыми толкателями существует уже без малого 50 лет. И я так думаю, что с каждым разом модернизировать его так, чтобы подогнать его под современные стандарты, становится все сложнее и сложнее. А раз так, тогда рано или поздно кто-то скажет: «Все, дальше так не годится!». А ведь этот мотор — не просто стальное сердце, это душа Bentley! Отберите у него эту душу, и еще неизвестно, чем все это кончится.
Но нужно учитывать современные реалии, а они таковы: на сегодняшний день по чистоте выхлопа мотор удалось подвести под стандарт Евро-4, и это здорово. Но недалек тот день, когда на смену Евро-4 придет Евро-5, и что тогда? А вдруг новые правила окажутся настолько строгими, что модернизировать этот старый мотор окажется делом бесперспективным? Да, конечно, Женевский салон показал, что в недалеком будущем возможен перевод автомобилей Bentley на биотопливо, однако, как заявляют ответственные лица, сделать это на базе ныне существующего двигателя вряд ли получится. А это, в частности, может означать, что традиционно используемый в машинах Bentley 8-цилиндровый мотор уступит место чему-то другому. Правда, не стоит заранее лить слезы по поводу утраты традиций — впереди еще три года и сборка 550 машин Brooklands традиционного исполнения. Ну, а потом, возможно, конструкторы опять что-нибудь придумают, и душа Bentley останется на месте.
Мощный крутящий момент + точно действующий руль
|
|
Нужно сказать, что поначалу, сопоставив ширину своего автомобиля (2 метра) и ширину проезжей части горной дороги (узкая, однако!) я подумал, что за рулем мне придется нелегко. Однако стоило мне только тронуться с места и проехать несколько сот метров, как все мои опасения как-то так взяли и сами собой улетучились.
Хочу быть правильно понятым: как я сказал, за рулем у меня все получалось, но это, конечно, не значит, что массивный Brooklands оказался таким проворным, как малюсенькая спортивная машинка. Я лишь хотел сказать, что, входя в очередной вираж, я не испытывал неуверенности, а наоборот, был уверен, что впишусь, какой бы узкой дорога ни казалась. Почему, спросите вы? Да потому что машина двигалась на громадных (20 дюймов) колесах, которые отталкивались от земли с такой силой — спасибо удачно подобранной 6-ступенчатой автоматической коробке от ZF, — что порой я совершено забывал о том, что автомобиль что-то весит. А его масса, между прочим, 2,6 тонны, что, согласитесь, совсем немало. Далее, и передняя, и задняя подвеска точно такой же конструкции, что и у базовой модели Arnage T — на двойных поперечных параллельных рычагах. Но только у Brooklands она более жесткая, и плюс к этому в ней действуют регулируемые амортизаторы. И, наконец, многое зависело от рулевого управления, и руль, нужно заметить, не разочаровал — действовал точно и выверено. В такой ситуации, когда дорога относительно узкая, а поворот — крутой, одно неверное движение, и ты уже не вписываешься, это понятно. Но в моем случае все проходило как-то совершенно без проблем, даже тогда, когда мне приходилось двигаться по совсем уж узкой и извилистой дороге. Такие участки, кстати сказать, есть и в Японии. Попробуйте, к примеру, выехать на так называемую государственную объездную дорогу, и не исключено, что вы наткнетесь именно на то, что имею в виду. Так вот, даже на таких, требующих от машины известной проворности участках дороги я подчас был просто обескуражен той легкостью, с которой большой и вытянутый вперед капот выходил на новую цель, которую я ему задавал.
Поскольку движение на дороге было довольно активное, полностью отдаться скорости и испытать автомобиль на полном газу возможности не представилось. В то же время могу сказать следующее: какую бы скорость (в допустимых пределах) я ни выбирал, больше всего мне понравилась езда в режиме «sport mode», когда подвеска начинает действовать жестко, ну а кузов, соответственно, держится ровно и прямо. Понято, что в этом случае водителю не приходится напрягаться, чтобы удержать свое туловище в нужном положении, он может полностью сосредоточится на управлении, словом, за рулем он чувствует себя комфортно. Кстати сказать, если бы я все-таки имел возможность газануть, что называется, на полную катушку, тогда, если верить разработчикам, для разгона от нуля до 100 км/час мне бы потребовалось не более 5,3 секунды, а максимум, что я бы смог выжать из своего автомобиля — это 296 км/час, что, согласитесь, совсем неплохо. Для сравнения: у Arnage T эти показатели равны 5,5 с и 288 км/час, так что судите сами!
Разноплановое купе
|
|
Что по
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
|
 |
|
|