Главная   |   Заказ запчастей   |   Статьи   |   Вопросы и ответы   |   Реклама на сайте   |   О компании

         

Japanhelp.ru - Автозапчасти для Японских авто
Помощь в поиске и отправке автозапчастей

Доска объявлений Москвы

Токио: 2:00
Владивосток: 4:00
Москва: 21:00
Екатеринбург: 0:00
Обзор Toyota Vanguard 350S G package



Новая модель
представлена в Японии 2007-08-30

 Toyota Vangard 350S G package.  

Общая оценка: 3 балла.

Всем известно, что автомобиль Toyota Vanguard является машиной SUV нового образца, в которой, если верить ее создателям, предполагается гармоничное сочетание спортивного и, если так можно выразиться, роскошного начала (если пользоваться английской терминологией, то это звучит как activity&luxury). Наш эксперт сделал небольшой испытательный заезд на автомобиле Vanguard самой дорогой комплектации с 7-местным салоном и готов поделиться своими дорожными впечатлениями.

RAV4, только чуть подросший

Toyota Vangard 350S G package. 

Если не вдаваться в подробности, процесс разработки главного автомобиля нового модельного ряда Toyota Vanguard мне представляется следующим образом. Итак, берется всем известный Toyota RAV4 экспортного исполнения, который, как известно, отличается от своего собрата, реализуемого на внутреннем японском рынке, кузовом чуть большей длины. Затем ему приделывается передок от седана Toyota Camry, и все, новая машина готова. Неудивительно, что при описании этой машины все журналисты, включая меня, просто вынуждены время от времени обращаться, так сказать, к первоисточнику (то есть, к RAV4), — так проще. Итак, кузов Vanguard длиннее RAV4 на 235 мм, но эта прибавка по длине сопровождалась увеличением колесной базы на целых 100 мм. Таким образом, назвать Vanguard удлиненной разновидностью RAV4 нельзя по определению, ибо удлиненный вариант предполагает только удлинение кузова без изменения межосного расстояния, не так ли? Идем далее: когда разработчики берут кузов с 5-местным салоном и делают его длиннее, жди, что в салоне появится дополнительный ряд сидений. Вот и в данном случае, какую модификацию Vanguard ни возьми, она может иметь как 5-местный, так и 7-местный салон. И еще, если исходить из предположения, что Vanguard пришел на смену модельному ряду Toyota Kluger V, тогда самый роскошный вариант Vanguard должен, по идее, занять ту нишу, которую ранее занимал автомобиль Kluger V.

А что такое «Vanguard самой лучшей комплектации»? На сегодняшний день это именно та машина — модель 350S, — которую мне и предложили испытать. Она оснащается 6-цилиндровым V-образным двигателем, имеющим рабочий объем в 3,5 литра. У моей машины в салоне оказалось три ряда сидений, то есть 7 мест. И еще: комплектация G, которая также фигурирует в название машины, указывает на то, что автомобиля с более дорогой отделкой салона в модельном ряду Vanguard на сегодняшний день нет. А все дело в том, что в машине установлены сидения, обивка которых состоит наполовину из натуральной кожи, наполовину из искусственной замши.

Знаете, что означает слово vanguard? Правильно, этим словом принято обозначать передовой военный отряд, который выдвигается вперед, чтобы, например, провести разведку боем. Вполне резонно предположить, что такое мужественное имя новой машине дано не случайно, не так ли? Но на самом деле, как это ни странно, Vanguard, скорее, относится к числу таких машин разряда SUV, которые обладают довольно спокойным характером и на которых удобно передвигаться по городу. Да, верно, вес у машины довольно приличный, около 1 700 кг, но и мощности у него хватает, как никак 280 «лошадей», а крутящий момент так и вообще 35,1 кг-м. Так что продолжительное общение с таким автомобилем вряд ли окажется слишком утомительным.

Если верить разработчикам, то Vanguard вполне способен привлечь к себе внимание водителей, привыкших пользоваться минивэнами. Не знаю, что именно имеется в виду, однако если расчет делается только на наличие в салоне дополнительного ряда убирающихся сидений, то так можно и просчитаться. Нет, внешне все выглядит благопристойно, мол, настоящий минивэн, да и только! Но стоит только примерить это на себя, и ты понимаешь — нет, называть то, что стоит сзади, полновесным пассажирским местом можно только с большой натяжкой — не тот комфорт. Знаете, раз уж разработчики замахнулись на то, чтобы, фигурально выражаясь, выдвинуться в авангард и провести разведку боем, любая недосказанность пойдет им только во вред. И поэтому я скажу прямо: да, салон Vanguard просторнее, чем у RAV4, и нет никаких сомнений, что первый «тянет» лучше, чем второй. Но утверждение, что эти количественные изменения и впрямь перешли в качественные, и что Vanguard — совершенно новая модель, считаю неправильным и преждевременным. Все-таки более логичной мне представляется точка зрения, согласно которой Vanguard — это ничто иное, как подросший RAV4.

Общие сведения о машине

Toyota Vangard 350S G package. 

(Серийность)
Дебют Vanguard, как известно, состоялся 30 августа 2007 года. Предполагалось, что этот автомобиль среднего класса SUV придет на смену модели Toyota Kluger V. У Kluger имелся родной брат — Toyota Harrier. Пришедший ему на смену Vanguard тоже не один: его ближайший родственник — это модель RAV4, с которой у него общая платформа. Но в отличие от первой пары, Vanguard и RAV4 нельзя назвать близнецами-братьями. К примеру, первый длиннее второго, поэтому вполне естественно, что в его салоне оказалось достаточно места для лишнего ряда сидений. Вот так и получилось, что любая из выпускаемых ныне моделей может иметь как 5-местный, так и 7-местный салон. Основные размеры автомобиля Vanguard таковы: полная длина 4 570 мм, полная ширина 1 855 мм, полная высота 1 690 мм.

Пока в модельном ряду имеется две модели: Vanguard 240S с 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью в 170 л.с. и крутящим моментом в 22.8 кг-м и Vanguard 350S с 3,5-литровым 6-цилиндровым мотором (280 л.с. и 35,1 кг-м). Последний, естественно, с V-образным расположением цилиндров. Что касается привода, то все без исключения автомобили оборудованы системой Full time 4WD. И еще: независимо от модификации все оснащены электронной системой распределения вращающего момента типа Active Torque Control.

(Категории)
Как уже было сказано, на этот раз вниманию представителей прессы была предложена только модель с 6-цилиндровым V-образным двигателем объемом в 3,5 литра. Внутри салона находились сидения наполовину из натуральной, наполовину из искусственной кожи. Сидения регулировались автоматически, а не вручную, у них имелся также электрический подогрев. И кожа, и подогрев — все это входило в набор оборудования и материалов, который именуется комплектацией G, а сама машина, соответственно, Vanguard 350S G package. Из всех выпускаемых ныне разновидностей Vanguard этот автомобиль — самой дорогой категории. Что же касается конкретно моей машины, то у нее был 7-местный салон, то есть сзади имелся дополнительный ряд убирающихся сидений, или, лучше сказать, одного сидения диванного типа, состоявшего из двух независимых половинок. Чтобы повысить проходимость автомобиля в условиях бездорожья, в системе полного привода 4WD предусмотрен режим блокировки (Lock Mode), который, кстати сказать, имеется во всех без исключения машинах Vanguard.

Салон и багажное отделение (оценка изнутри)

Toyota Vangard 350S G package.

Внутреннее оборудование и передняя панель (3 балла)
Внутреннее оборудование представлено достаточно широко: тут и стекла, задерживающие ультрафиолетовые лучи, тут и приборные указатели типа «оптитрон», тут и передний «бардачок», который может использоваться в качестве термоса, ну и так далее. Навигационная система, которая предлагается в виде опции и которая обойдется владельцу в 340 200 иен ($3 430), внешне выглядит довольно простой в управлении. Передняя панель сделана под бронзу, с волнистыми «трещинами». Это, как мне кажется, весьма спорный вариант отделки, хотя, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.

Нельзя не заметить, что все органы управления расставлены таким образом, чтобы пользоваться ими было легко и удобно. В этом плане особых замечаний нет, ну, разве что может возникнуть путаница с ручками управления кондиционером. Дело в том, что и регулятор температуры, и регулятор силы воздушного потока имеют одинаковую округлую форму, так что на ощупь определить, что где, практически невозможно, сколько ни пытайся. Хотя с другой стороны, зачем все эти сложности с ручной установкой температуры и т. п., если можно перевести систему на «автомат» и больше к этому не возвращаться? Так что, кто знает, возможно, это не недосмотр, а завуалированное предложение активней пользоваться автоматикой.

Toyota Vangard 350S G package.

Передние сидения (2 балла)
Интересное наблюдение: на фоне такого большого кузова Vanguard передние сидения внутри салона смотрятся какими-то уж больно узкими, можно было сделать их и побольше. В салоне G package кресла кожаные (натуральная кожа + искусственная замша), плюс к этому для них предусмотрен электрический подогрев, а в салоне 350S стандартной комплектации сидения покрыты тканью, и все.

Мне показалось, что водительского сидение слишком жесткое. Иногда, правда, случается так, что сидишь на жестком, и не устаешь. Жаль, что в данном случае все было иначе. Не знаю, может быть, у меня не подходящий для сидения вес — только 60 кг, — а оно рассчитано на большую тяжесть. Скажу только одно: сидение никак не хотело принимать форму моего, извините, зада. А чем это нежелание обернулось на практике? Что все время, пока я сидел за рулем, меня не покидало чувство, что мой вес приходится только на небольшую часть сидения, а не «растекается» по всей его площади. И от этого я испытывал некоторый дискомфорт.

Toyota Vangard 350S G package.

Сидение второго ряда (4 балла)
В салоне 350S G package сидение второго ряда делится на две части, левую и правую, каждую из которых можно двигать по салону взад-вперед. Плюс к этому спинки отклоняются назад. И если отодвинуть сидение назад до упора, тогда вообще красота: можно и ноги свободно вытянуть, и расположиться поудобнее.

Не знаю, возможно, благодаря тому, что базой для описываемого мной автомобиля Vanguard послужила модель, идущая за границу, сидения второго ряда, так же как и переднего, имеют и подголовники, и ремни безопасности 3-точечного типа, причем в отдельности для каждого из трех предполагаемых седоков. Выходит, что если в салоне едут пятеро, у пассажиров имеется выбор: или ужаться, сесть втроем на сидение второго ряда, отодвинуться назад до упора и полностью вытянуть ноги, или же, чтобы не толкать друг друга локтями, одного из пассажиров пересадить назад, но тогда придется сдвинуться вперед. Словом, полная свобода выбора.

Да, и еще вот что: левая и правая части сидения второго ряда не равны по ширине, они относятся как 6:4. Так вот, достаточно только наклонить соответствующую часть спинки вперед, уложить ее на сидение, и она сравняется с полом багажного отделения. А представьте себе, если сидение второго ряда сложить не частично, а полностью, насколько увеличится грузовместимость багажника!

Toyota Vangard 350S G package.

Toyota Vangard 350S G package.

Сидения 3-го ряда (2 балла)
Благодаря тому, что в описываемом автомобиле Vanguard решено отказаться от запасного колеса, сидения третьего ряда сделаны так, что в случае чего их можно полностью упрятать под пол так, что и не заметишь их существование. Однако стоит только захотеть, и сидения можно восстановить в прежнем виде, причем сделать это не составит никакого труда. Теперь относительно того, можно или нет сидеть на заднем сидении, и если да, то сколько там можно высидеть. Знаете, в принципе, они достаточно просторные, и трясет там не так, чтоб уж слишком сильно. Словом, назвать это 100-процентной бутафорией, конечно же, нельзя. Но нельзя и слишком сильно на них полагаться, тем более, если впереди длинная дорога.

Сидения расположены довольно низко, чуть ли не лежат на полу. Ступни же ног девать некуда, поскольку мешает спинка сидения второго ряда. Остается только одно — подогнуть их под себя, и все время пребывать в такой позе, что, понятно, не слишком приятно. Но это еще что! Когда автомобиль трогается, сразу начинаешь чувствовать, как под тобой прыгают задние колеса. В том-то и проблема, что когда сидение оказывается стоящим прямо над задними колесами, всегда происходит одно и то же: кузов раскачивается в определенном ритме и в определенной плоскости, но ты частично теряешь с ним связь и становишься неким колесным придатком. А кому это может понравиться?

Подойдем к оценке с другого бока. Если задний пассажир — лицо преклонного возраста, сесть на свое место или, наоборот, выйти из салона ему будет ой как непросто. А если посадить туда ребенка, его там, не дай бог, укачает. Вот и получается, что сидения, расположенные в задней части салона Vanguard, подходят только тем, кто находится в соответствующей физической форме, не иначе.

Toyota Vangard 350S G package. 

Toyota Vangard 350S G package. 

Toyota Vangard 350S G package. 

Багажное отделение (3 балла)
Никто не спорит: автомобиль класса SUV нужен не просто для передвижения, но для передвижения вместе с некоторым количеством багажа. И в связи с этим наличие в салоне такого автомобиля дополнительного рядя сидений — это своего рода недоразумение, поскольку если ими воспользоваться, то пассажиров будет больше, а места для багажа станет меньше. А как в таком случае куда-то ехать, и, главное, с чем и зачем? Но это — общие рассуждения, а на практике зачастую все оказывается иначе. Вот и в данном случае дополнительные сидения имеются, это так, но их конструкция такова, что изменить соотношение «пассажирский салон / багажное отделение» в пользу той или иной стороны можно в любой момент и без особого труда. А то, как ловко эти сидения прячутся куда-то под пол багажника, будто их и не было, вообще выглядит как какой-то фокус. Мне даже кажется, что когда этот Vanguard рекламируют или выставляют напоказ, следует побольше внимания уделять этой его особенности — не помешает!

Но обратимся к цифрам. Итак, когда сидения третьего ряда спрятаны, объем багажного отделения равняется 540 литрам (рассчитано по методике VDA). Много это или мало? Судите сами: если загружать в такой багажник чемоданы-«гиганты», то их войдет целых 4 штуки. К тому же учтите: задние колеса подвешены к кузову через систему двойных поперечных рычагов, чтобы подвеска не занимала много места. Причем она сконструирована таким образом, что на верхние точки крепления амортизаторов толчки практически не доходят. Так что багажник оказывается вместительным, и плюс к тому, ему вполне можно доверить хрупкие предметы.

А какова машина на ходу?

Toyota Vangard 350S G package.

Двигатель и трансмиссия (4 балла)
В настоящее время на вооружении модельного ряда Vanguard стоят два двигателя. Один из них, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров с рабочим объемом в 2,4 литра (мощность 170 л.с., крутящий момент 22,8 кг-м), заимствован у модели RAV4. Другой же — 3,5-литровый 6-цилиндровый V-образный мотор, которым как раз и оснащаются автомобили Vanguard 350S. Его данные таковы: развиваемая мощность 280 л.с., а наибольший крутящий момент 35,1 кг-м. 4–цилиндровый мотор «вынужден» работать в паре с бесступенчатым вариатором, а 6-цилиндровый — только в комбинации с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Двигатель V6, который дооборудован системой изменения фаз газораспределения типа Dual VVT-i (две подсистемы, одна на впуске, другая на выпуске), способен сразу выдать мощный крутящий момент. Вот почему когда езда идет в обычном режиме (например, когда передвигаешься по городу) с ним легко и просто, тем более что передаточные числа коробки скоростей подобраны самым удачным образом. В результате при движении с постоянной скоростью в 100 км/час частота вращения коленчатого вала удерживается где-то в районе 1 750 оборотов в минуту. Согласитесь, что такая, я бы сказал, умеренность может оказаться совсем не лишней, когда приходится преодолевать большие расстояния.

 

Toyota Vangard 350S G package. 

Комфорт и рулевое управление (3 балла)
В отличие от многих последних моделей, выпускаемых компанией Toyota, автомобиль Vanguard демонстрирует необычайно жесткий ход. Правда, следует заметить, что эта жесткость дает о себе знать лишь на городском асфальте, когда скорость не слишком большая и покрытие не самого лучшего качества. Что же касается движения с большой скоростью, а также движения по горной дороге с постоянными поворотами и спусками-подъемами, то там такая подвеска оказалась в самый раз: кузов держался ровно и не раскачивался. Все это позволяет заключить: данный автомобиль действительно подходит для того, чтобы собрать приличную (по числу участников) компанию и вместе с необходимым инвентарем отвезти ее куда подальше (в том смысле, что даже если ехать придется далеко, на такой машине поездка не будет слишком утомительной).

Надо заметить, что система 4WD, применяемая на автомобилях Vanguard, сделана с упором на привод передних колес и предусматривает включение заднего ведущего моста лишь эпизодически, по мере необходимости. Из этого следует вывод: вообще-то перед нами не классический внедорожник, для которого полный привод — это, прежде всего, залог успешного движения по бездорожью. Нет, в этом случае речь может идти не столько о бездорожье, сколько об обеспечении устойчивости и относительной проходимости на накатанной дороге, но в неблагоприятных погодных условиях, не более того. В связи с этим мне кажется чрезвычайно важным, что на машинах Vanguard с 6-цилиндровым V-образным двигателем предусмотрен режим Lock Mode, то есть режим блокировки заднего и переднего мостов. Ведь, согласитесь, в таком режиме легче выбираться из грязи или из песка, и, значит, этот автомобиль в большей степени «вездеход», чем его братья, оснащаемые 4-цилиндровыми моторами.

Данные испытаний

Toyota Vangard 350S G package. 

Год выпуска испытываемой машины: модель 2007 года.
Общий пробег машины на момент начала испытаний: 1 393 км.
Шины: и впереди, и сзади — 285/60 R18 марки Dunlop AT23 Grantrack
Испытательный маршрут: городская черта (20%), скоростное шоссе (70%), горная трасса (10%).
Пробег во время испытаний: 119,6 км.
Фактический расход топлива: 16,29 литра.
Средний расход топлива: 1 л на 7,34 км пробега (13,6 л на 100 км).

Техническая характеристика автомобиля Toyota Vanguard 350S G package

 

Полная длина: 4 570 мм.
Полная ширина: 1 855 мм.
Полная высота: 1 690 мм.
Колесная база: 2 660 мм.
Вес машины: 1 720 кг.
Привод: 4WD.
Двигатель: 3,5-литровый 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, газораспределительный механизм DOHC c 24-ю клапанами, развиваемая мощность 280 л.с. при 6 200 об/мин., наибольший крутящий момент 35,1 кг-м при 4 700 об/мин.

Базовая цена: 3 349 500 иен ($33 800).
Цена машины, на которой делалась испытательная поездка: 3 706 710 иен ($37 400)
Перечень опционного оборудования и материалов, имевшихся в испытанной машине:
— бортовая навигационная система с жестким диском (340 200 иен);
— блок ETC (17 010 иен).


Автор: Гундай Ниро
Источник: webcg.net
Перевод: drom.ru


При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Версия для печати
 
 
2005-2009 магазин "Автозапчасти". Все права защищены.

Адрес: г. Владивосток, ул. Никифорова 2А
E-mail: help@japanhelp.ru
 Добавить в избранное

 Сделать стартовой

Рейтинг автосайтов на Drom.ru