Главная   |   Заказ запчастей   |   Статьи   |   Вопросы и ответы   |   Реклама на сайте   |   О компании

         

Japanhelp.ru - Автозапчасти для Японских авто
Помощь в поиске и отправке автозапчастей

Обзор нового Forester



Новая модель
представлена в Японии 2007-12-25

 Subaru Forester 2.0 XT.

Почему понадобилось, чтобы Forester стал больше напоминать SUV?

Кузов нового автомобиля Forester стал заметно больше, так что ныне он только чуть-чуть не дотягивает до кузова Nissan X-Trail: по длине — на 30 мм, по высоте — на 10 мм, и по ширине — на 5 мм. Колесная база у него тоже немного меньше (на 15 мм). Но в то время, когда похожие автомобили, а это, помимо X-Trail, и Toyota RAV4, и Honda CR-V, по ширине преодолели рубеж в 1 800 мм, автомобиль Forester по-прежнему остается в 1 800-миллиметровых рамках. Дизайнеров Subaru тут понять несложно — ну, в самом деле, должен же их автомобиль хоть чем-то отличаться от своих конкурентов! Дизайн передка за исключением формы передних блок-фар очень напоминает автомобиль Impreza. Что касается привода, то все автомобили, стоящие в обновленном ряду Forester, полноприводные типа AWD. 

Нетрудно заметить, что задние фонари по форме напоминают фонари, используемые на Legacy. Дорожный просвет, измеряемый по крайней низшей точке, для модели Forester 2.0 XT равен 225 мм. 

Subaru Forester 2.0 XT. 

Subaru Forester 2.0 XS. 

Чем все это время выделялись автомобили модельного ряда Subaru Forester на фоне других машин из класса SUV? Думаю, что не ошибусь, если выделю две главные отличительные черты: относительно небольшую высоту и коробкообразный кузов. Многие, однако, полагали и полагают, что отмеченные мной признаки нельзя считать определяющими, а следует относиться к ним как к своего рода недоделками, свойственным моделям, находящимся в стадии становления. Что ж, пусть будет так, суть дела от этого не меняется. Ведь, так или иначе, но эти самые «недоделки» в конечном счете и определяли прежний имидж Forester. Это в одинаковой мере относилось и к машинами первого поколения (напомню, что дебют Forester пришелся на 1997 год), и к моделям образца 2002 года. И в первом, и во втором случаях Forester имел слишком энергичный характер, чтобы его можно было назвать простым универсалом типа station wagon или представителем класса SUV. Поэтому оставалось только одно — классифицировать его как автомобиль смешанного типа. Мол, пусть пока побудет кроссовером, а там посмотрим!

Но почему «посмотрим», откуда такая неуверенность и неопределенность? А вы подумайте, с каким именно автомобилем ассоциируется выражение «кроссовер марки Subaru»? Уверен, что подавляющее большинство ответит — конечно же, с Subaru Outback, который, хотите вы этого или нет, оказался в роли первооткрывателя, и это — свершившийся факт. Ну, и зачем, скажите на милость, путать карты и запутывать покупателей, предлагая им еще одну машину смешанного типа? Она, конечно, обладает определенной индивидуальностью, но если честно, сходства между ними все равно больше, и претендуют (точнее, претендовали) они на одно и то же место на рынке.

В сложившейся ситуации самое правильное решение — это оставить кроссовер Outback в покое и гордом одиночестве, а Forester, пользуясь тем, что подошло время полной замены модельного ряда, срочно переквалифицировать в традиционный SUV. Как видно, на этом и порешили.

«Да, уж, — скажут многие, — действительно, порешили! Если, к примеру, взять да и лишить новый автомобиль его фирменной 6-звездочной эмблемы, вряд ли кто догадается, что перед ним не что иное, как новая модель Forester!» Действительно, это так, особенно если принять во внимание, что нынешний Forester уже и не такой низкий, да и кузов теперь лишен прежней угловатости. Кстати, о высоте: если мерить по автомобилю без декоративных рейлингов на крыше, окажется, что по сравнению с прежней моделью полная высота выросла на 85 мм, а если сравнивать машины с рейлингами, тогда вообще на 110.

 Subaru Forester 2.0 XT. 

2-литровый двигатель — очень экономичный даже с турбиной

Общая длина салона Forester увеличилась на 205 мм, а его высота — на 45 мм. На фотографии изображен салон так называемой платиновой комплектации, в котором предусмотрен ряд опций. Кроме того, имеется еще салон «платина + кожа». Салон базовой комплектации XS и XT предусматривает тканевое покрытие сидений (ткань черного цвета, обработана водоотталкивающим раствором). Модель XT укомплектована 17-дюймовыми колесами марки Yokohama Ziolander, что касается автомобиля Forester XS, то у него шины другие — 16-дюмовые BS Dueler. И те, и другие всесезонные. 

Расстояние между передним и задним рядом сидений увеличилось на 90 мм и составляет ныне 830 мм. Так что сейчас, сидя сзади, можно даже закинуть ногу на ногу — передняя спинка не помешает. И в салоне XT, и в салоне XS у заднего сидения есть одна особенность: средняя часть сидения опускается, и таким образом может быть трансформирована в небольшой столик с подстаканниками. И еще: спинка сидения может наклоняться и назад, а не только вперед. 

Subaru Forester 2.0 XT. 

Subaru Forester 2.0 XT. 

Subaru Forester 2.0 XS. 

Помимо высоты машина прибавила и в длину, и в ширину (соответственно, на 75 и 45 мм). Но вот что любопытно: на практике совершенно не чувствуешь, что новый Forester по размеру больше, чем его предшественник. Хотя чему тут удивляться, если, наименьший радиус поворота даже уменьшился (на 20 мм, между прочим!), плюс к этому, расстояние между крайними наружными точками левого и правого дверного зеркала стало меньше на целый сантиметр. Понято, что при таком раскладе лавировать, объезжая препятствия на дороге, стало легче. Вот тебе и увеличение размера!

Смотрим далее: колесная база выросла на 90 мм, и практически весь прирост пошел на увеличение длины салона, или, если точнее, на увеличение расстояния между передним и задним сидениями. Но это и не удивительно, если учесть, что главный рынок сбыта автомобилей Forester — это Северная Америка, где, как известно, проживают не самые низкорослые люди на свете. Вместе с тем такая неприятность, как стремительное удорожание топлива, не обошла стороной и американцев. Тут уж не до гигантомании! Вот и получается, что стремление как можно меньше тратиться на машину побуждает водителей пересаживаться на компактные автомобили. И все бы ничего, да только прежние привычки по-прежнему дают о себе знать. В частности, они требуют, чтобы сзади в машине все равно было не так тесно, и чтобы в случае чего там вполне мог бы разместиться взрослый пассажир, а не только ребенок. Мой рост, между прочим, 168 см. Так вот, если смотреть с высоты моего роста, то заднее сидение можно назвать достаточно удобным и просторным, голове моей тоже тесно не было, — словом, даже привередливый (в меру, конечно) клиент должен остаться довольным.

Главный определяющий момент нового автомобиля Forester — это шасси SI, которое уже вовсю используется в машинах Impreza нового поколения. Передние колеса подвешиваются к шасси через стойки МакФерсона, задние — через двойные поперечные рычаги. И передняя, и задняя подвеска имеют увеличенный рабочий ход, излишне также говорить, что перед тем, как ставить на новый Forester, подвеску соответствующим образом переналадили.

На вооружении у обновленной модели стоит двигатель серии 2L двух разновидностей — с атмосферным и с турбированным впуском. Сначала остановлюсь на характеристике мотора с простым впуском. Главная особенность — появление в механизме газораспределения еще одного распределительного вала. Так что теперь это уже не SOHC, как было прежде, а DOHC. Что это дало? Возросла на 8 «лошадей» его мощность, стал больше на 0,5 кг-м и крутящий момент. Причем, что характерно: пик крутящего момента сдвинут в сторону меньшей частоты вращения коленчатого вала (сейчас она составляет 3 200 об/мин, а раньше была на 800 об/мин больше). Легко понять, что это сделано, в том числе, для того, чтобы машина лучше себя чувствовала на малых и средних скоростях. Теперь обратимся к турбированному двигателю с промежуточным охладителем подаваемого в цилиндры воздуха. У него новая головка блока цилиндров, новый промежуточный охладитель и новая турбина. Плюс к этому впускной коллектор, выполненный из углепластика. Все эти новшества позволили увеличить мощность двигателя на 10 л.с., а крутящий момент — на 1,0 кг-м. И в итоге номинальная мощность стала равняться 230 лошадиным силам (пик наступает при частоте вращения в 5 600 об/мин), а наибольший крутящий момент составляет нынче 32,5 кг-м (2 800 об/мин). Независимо от двигателя автомобиль может идти как с 4-ступенчатым «автоматом», так и с 5-ступенчатой механической коробкой. Что касается расхода топлива, то, к примеру, в контрольном режиме 10/15 автомобиль с атмосферным двигателем на 100 км пробега расходует 7,2 л (на «мехнике») или 7,1 л (с «автоматом»). Что же касается автомобиля с турбированным двигателем, то независимо от типа трансмиссии его расход составил 7,7 л на 100 км, что, согласитесь, очень и очень неплохо, особенно для турбо.

 Subaru Forester 2.0 XS. 

По умению держать кузов прямо Forester превзошел модель Impreza

Оба двигателя — и простой, и турбо, — однотипные, с горизонтально-оппозитным расположением цилиндров с общим рабочим объемом в 2 литра, впускные клапаны — с изменяемыми фазами и величиной раскрытия. И оба были специально подготовлены для машин Forester нового поколения. Расход топлива у них таков: если мотор простой, то это 13,8 км/литр, а если турбо, тогда расход чуть выше — 13,0 км/литр, но все равно, для машин такого класса это прекрасные показатели. Да, речь, конечно, идет о машинах с одинаковой трансмиссией (4-ступенчатая автоматическая коробка). На снимке же изображен мотор с турбиной, которым оснащаются автомобили Forester серии XT. 

Передняя подвеска — стоечного типа, задние колеса вешаются через двойные параллельные поперечные рычаги, точно так же, как и в автомобилях Impreza. Все рычаги и задний дифференциал крепятся через втулки подрамника, чтобы добиться большей плавности на ходу. 

Subaru Forester 2.0 XT. 

Subaru Forester 2.0 XS. 

Subaru Forester 2.0 XS. 

Итак, новый внешний вид и интерьер, новое шасси и силовая передача — все это и есть Forester нового поколения. Но только как с максимальной полнотой и точностью составить представление о том, как все эти новшества отразились на поведении автомобиля? Не уверен, что самый верный путь — это сразу сесть за руль машины самой дорогой категории, однако на этот раз случилось именно так. И вот я подхожу к автомобилю Forester 2.0 XT, распахиваю дверь и сажусь на место водителя. Передо мной оказывается широкая передняя панель, которая мне уже знакома. Ну конечно, сомнений быть не может — это же почти точная копия панели в салоне Subaru Impreza. Только на сей раз, из-за того что я смотрю на нее под большим углом, она оказывается чуть ниже, а передо мной открывается широкая панорама дороги. И сразу возникает чувство свободы и раскованности.

Ладно, я трогаюсь с места и начинаю неторопливо двигаться. Машина кажется мне чрезвычайно удобной и комфортабельной, от нее я такого просто не ожидал. Помнится, точно такое же удивление я пережил при знакомстве с машиной Impreza S-GT. «Да, — подумал я сразу, — не знаю, как дело пойдет дальше, но что касается повседневной езды, когда то разгоняешься, то тормозишь, и так постоянно, то присутствие SI-шасси действительно сказывается». А, скажем, поведение кузова на высокой скорости, ведь это просто класс! Поясню, что я имею в виду: дорожный просвет, замеренный по крайней нижней точке, у машины достаточно велик — 225 мм. Понятно, что рабочий ход подвески также довольной большой. Но несмотря на это кузов держится удивительно прямо и ровно относительно поверхности дороги, как будто сверху на него что-то давит. Знаете, по этому поводу я был в восторге, когда испытывал автомобиль Impreza нового поколения, и совершенно не ожидал, что Forester произведет на меня еще большее впечатление. Невероятно, но факт!

Двигатель 2L турбо, который делали с таким расчетом, чтобы на машине было легко ездить в обычном режиме (назовем это практической ездой), способен выдать приличный крутящий момент уже начиная с малых оборотов. А когда частота вращения коленчатого вал переваливает за 2 000 об/мин, у автомобиля как будто открывается второе дыхание, и тогда резко рвануть вперед для него вообще не составляет никакого труда, неважно, какая при этом будет его начальная скорость. И лишь где-то после 5 000 об/мин мотор несколько сдает, но, тем не менее, продолжает демонстрировать достаточную приемистость.

Вообще-то, если говорить о приемистости, то у водителя имеется возможность выбирать различные варианты, для чего и служит управляющая система SI-Drive. Если хочется, чтобы машина бросалась вперед сломя голову, включается режим Sport Sharp, если все-таки хочется хоть как-то контролировать этот безудержный выплеск энергии, тогда следует задать режим Sport. Спокойней всего вообще не экспериментировать, а просто двигаться в режиме Intelligent Mode, и все. Я лишь хочу заметить, что какой бы режим ни включал, ни разу я не почувствовал, что двигатель демонстрировал признаки перенапряжения.

Мне повезло: после поездки на автомобиле Forester XT (то есть, с турбонаддувом) я сразу же пересел за руль XS с обычным двигателем, чтобы сравнить, что да как. Ну и что же я выяснил? Мотор без турбины, конечно, не может похвастаться таким избытком крутящего момента, да и шумит он сильнее, спору нет. Но машину двигает вперед достаточно энергично, а не это ли главное?

 Subaru Forester 2.0 XS. 

Та же Impreza, только с кузовом универсал

Если смотреть только вперед, на переднюю панель, то нельзя отделаться от впечатления, что находишься внутри салона Impreza. Сравните хотя бы и рулевую колонку, посмотрите на кнопку стартера, и вы убедитесь, что все сходится. Между прочим, у автомобиля с турбированным двигателем усилитель рулевого привода гидравлический, а у Forester с простым впуском — электрический. И еще одна особенность: если машина идет с механической коробкой передач, то Forester, точно так же, как и Impreza, оснащается устройством, облегчающим начало движения из положения, когда автомобиль стоит на подъеме. 

Заднее сидение делится на две части в отношении 6:4, стоит только воспользоваться специальной ручкой, находящейся сбоку от задней двери багажника, и спинка сидения повалится вперед. Ширина багажника составляет 1 587 мм, что для машин такого класса очень хороший показатель. Тем более, если сравнивать с багажником в автомобиле прежнего поколения, грузоподъемность покажется намного большей, чем это было ранее. Замок двери багажника электромагнитного типа. 

Subaru Forester 2.0 XT. 

Subaru Forester 2.0 XS. 

Знаете, что мне пришло в голову и неотвязно следовало за мной все время, пока я пробовал сначала одну, затем другую модель Forester нового поколения? Что по нынешним ценам эти автомобили, безусловно, стоят тех денег, которые за них просят. При этом заметьте, я еще не беру в расчет тот факт, что новый Forester стал, по сути, полноправным представителем разряда SUV, а просто сопоставляю продажную цену и, так сказать, потребительскую стоимость приобретаемого товара. И в этом плане особенно сбалансированной мне показалась модель Forester XT, оснащенная турбодвигателем. Меня даже не смущает то обстоятельство, что за этот автомобиль покупателю придется выложить на 350 тысяч иен ($3 300) больше, чем за его нетурбированного собрата Forester XS. Все равно, мне кажется, что игра стоит свеч. Тем более что у этих двух машин почти одинаковый расход топлива, так что в плане стоимости эксплуатации все, вроде бы, сходится.

Ну, хорошо, а что дальше? А дальше, как это ни покажется странным, мне хотелось бы предложить сравнить две машины — Forester и Impreza, тем более что я уже неоднократно обращал внимание читателей на некоторое сходство между этими моделями. Итак, с одной стороны Forester XT обойдется покупателю несколько дороже, и это правда. Но с другой стороны, давайте для начала сравним багажное отделение Impreza и багажник Forester, чтобы почувствовать разницу по части грузовместимости первого и второго. Затем, вероятно, следует вспомнить, что задняя спинка в салоне Forester наклоняется не только вперед, но и назад, а также то, что для этого не обязательно лезть в салон, а можно воспользоваться специальной ручкой, расположенной рядом с дверью багажника. В практическом плане это неоспоримый плюс, не так ли? Что еще? Forester оснащен системой курсовой устойчивости, салон оборудован трехточечными ремнями безопасности, причем они есть не только спереди, но и сзади. То же самое касается и активных подголовников. Разве все это не наводит на мысль, что правильнее заплатить чуть больше и взять новый Forester вместо Impreza? Полагаю, что да, особенно если ты немаленького роста, который не позволяет чувствовать себя совершенно непринужденно в салоне Impreza. «Ах, вам тесно в салоне хэтчбэка Impreza? Тогда советую взять Forester, ведь это практически та же Impreza, только с кузовом универсал!». Теперь, надеюсь, ясно, в чем суть моего, с позволения сказать, открытия?

Теперь зайдем с другого бока и посмотрим на Forester не как на дополнение к модельному ряду Impreza, а как на очередной автомобиль SUV. Не знаю, кому как, но лично мне кажется, что с окончательным переходом в этот класс машина лишилась части своей индивидуальности, и от этого делается немного грустно. Ну да ладно, нечего цепляться за прошлое, лучше посмотреть, чем все это обернется в будущем. Тут следует заметить: там, куда так стремится Forester, его ждут (точнее говоря, совсем не ждут!) находящиеся в прекрасной форме конкуренты — Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. Выжить в такой компании совсем не просто, но если это произойдет, статус Forester в глазах покупателей, конечно же, вырастет. А действительно, почему бы нет? Ведь новый Forester — это все-таки хорошо спроектированный автомобиль, так почему бы ему не встать вровень с уже завоевавшими популярность автомобилями SUV? Что ж, будущее покажет, нам лишь остается немного подождать, внимательно отслеживая все перипетии его предстоящей борьбы.

Технические характеристики Subaru Forester 2.0 XT

Subaru Forester 2.0 XT. 

Subaru Forester 2.0 XT. 

Полная длина: 4 560 мм.
Полная ширина: 1 780 мм.
Полная высота: 1 675 мм.
Колесная база: 2 615 мм.
Вес машины: 1 480 кг.
Привод: 4WD.
Двигатель: 2-литровый, 4-цилиндровый с горизонтально-оппозитным расположением цилиндров, турбонаддув с промежуточным охладителем воздуха, механизм газораспределения DOHC, развиваемая мощность 169 кВт (230 л.с.) при 5 600 об/мин., максимальный крутящий момент 32,5 кг-м (319 Нм) при 2 800 об/мин.
Трансмиссия: 4-ступенчатая автоматическая.

Цена машины: 2 572 500 иен ($24 166).


Автор: Убуката Акира
Источник: carview.co.jp
Перевод: drom.ru


При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Версия для печати
 
 
2005-2009 магазин "Автозапчасти". Все права защищены.

Адрес: г. Владивосток, ул. Никифорова 2А
E-mail: help@japanhelp.ru
 Добавить в избранное

 Сделать стартовой